Мошенники начали применять новую схему для хищения денег у пользователей соцсетей и мессенджеров
Мошенники начали использовать новую схему для хищения денег. Они получают доступ к аккаунту человека в мессенджере или соцсети, после чего пишут его знакомым с просьбой перевести деньги, а текст дополняют аудиосообщением с голосом владельца аккаунта, сгенерированным на базе искусственного интеллекта.
Как сообщил РБК, некоторые пострадавшие рассказали, что таким образом в Telegram мошенники просили у них 200 тыс. рублей, а в соцсети «ВКонтакте» — 3 тыс. рублей. Для создания аудиосообщений преступники используют нарезки из настоящих голосовых файлов, которые владелец аккаунта отправлял ранее, тем самым они сохраняют манеру общения человека.
Аудиосообщение дублируют в личную переписку и во все чаты, где состоит хозяин украденного аккаунта. Затем отправляют фото банковской карты с именем и фамилией.
Ведущий специалист департамента Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T. Евгений Егоров назвал такую схему новой и «довольно продвинутой» для России, хотя в других странах такие случаи уже встречались. «Схема опасна тем, что мошенники используют несколько факторов идентификации жертвы — аккаунт, голос и банковскую карту. Чтобы не потерять деньги, необходимо перепроверить, действительно ли владелец аккаунта обращается с подобной просьбой, например, перезвонив ему по телефону», — отметил он.
Гендиректор IT-компании ITFB Group Роман Волков в беседе с BFM.ru обратил внимание, что голосовое сообщение — формат, к которому больше всего доверия, «так как жертва мошенничества слышит голос человека, и если в речи нет настораживающих моментов, например, нетипичных слов, обращений, то и повода для недоверия нет».
«Сгенерировать голос позволяют нейросети, доступные всем желающим в сети интернет за относительно небольшую плату. Системе не нужно много файлов, она может подхватить голос с одной записи длительностью 10-15 секунд», — добавил Волков.
Теперь пользователям соцсетей и мессенджеров необходимо внимательнее относиться к голосовым сообщениям
Представитель «ВКонтакте» заверил, что массовых мошеннических действий с такой схемой на их площадке нет. В Telegram ситуацию на момент публикации РБК не прокомментировали.
3.17.58.199
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Мошенничество новое.
Звонит мошенник. Представляется сотрудником оператора связи Билайн.
Говорит, что у вас закончился срок обслуживания телефонного номера и нужно его продлить.
Чтобы ознакомиться с условиями продления мы вам должны выслать условия договора.
Сейчас, говорит мошенник, вам придет СМС и вы должны сообщить код из СМС.
Это будет вашим согласием на продление.
Тут мне приходит СМС восстановления пароля доступа в кабинет госуслуги.
Я понял, что это мошенник и назвал ему не верный номер.
Мошенник говорит, что номер неверный.
Я ему говорю: «Конечно, неверный, потому что ты мудак»
И тут мошенника прорвало на длинный поток мата и угроз.
Резюме.
Мошенничество довольно опасное, так как многие могут не разобравшись назвать мошеннику номер из СМС и мошенник получит доступ к кабинету госуслуги.
Интересно, то что мошенник правильно назвал название моего оператора Билайн.
Хотя номер изначально был МТС, и на Билайн я перешел недавно.
А вообще алгоритм простой.
Если вам звонят
«сотрудник оператора связи — 100% это мошенник»
«Если из центробанка — 100% это мошенник»
Если просто из банка — 95% что мошенник (из настоящего банка все таки могут позвонить)
Если из полиции 80%, что мошенник, (Из настоящей полиции тоже могут звонить, так что на хер сразу посылать не стоит)
В любом случае никаких личных данных, кодов из СМС никому по телефону называть нельзя, даже сотрудникам полиции.
Вообще, если брать от противного, я не знаю кто со мной говорит, кем бы не представлялся… Путин пока не звонил, вот не знаю…
Не догадался о таком способе узнать оператора.