Итоговый документ публичных (общественных) слушаний Одинцовского муниципального района
Доклад о проекте бюджета
Одинцовского муниципального района на 2007 год, вынесенный для обсуждения на публичные слушания.
Тишкина Любовь Евгеньевна – заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, начальник финансово-казначейского управления администрации Одинцовского района:
На рассмотрение участников публичных слушаний выносится проект бюджета Одинцовского муниципального района на 2007 год.
За последние 5 лет объем доходов, собираемых на территории района, вырос почти в 2,5 раза. Если в 2003г. на территории района поступило доходов на сумму 5,9 млрд. руб., то в 2007г. планируется к поступлению более 14,0 млрд. руб.
Однако, при общем росте доходов, до 2005г. имела место тенденция постоянного снижения удельного веса доходов местного бюджета в общем объеме доходов, собираемых на территории района (2003г. – 19,4%, 2004г. – 18%, 2005г. – 11,8%)
Ситуация существенно изменилась после введения в действие Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” и принятия ряда других законов, внесших изменение в Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс РФ. Начиная с 2006г., за местными бюджетами на постоянной основе был закреплен определенный перечень налогов.
Если в 2003г. объем собственных доходов бюджета района составлял 1 млрд. 141 млн. руб., то в 2007г. ожидается получить налоговых и неналоговых доходов 3 млрд. 204 млн. руб. или почти в 3 раза больше.
В проекте бюджета 2007г. из общей суммы налоговых и неналоговых доходов:
- налоговые доходы составят почти 44% или более 2 млрд. руб.
- неналоговые доходы – 36% или чуть более 1 млрд. руб.
а) Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимает НДФЛ – более 30% - 965,0 млн. руб., что больше текущего года почти на 260 млн. руб. Рост поступлений планируется за счет постоянного роста з/платы в Одинцовском районе как в сфере предпринимательства, так и в бюджетной сфере.
б) 2-е место по объему поступлений в структуре доходов бюджета составляет земельный налог – почти 660 млн. руб. (20,6%), что больше уровня 2006г. на 135 млн. руб.
Рост поступлений связан с изменением порядка исчисления земельного налога, введением на территории района кадастровой оценки земли, а также в связи с тем, что часть налогов 2006г. поступит в бюджет в 2007г.
в) 3-й существенный доходный источник – ЕНВД для отдельных видов деятельности – 353 млн. руб. (11%), что больше 2006г. на 77 млн. руб. за счет увеличения объектов налогообложения.
г) Налог на имущество физических лиц – 3,2% или 103 млн. руб., что больше 2006г. на 5 млн. руб.
Несколько слов о неналоговых доходах бюджета:
д) Доля доходов от сдачи в аренду земельных участков составит – 16% - 511,0 млн. руб., что больше 2006г. почти на 230 млн. руб.
Причины роста:
- в 2007г. – 100% - в местный бюджет
- увеличение количества заключенных договоров
- в соответствии с Земельным кодексом – заключение договоров аренды земли, предназначенной для целей жилищного строительства – только через аукцион.
е) Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества запланированы в сумме 186 млн.руб., что на 12 млн. руб. больше текущего года, в связи с увеличением количества заключаемых договоров.
ж) Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, составит более 140 млн. руб.
з) Прочие неналоговые доходы, зачисляемые в Целевой бюджетный фонд социально-экономического развития Одинцовского муниципального района – 99,4 млн. руб.; Целевой бюджетный инвестиционный фонд – 37 млн. руб.; Целевой бюджетный экологический фонд более 6,0 млн. руб.
Кроме собственных доходов, бюджет района формируется также за счет безвозмездных поступлений из бюджета Московской области.
В целом доходы бюджета Одинцовского муниципального района на 2007г. с учетом безвозмездных поступлений (субвенций, субсидий и средств по взаимным расчетам) планируются в сумме 4 млрд. 206 млн. руб., из них:
- 3,3 млрд. руб. - более 77% - собственные доходы
- 951 млн. руб. - 23% - безвозмездные поступления из бюджета субъекта (которые передаются в основном на выполнение государственных полномочий, переданных району Законом МО).
За последние 5 лет объем доходов районного бюджета вырос почти в 3 раза.
Постоянный рост доходов бюджета Одинцовского муниципального района дает возможность органам местного самоуправления проводить бюджетную политику, направленную на увеличение не только текущих расходов бюджета, но и делать серьезные финансовые вложения в капитальный ремонт и капитальное строительство объектов ЖКХ и социально-культурной сферы района.
Так, в 2006г. на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и подготовку к отопительному сезону 2006-2007г. из бюджета района было выделено 232,0 млн. руб. (145 млн. руб. – ж/ф, 87 млн. руб. – ком. хоз-во)
- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений образования – более 70,0 млн. руб.
- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений здравоохранения – 331,0 млн. руб.
- на строительство университета – 160,5 млн. руб.
- на строительство дорог и мостов – 130,0 млн. руб.
Теперь о расходах 2007 года.
Бюджет района на 2007г. (как и все предыдущие годы) имеет ярко выраженную социальную направленность.
Из планируемых расходов в сумме 4 700 млн. руб. 3 600 млн. руб. – или почти 80% - расходы на социально-культурную сферу. По сравнению с текущим годом расходы увеличены почти на 970,0 млн. руб., в т.ч. – на образование – на 500 млн.руб.
- здравоохранение и спорт – на 130 млн.руб.
- культуру, кинематографию и СМИ – более 10,0 млн. руб.
По сравнению с 2003г. расходы бюджета 2007г. возрастут почти в 3 раза.
Как видно из структуры расходов проекта бюджета 2007г., более 40% всех расходов составляют расходы на образование, 18,4% - расходы на здравоохранение и спорт, более 12% - расходы на общегосударственные вопросы, почти 10% - расходы на ЖКХ.
1. Образование.
Запланировано расходов 1 млрд. 900 млн. руб. (40%). Увеличены расходы на оплату труда на 105 млн. руб.
Увеличены расходы на питание учащихся: 22,5 – субвенция из областного бюджета, 22,5 млн. руб. – дополнительные расходы бюджета района на питание учащихся в муниципальных образовательных учреждениях района.
Расходы на капитальный ремонт учреждений образования составят 159 млн. руб., что больше 2006г. почти на 90 млн. руб.
Расходы на летнюю оздоровительную компанию запланированы в сумме 9,2 млн. руб., что на 2 млн. больше 2006г.
Расходы на бесплатный подвоз детей к школам (Кубинская СОШ № 1, Асаковская СОШ, Барвихинская, Захаровская, Успенская, Немчиновский лицей) запланированы в сумме 11,0 млн. руб.
2. Здравоохранение и спорт.
Запланировано расходов 862,0 млн. руб. (20%). Увеличены расходы на оплату труда на 80,0 млн. руб.
Дополнительно выделено из бюджета района на приобретение медикаментов для муниципальных лечебных учреждений более 28 млн. руб.
Выделено на капитальный ремонт и приобретение оборудования – 200,0 млн. руб. (10 млн. руб. - на благоустройство территории ЦРБ).
За счет субвенции из областного бюджета предусмотрено: 39,0 млн. руб. – на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет.
16 млн.руб. – дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и скорой помощи;
5,0 млн. руб. – муниципальные доплаты водителям и санитарам ССМП, персоналу ФАПов, районным специалистам.
3. Культура, кинематография, СМИ.
Запланированы расходы в сумме – 122,4 млн. руб. Рост – в связи с увеличением з/платы с 1.09.2007г.
По всем муниципальным учреждениям проиндексированы расходы на коммунальные услуги.
4. По разделу “Национальная экономика” предусмотрены расходы на:
- Содержание и ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства – 12,0 млн.руб.
- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания (убытки ПАТП) – 54,4 млн. руб.
5. На расходы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены средства в сумме – 461,5 млн. руб.: в т.ч.
- 148,0 млн.руб. – разница в тарифах по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;
- 20,0 млн. руб. – капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
- 14,5 млн. руб. – подготовка к отопительному сезону 2006-2007гг.
На благоустройство территории Одинцовского муниципального района предусмотрены средства в сумме 233 млн. руб., в т.ч. на:
- уличное освещение, содержание и ремонт опор уличного освещения – 23 млн. руб.;
- содержание мест захоронения – 7,4 млн. руб.;
- 100,0 млн. руб. предполагается запланировать на благоустройство г.Одинцово в связи с 50-летием;
- 70,0 млн. руб. – расходы на содержание и ремонт внутриквартальных дорог.
Кроме того, в проекте бюджета 2007г. планируются расходы на капитальное строительство в сумме 309 млн. руб.:
- 200 млн. руб. – строительство 2-ой очереди Университета;
- 100 млн. руб. – строительство автомагистрали в 8-м микрорайоне;
- 8,5 млн. руб. – разработка проектно-сметной документации – для строительства школы в с. п. Ершово;
- 0,5 – реконструкция Барвихинской школы.
По разделу “Социальная политика” запланированы расходы в сумме 310,0 млн.руб., из них:
- 274 млн. руб. – субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в т.ч.:
- 240,0 млн. руб. – субвенции из областного бюджета;
- 34 млн. руб. – средства района на выплату дополнительных субсидий.
Кроме того, в бюджете района 2007г. предусмотрены средства на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Одинцовского муниципального района на сумму 108,0 млн. руб.
18.222.20.30
Вот этого признания я от Вас и добивалась. Но тогда и посмотрите с правильной для себя же точки зрения. Если бы Вы стояли на очередь в детский сад и ждали, когда откроется очередной у Вас во дворе. И вдруг Вам говорят, что вместо того, чтобы пустить в него очередников, за этот детский сад придется платить больше, чем Вы зарабатываете, потому, что кто-то хочет на Вас и Ваших детях заработать. А если Вас это не устраивает, то есть альтернатива - стоять в очереди и дальше и еще через несколько лет (в лучшем случае) повести ребенка в детский сад, который находится за 3-4 км от Вашего дома? Каково?
Плохо это.. П Л О Х О...
я БЫ покупая КВАРТИРУ в ВНОВЬПОСТРОЕННОМ МИКРОРЫЕНЕ.. НЕ РАСЧИТЫВАЛ на Бесплатное... и более того.. всеми руками был бы ЗА открытие коммерческого сада под домом.. хотя бы только потому, что место в бесплатном саду мне бы все равно никто не дал БЕЗ ОЧЕРЕДИ.. а при малейшем желании можно было узанть, что 1 или 2 ДЕТСКИХ САДА переданных в мунсобственность не решат ДАЖЕ ПРОБЛЕМУ ОДИНЦОВА без микрорайона.. не говоря уже о том, насколько размоется вероятность попадания при учете Микрорыена...
зы.. Закон рынка никто не отменял.. будет дорого в Вашем саду.. никто туда не будет ходить... нет доходов.... нет оплаты аренды... нет Выгоды- цена вниз.. до приемлемого уровня..
Плохо это.. П Л О Х О...
я БЫ покупая КВАРТИРУ в ВНОВЬПОСТРОЕННОМ МИКРОРЫЕНЕ.. НЕ РАСЧИТЫВАЛ на Бесплатное... и более того.. всеми руками был бы ЗА открытие коммерческого сада под домом.. хотя бы только потому, что место в бесплатном саду мне бы все равно никто не дал БЕЗ ОЧЕРЕДИ.. а при малейшем желании можно было узанть, что 1 или 2 ДЕТСКИХ САДА переданных в мунсобственность не решат ДАЖЕ ПРОБЛЕМУ ОДИНЦОВА без микрорайона.. не говоря уже о том, насколько размоется вероятность попадания при учете Микрорыена... зы.. Закон рынка никто не отменял.. будет дорого в Вашем саду.. никто туда не будет ходить... нет доходов.... нет оплаты аренды... нет Выгоды- цена вниз.. до приемлемого уровня..
05 25
Я бы, работая в Москве, был бы всеми руками за то чтобы сделали платными МКАД и ТТК, а также все вновь строящиеся дороги и развязки. Ибо по бесплатным все равно пробки. И их строительство не решат ПРОБЛЕМУ...А цены на проезд по ним ...опустятся по законам рынка для приемлемого уровня...когда нибудь...
Поддерживаю!... когда будем воплощать?
....да так и будет....вопрос времени...потому что пока ясно одно ,ты и другие должны и будут платить ...а вот кто именно из "своих"будет получать ,то.. за что ты двумя руками...., не вложив в эти дороги не копейки ещё не ясен....
молодежка- Можайка -кутозоуский- садовое направо... парк кулюторы направо прямо .....направо.. прямо....... направо.. прямо.... направо.. прямо.. налево, налево.. стоп.
Помнишь Путин куда-то из Внукова улетал, мкад перекрывали? Пробка от эстакады была точно, дальше сам не видел, но говорят аж до перхушково...
Виновата в этом как РАЗ АДМИНИСТРАЦИЯ.. но и ВЫ ( косвенно конечно), в том, что своими покупками стимулировали строительство "Непригодного для нормального жилья " микрорайона..
у меня квартира не в этом мкрн-не. но я столкнулась с той же проблемой. получается по Вашему, где бы ни купил квартиру, все равно окажешься виновником строительства "непригодного для нормального жилья" мкрн-на.
Позвольте с Вами не согласиться. Дарья и иже с нею не ходили к СУ155 с просьбой построить именно в этом месте именно такое количество домов. Не было бы Дарьи, была бы Марья. Решение о строительстве в данное время в данном месте принималось в конце концов администрацией.
Я соглашусь с Вами в одном - если уж общий уровень жизни повысился до того, что тетки опять начали детей рожать, а ВВП типа это активно поддерживает, можно и открыть комм.сады, но по РАЗУМНЫМ ценам.
АЙ.. что предлагаешь?...
ps я кстать все чащщще стал ездить на работу на лектричке.. помогает от нервов
Таких сейчас очень много стало в О.
ибо.. Дома и квартиры Деньги приносят.. счас и сразу многа... а дороги и сады.. если и принесут то не счас... а коммуникации.. да что уж тут...
Вот как пример.. Строят новый дом.. ну скажем на пиоНЭрской построили.. Дом БАААльшой.. парковка маааленькая.. дорожка уууузенькая... коммуникации стаааренькие.. а потом что?.. правильно.. машины паркуют на шЫроких газонах.. отсюда грязь в городе пожарная проехать не могет.. .. коммуникации изношены..
НО!!! Бабло то уже в кармане у того кого надо.. а им в Этом доме то не жить... а через 10 лет.. никто и не вспомнить кто в этом виноват...
.. ..не,ну точно у меня к тебе...несВаренья ....
Не выход...еще пару "Кутузовских" построють.. и мы до МКАДА не доедим ...
надо Москву в Питер перенести