Власти Подмосковья расторгают соглашения на строительство платных путепроводов в Одинцовском округе
Правительство Московской области расторгает соглашения о строительстве платных путепроводов через железную дорогу. В этом числе и соглашения по путепроводам возле села Саввинская Слобода и деревни Акулово в Одинцовском округе. Причину такого решения чиновники не раскрывают.
«Коммерсантъ» сообщает, что Подмосковье расторгает заключённые в 2017-2018 годах концессионные соглашения с бизнесом. Чиновники не называют причину, такого решения, но источники издания говорят, что платные путепроводы «вызывают слишком много негатива у населения». Некоторые инвесторы уже пытаются взыскать через суды деньги, потраченные на проектирование.
Власти Московской области в 2017–2018 годах заключили концессионные соглашения по строительству девяти платных путепроводов через железнодорожные пути стоимостью от 0,7 млрд до 1,4 млрд рублей каждый. Инвесторами выступали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), инвестиционная группа «РВМ Капитал» и группа компаний «Платная дорога». Цену за проезд планировали установить в пределах 30–50 рублей за легковую машину.
Но ни один объект так и не был построен. В январе 2024 года руководство Московской области расторгло соглашение с ГК «Платная дорога» относительно путепровода у деревни Акулово в Одинцовском округе.
По другим объектам соглашения находятся в стадии расторжения, указано на инвестпортале Мособласти. Среди таких объектов — путепровод у села Саввинская Слобода в Одинцовском округе, получивший скандальную известность после протестов местных жителей в 2020 году.
Один из источников издания указал на «социально-политическую» подоплёку решения подмосковных властей: платные путепроводы вызывают сильное недовольство граждан. Источник сослался как раз на историю в Саввинской Слободе.
Инфографика: «Коммерсантъ»
Член общественного совета Минтранса Подмосковья Андрей Мухортиков предположил, что попытка привлечь частные деньги к строительству платных путепроводов оказалась неудачной скорее всего потому, что «не сложилась экономика». Он обратил внимание, что для окупаемости в течение 20-30 лет нужно устанавливать высокую стоимость проезда, но тогда фактический трафик скорее всего будет низким.
Другой вариант, по мнению Мухортикова — субсидировать большую часть проекта из бюджета через так называемый капитальный грант (когда до 80% средств предоставляет государство). Но в этом случае, отметил эксперт, проще финансировать стройку из бюджета целиком.
3.129.216.15
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Ибо для них в СССР личный автомобиль был сродни личной яхты для тех, кто сейчас плохо живёт в РФ.
Я тогда был несовершеннолетний. Говорят, были плохие в СССР дороги.
Да и мало было в СССР дорог.
Сам помню, что в 90-х в российских регионах дороги были ужасные.
Помню ездил в 90-х и ощущение было, что здесь бомбили, ямы через каждые 10 метром были кое где.
В Европе есть платные дороги. И довольно много.
Мне платные дороги не нравятся.
Требуют постоянного времени и внимания на оплату.
Государство для того и существует, чтобы создавать гражданам инфраструктуру, которой можно пользоваться всем бесплатно.
Если учитывать время и силы, которые тратят граждане на уплату проезда и расходы на организацию сбора проезда, то это суммарно получится большой долгосрочный убыток для страны в целом.
Пущай строят бесплатно.
У кого транспондера нет, автоматически приходит штраф. Оплатить можно в любое, удобное время.