Кто последний за «счастливым билетом»?

29 января 2015, 10:00

«Школьный ад» — под таким заголовком вчера на нашем сайте вышла статья. В продолжение темы, читайте далее.

Цифры и факты, приведенные в статье, посвященные перегруженности школ, прямо скажем, впечатляют. Двухсменное обучение точно не способствует физическому здоровью школьников, создает дополнительные проблемы родителям. К тому же двухсменность выводит на периферию нашего внимания то самое главное, ради чего школы существуют. Образование. Если быть совсем точным — качество образования. Школа сегодня — не самого высокого качества конвейер, где задача не обучить, а разместить школьников. Чтобы всем хватило места. Много чего можно на эту тему сказать, но нет ответа на вопрос: «Можно ли снять проблему чудовищной перегрузки школ»?

Ответ содержится в постановлении правительства Московской области от августа 2012 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ.»

Как раз, на дворе 2015 год. Что же предлагает целевая программа именно в этом направлении?

«Для удовлетворения этой потребности (новые учебные места) и обеспечения гарантий доступности дошкольного и общего образования будет осуществляться строительство (реконструкция) зданий образовательных учреждений дошкольного и общего образования».

Но мы и без этого постановления знаем, что необходимы новые здания. Только вот в чем закавыка. Через 11 месяцев 2015 год закончится, но ситуация с перегрузкой школ не изменится. Есть основания полагать, что может и ухудшиться. По крайней мере, в Одинцовском районе.

Во-первых, школы и детские сады являются социальным обременением для застройщика. Если допустить, что все застройщики добросовестно выполняют свои социальные обязательства (из области фантастики), то нужно всегда помнить, что рядом с новой школой обязательно появятся новые дома со своими детьми школьного возраста. Как правило, школьные здания строятся с расчетом и с учетом новых жителей. Природа не терпит пустоты: в одном месте убывает, в другом прибывает и льется через край.

Во-вторых, когда-нибудь земля закончится, и физически негде будет строить. Если только вырубить леса и осушить оставшиеся водоемы. Ну, и это тоже закончится.

В-третьих, муниципалитет по самым разным причинам не в состоянии самостоятельно заниматься строительством социальной инфраструктуры. Вывод: масштабное строительство школ -  дело абсолютно нереальное.

 

Есть ли выбор?

Кто виноват, знаем. Что делать, отвечает все та же «долгосрочная целевая программа».

«… Реализация механизмов равного доступа негосударственных образовательных организаций дошкольного и общего образования к бюджетному финансированию…, моделей государственно-частного партнерства, поддержки среднего и малого предпринимательства должна стимулировать рост объема образовательных услуг, оказываемых негосударственным сектором».

Гимназия ОГУ, Новая Гимназия

Я не знаю, как обстоят сегодня дела с частными школами в районе, но это предложение хотя бы реально на бумаге. Если не ошибаюсь, один ученик в год стоит 38 тыс руб. Поэтому бюджетное финансирование частных школ в сочетании с низкими ставками арендной платы, дают возможность снижения родительской платы. Какое-то количество детей негосударственные школы смогут оттянуть на себя.

Нравится или не нравится, современная муниципальная школа - для детей бедных, жадных и недальновидных родителей. Если двухсменное обучение вредно для ребенка (а оно вредно по определению), российское законодательство предусматривает вариативность получения образования (заочно-домашнее образование, дистанционное образование, все та же частная школа).

Поэтому учиться ребенку в перегруженной школе или заниматься в нормальных условиях, зависит от выбора родительских приоритетов. Выбор невелик. Или интересы собственного чада, или надежда на государство. Про интересы ребенка ничего не скажу — «чужая душа — потемки». А про государство скажу. Не надейтесь. Не поможет.

 

А вот в советское время...

И на «десерт», чтобы не было так печально, несколько слов про советские школы. В Москве обучение в две смены было обычным явлением, а в районах массового жилищного строительства появлялась и третья смена.

Из собственного опыта автора: школа-новостройка, где я начинал директорствовать, рассчитана на 1176 человек. Училось же 2400 детей. Но мне повезло. У коллеги-соседа в школе-«самолетике» вместо 800 училось 2600 человек. У меня первые классы заканчивались литерой «л», а у него «м». 1М — звучит.

Писали, ходили по инстанциям, ответ один: «Нет денег, нет в плане». Но был в СССР «счастливый билет», который можно вытянуть раз в пять лет. Назывался он съезд КПСС. Имела место незыблемая традиция накануне съезда давать наказы от граждан и писать жалостливые письма. «Мои» родители в количестве 700 человек написали жалостливое письмо по поводу того, что сил нет учиться в три смены. Письмо нашло адресата. Съезд состоялся в марте, а уже в сентябре рядом с нашей школой стояло новенькое здание.

Сегодня «счастливый билет» можно вытянуть раз в год на «прямой линии» с президентом.

Как там у классиков: «Пилите Шура, пилите».

18.119.213.36

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 933
leader21
лично#
Сдается мне, наша власть нарушает конституцию. В данном случае право на образование. И это касается не только школ, но и д/садов, азы образования закладываются там. При поступлении в школу ребенок подвергается тестированию, как читает, считает, пишет. А гарант конституции смотрит на это сквозь пальцы. У нас застраивают микрорайоны. А сколько садиков, школ ввели в эксплуатацию? Сколько котельных, водозаборных станций ввели? Скоро канализация справляться не будет.
fancy_777
лично#
Цитата: Нравится или не нравится, современная муниципальная школа — для детей бедных, жадных и недальновидных родителей. Если двухсменное обучение вредно для ребенка (а оно вредно по определению), российское законодательство предусматривает вариативность получения образования (заочно-домашнее образование, дистанционное образование, все та же частная школа)
Причем тут жадность и недальновидность, приоритеты родителей? А ничего, что многие родители работают и нет возможности перевести на заочно-домашнее, дистанционное и тем более — частное обучение! Кто будет дома с ребенком на таком обучении сидеть пока родители работают??? А если зарплата не позволяет нанять няню или сопровождающего? Вот и приходится отдавать ребенка в обычную муниципальную школу, не смотря на такие ужасные условия обучения
lenivets
лично#
Цитата: Нравится или не нравится, современная муниципальная школа — для детей бедных, жадных и недальновидных родителей.
Золотые слова, Юрий Бенедиктович. У остальных родителей дети учатся в частных школах Англии.
redacid
лично#
А сколько учеников было в 1л и 1м?
Мне кажется в СССР три смены было при классах до 25человек.(начальные вообще не больше 20 должно быть)

А теперь классы готовы делать по 40 человек, лишь бы в отчетах выглядело все красиво и что учатся в одну смену.
Grom
лично#
redacid: А сколько учеников было в 1л и 1м?
Мне кажется в СССР три смены было при классах до 25человек.(начальные вообще не больше 20 должно быть)

А теперь классы готовы делать по 40 человек, лишь бы в отчетах выглядело все красиво и что учатся в одну смену.
По разному было в СССР, я учился с 3-го по 6-й класс во 2-ю смену, в классе 34 человека.
spvid
лично#
А что вы думаете по поводу бывшей школы >2 (пятиэтажная) которая находится в первом микрорайоне, отличное здание. Почему она прекратила существование и туда въехала гос. структура, деньги нашлись на ремонт! А что со зданием детского садика (где находится налоговая) обещали отдать детям, а в итоге выстроили дополнительное здание, и надстраивают еще этажи. Вот отсюда и идет недоверие к власти так она выражает свое отношение к детям и родителям.
yans
лично#
redacid: Мне кажется в СССР три смены было при классах до 25человек.(начальные вообще не больше 20 должно быть)
Начальная школа — от 40 до 45, ср. школа — 30-40 человек
lenivets
лично#
redacid: Мне кажется в СССР три смены было при классах до 25человек.
«Когда кажется, креститься надо» © присказка.
Ещё живы те, кто учился в СССР. Можно и спросить.
Я учился на юге от Москвы, у нас в классе было 35-38 чел.
Жена на севере от Москвы у неё в классе было по 40-45 чел.
Во вторую смену и я и она учились в разных классах.
leader21
лично#
Я учился в барвихинской средней школе. Класс был не более 30 человек. Все учились в одну смену. До 9 класса было 3 параллели, с 9 две.
sova1988
лично#
Интересно, при такой заполняемости классов, сколько раз в месяц учитель может уделить внимание (вызвать к доске) одному ученику, ведь учитель должен ещё знания какие никакие преподавать
RomanPupkin
лично#
не знаю… мне в совке школа дала имхо хорошие знания…даже при 30 человек в классе.
YMY
лично#
trait
лично#
[q=redacid] А сколько учеников было в 1л и 1м?
У меня до 8 класса было 43 человека. А во вторую смену учиться мне очень нравилось.
rot-front
лично#
Пока у власти едро лучше не будет. Надеюсь с этим все согласны?
shatun
лично#
rot-front: Пока у власти едро лучше не будет. Надеюсь с этим все согласны?
Согласен что хуже не будет.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи