Электричка задним ходом протаранила пассажирский поезд между станциями «Кунцево» и «Фили»

09 апреля 2017, 00:25

Инцидент произошел в субботу, 8 апреля в 22:16 между станциями «Кунцево» и «Фили».

Электричка №6919 Москва-Усово (жд станция «Усово» находится в 1 км от резиденции Президента РФ Ново-Огарёво), отправлением в 21:57 с Белорусского вокзала, после станции «Фили» потеряла ход, остановилась, в вагонах погас свет. Стояла около 10 минут — тормозная система заблокировала движение. Однако, бригада электропоезда вручную разблокировала тормоза и состав начал двигаться в обратном направлении под горку, стремительно набирая ход. В итоге «элка» на скорости 45км/ч протаранила пассажирский поезд попутного направления №3 Москва-Брест, который стоял позади. В поезде было 546 человек.

Информация о столкновении напротив дома №4 корпус 1 по улице Герасима Курина в МЧС поступила в 22:53. С рельсов сошли четыре вагона. Пострадали более 50 человек, из них 12 были экстренно госпитализированы, — в тяжёлом состоянии. Среди пострадавших есть иностранцы. Пострадали пятеро детей в возрасте от 12 до 16 лет, одному из них потребовалась госпитализация.

Изначально в МЧС сообщили о том, что электричка была пустая. Однако позже в сети появилось видеозапись, снятая пассажиром электрички, включая момент столкновения. Только спустя 5 часов после инцидента в РЖД признали, что в электричке были пассажиры и назвали их количество — 20 человек.

По информации РЖД столкновение произошло в 22:16. В первые часы после ЧП озвучивалась версия о том, что столкновение произошло из-за нетрезвого пешехода, переходившего железнодорожные пути в неположенном месте перед электричкой. Из-за чего машинист электрички был вынужден применить экстренное торможение и электричку сзади протаранил пассажирский поезд.

«Мы врезаемся, ребята»

Пассажиры электрички слышали переговоры машинистов, понимали, что ситуация критическая и были готовы к столкновению: «Мы едем в электричке, у неё нет тормозов. Мы врезаемся ребята». По информации МЧС в электричке никто из пассажиров не пострадал.

Момент столкновения 4:09.

Железнодорожная катастрофа на перегоне Кунцево — Фили

Железнодорожная катастрофа на перегоне Кунцево — Фили

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Перевернутый вагон

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Сотрудники МЧС выводят пассажиров

Хроника

Пассажирка электрички, столкнувшейся с поездом, рассказала, что перед произошедшим многие ожидали, что всё может закончиться трагически, и звонили родным прощаться.

— Многие люди, сидевшие рядом со мной, начали звонить родным. Я слышала, как некоторые произносили слова прощания и говорили, что не выживут, — рассказала Арина Солодкова.

Девушка также добавила, что пассажиров о столкновении предупредил человек в оранжевом жилет, перебегавшие из вагона в вагон к хвосту состава.

До Одинцово пустили компенсационные автобусы

Представители Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) передают, что движения поездов на участке Белорусского направления нет. Для обеспечения перевозки пассажиров назначены компенсационные автобусы, которые проследуют от станции Москва Белорусская до Одинцово. На маршрут были выпущены 10 автобусов.

Компенсационные автобусы перевезли всех пассажиров с места аварии, сообщили в Twitter столичного департамента транспорта. «Компенсационные автобусы вывезли всех пассажиров с Белорусского вокзала и Одинцово», — говорится в сообщении. Автобусы «перевезли около 500 пассажиров».

Взималась ли плата за проезд на компенсационных автобусах не уточняется.

ЦППК: До Одинцово пустили компенсационные автобусы

В районе аварии перекрыто автомобильное движение по улице Герасима Курина.

В МЖД сообщили, что 8 апреля на участке, где произошло столкновение, велись ремонтные работы, движение на нём осуществлялось по одному пути с использованием вариантного графика. Движение на белорусском направлении было затруднено весь день. Пути были перекрыты из-за работ, организованы «окна» для ремонтных и строительных работ, поезда следовали с опозданиями.

О происшествии доложили президенту РФ Владимиру Путину. Глава государства поручил «предпринять все необходимое для исправления ситуации». На место столкновения прибыл глава МЧС РФ Владимир Пучков.

Около 06:00 воскресенья, 9 апреля, в РЖД заявили о завершении восстановительных работ на перегоне и запуске поездов согласно расписанию. Однако и в 08:30 на сайте ЦППК появилось объявление о задержках электричек Белорусского направления на срок от 10 минут до 1 часа.

Было ли экстренное торможение?

Утром 9 апреля в РЖД уточнили информацию о причинах аварии:

Машинист электрички №6919 «Москва-Усово» применил экстренное торможение из-за человека, внезапно выскочившего на пути. Из-за нештатной ситуации была нарушена система торможения электропоезда, после чего его отнесло в обратную сторону и он врезался в стоящий на перегоне Фили — Кунцево поезд «Москва — Брест». В результате с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда.

Однако, пассажиры электрички свидетельствуют об обратном:

Экстренное торможение — ложь. Эта электричка еле тащилась между Фили и Кунцево, пока не встала, не доезжая до платформы, без всякого экстренного торможения. Начались какие-то переговоры машиниста по громкой связи с кем-то (видимо, помощником). Что-то про токосъемники. Помощник, судя по переговорам, пошел вдоль состава смотреть тормоза, а потом поезд покатился назад. Машинист кричал: «Рвите стоп-кран!». Лично дернул один — ноль эффекта. Далее машинист объявил, чтобы все прошли в головные вагоны. Народу было немного. Помню, по составу прошел какой-то гастарбайтер в оранжевой жилетке, гоня всех вперед. Так что эвакуация людей из хвоста поезда была организована грамотно, хотя и с нотками паники. Дальше поезд катился еще минуты две пока не столкнулся.

— Мы минут 10 стояли, не доехав до станции, потом начался разговор машинистов, мы не понимали, что случилось, — рассказала пассажирка электрички Юлия.

— Примерно 10 минут стояли с включенным светом, потом поезд начал движение назад. Один из машинистов говорил: «Рвите стоп-кран». Другой сказал: «Тормоза не работают».

Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко так же сообщила, что версия применения экстренного торможения не подтверждается:

По результатам первоначальных следственных действий, в том числе после допросов машинистов, версия о том, что экстренное торможение локомотивной бригадой электропоезда применено в целях предотвращения наезда на пешехода, не подтверждается, и было обусловлено отказом его тормозной системы. 

Если бы у электрички отказ тормозов случился не на перегоне Фили-Кунцево, а на конечной станции Усово, то она бы протаранила ремонтно-экипировочный цех правительственных спецпоездов. Иными словами станцию для бронепоезда, которая расположена в непосредственной близости от резиденции Президента РФ Ново-Огарево. Видимо поэтому президенту сразу и доложили об инциденте.

3.144.92.165

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
18 462
olga-fifa2007
лично#
variant: В шубохранилищах тормоза искать надо?
Ну как вариант!!
variant
лично#
strelka: Лапша уже сварена…
Утром ехала, по радио меняла станции, чего только не услышала…
turnier
лично#
Цитата: В Следственном комитете (СКР) сообщили об отсутствии доказательств того, что столкновение поездов в Москве было обусловлено экстренным торможением электрички из-за переходившего пути человека. По версии следователей, вероятной причиной аварии мог стать отказ тормозной системы, говорится в сообщении ведомства.

В СКР отметили, что в настоящее время ведется проверка всех версий случившегося. «По результатам первоначальных следственных действий, в том числе после допросов машинистов, версия о том, что экстренное торможение локомотивной бригадой электропоезда применено в целях предотвращения наезда на пешехода, не подтверждается, и было обусловлено отказом его тормозной системы», — говорится в сообщении ведомства.
Как всегда в российских традициях, РЖД сначала пытались отмазаться и выгородить себя, соврав, что кто-то дорогу перебегал.
variant
лично#
turnier: Как всегда в российских традициях, РЖД сначала пытались отмазаться и выгородить себя, соврав, что кто-то дорогу перебегал.
В соседней новости столб по дороге метался перед Шевроле…
olga-fifa2007
лично#
variant: В соседней новости столб по дороге метался перед Шевроле…
Ну Шеви догнала его, а электричка упустила Берлиоза и скорый догнал за это электричку!!!
variant
лично#
olga-fifa2007: Ну Шеви догнала его, а электричка упустила Берлиоза и скорый догнал за это электричку!!!
Насколько есть инфа, она к нему скатилась, он даже заднюю включал… И Берлиоза не было, электричка тихо ползла, и тут!!! Моторчики испортились…Газика вперёд…
wsxedc123
лично#
Опять с РЖД ж…а жоп…ая!!! А как вы хотели- с износом подвижного состава в 70%? Ехали позавчера в электричке 18-38 с Беговой и рухнули в обморок: окна в вагонах ВСЕ! заклеены скотчем! Типа их так утеплили на зиму и теперь кстати наверняка никто это утепление снимать не собирается (надеятся как всегда на самих утопающих ну или задыхающихся) Вот такая модернизация! А уж что там с тормозной системой -вопрос! Может она у них тоже на скотче. Кстати абонемент на 22 дня! иОтрадное- Белка- 1800 рублей! От такого хамства просто начинает тошнить! Посмотрите какое великолепие себе захапали это РЖД! На Каланчевке — офисы как у МВФ- территория- в 100 кварталов! И при таких выкрутасах — собственно на структуру производственную- ноль! Пора прокуратуре провентелировать не только вопрос с крушением, а вообще проверить что там у монополиста делается!!!
tatyana1982.1982
лично#
Друг работает на РЖД... На самом деле там мудак один решил отдохнуть на жд путях, а другой который управлял поездом остановил поезд, что б не сбить, через некоторое время ему в жопу вЪехала электричка. В итоге, первый мудак сядет, о нем не слово нет в СМИ, второй написал "по собственному желанию".
apmikhael
лично#
variant: Утром ехала, по радио меняла станции, чего только не услышала…
Слышь, ты так доездишься, я радио только в пробке включаю. Ибо все ДТП только под «музыку».
fara
лично#
tatyana1982.1982: В итоге, первый мудак сядет, о нем не слово нет в СМИ
Да поймайте сначала его. Мало ли кто ночами по путям бродит
apmikhael
лично#
fara: Да поймайте сначала его. Мало ли кто ночаси по путям бродит
Кому ловить то? Танька не просыхает…
Электричка в жопу едет…
franz94
лично#
[q=fang] Из видео, снятого девушкой, следует, что пассажиры электропоезда узнали из случившегося только лишь из переговоров машинистов по громкой связи.
Последний вагон электропоезда оказался раскурочен полностью.
Мне вот интересно — что, машинисты так и не предупредили людей, не посоветовали перейти из последнего вагона? как там всё было?

Интересный момент, действительно-как действовал экипаж машины боевой???
fang
лично#
franz94: Интересный момент, действительно-как действовал экипаж машины боевой???
А вот пишут, что не было торможения. А значит и рельсы никто не переходил?
Всё обман?
Экстренное торможение — ложь. Эта электричка еле тащилась между Фили и Кунцево, пока не встала, не доезжая до платформы, без всякого экстренного торможения. Начались какие-то переговоры машиниста по громкой связи с кем-то (видимо, помощником). Что-то про токосъемники. Помощник, судя по переговорам, пошел вдоль состава смотреть тормоза, а потом поезд покатился назад. Машинист кричал: «Рвите стоп-кран!». Лично дернул один — ноль эффекта. Далее машинист объявил, чтобы все прошли в головные вагоны. Народу было немного. Помню, по составу прошел какой-то гастарбайтер в оранжевой жилетке, гоня всех вперед. Так что эвакуация людей из хвоста поезда была организована грамотно, хотя и с нотками паники. Дальше поезд катился еще минуты две пока не столкнулся.
==============================
Мы минут 10 стояли, не доехав до станции, потом начался разговор машинистов, мы не понимали, что случилось, — рассказала пассажирка электрички Юлия. — Примерно 10 минут стояли с включенным светом, потом поезд начал движение назад. Один из машинистов говорил: «Рвите стоп-кран». Другой сказал: «Тормоза не работают»

Нужно не стоп-кран рвать, а когти (прим. fang).

Ещё интересная деталь. — парень, который всех сгонял из последних вагонов в сторону головного в какой-то момент сказал, чтобы садились, держались, типа сейчас уже жахнет. Молодцы, короче. Могут, если захотят.
fara
лично#
Цитата: Только спустя 5 часов после инцидента в РЖД признали, что в электричке были пассажиры и назвали их количество — 20 человек.
А вообще — когда-то ведь планировали разбирать усовскую ветку. Может начнут?
svar
лично#
fara: А вообще — когда-то ведь планировали разбирать усовскую ветку. Может начнут?
На Рублёвке простые люди тоже живут. Автобус до метро 65 рэ. одна остановка. Жаль их, если рельсы уберут.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи