Удивительная и красивая жизнь глубинки
В качестве эпиграфа из Юрия Ильича Фурсы. «Глубинка вообще живет в нищете, более 22 миллионов за чертой бедности».
Так получилось, что на прошлой неделе я прожил несколько дней в самой настоящей глубинке. Пензенская область, село Ивановка в 850 км от Москвы.
Лет 8-9 назад написал текст с красивым названием «Фисейская обитель».
Это рассказ о моих предках, которые около ста лет служили в православном храме, как раз, в селе Ивановка. Благодаря статье у меня обнаружилось множество родственников, которые дали много интересных деталей в историю наших предков. Повторю, что материалу про Фисейских уже много лет.
Где-то месяц назад мне позвонила женщина из этого села и сказала, что читали мою статью. И от меня прямого потомка этих священников нужна помощь. Несколько жителей решили около построить церковь. Рядом с разрушенным храмом, где служили мои предки. Подтекст помощи простой — нужны деньги. Я буквально тут же перезвонил Александру Фисейскому, родственнику и известному российскому органисту. Изложил суть дела. Как и ожидал, нашёл полное понимание. Он помимо денег выразил готовность провести благотворительные концерты.
Короче, на прошлой неделе я с дочерью выехал на «разведку» в село Ивановка. Население 200 человек. А, когда было более 500. Работы ни в селе, ни в районе практически нет. Молодёжь вся разъехалась в поисках лучшей доли. По большей части в селе живут пенсионеры с небольшими вкраплениями более молодых людей от 45 лет. Проблема пьянства в Ивановке закрыта естественным путём.
— Все пьяницы уже вымерли, — пояснила мне одна местная жительница.
Стандартная пенсия — 8, 5-9 тысяч рублей. На один жилой дом, два-три нежилых, хотя село полностью газифицировано. Поэтому для ночлега нам был приготовлен отдельный дом.
Несколько дней в глубинке потрясли меня. Потрясли люди. Что греха таить, было такое снисходительное отношение к провинции. Мол, столица совсем другая планета. Это действительно так. Единственный плюс — материальное благосостояние. Тем не менее, я категорически не согласен, что «глубинка живёт в нищете». Главное, что с этим не согласны сами жители. Да, живут бедно. Но живут, а не выживают, радуются каждому дню жизни. Кто-то из мудрых сказал, что богатство — умение довольствоваться тем, что есть. Нищета — это не всегда количество денег, а скорее состояние души.
Алексей и Валентина Шерстнёвы, 45 лет. Он — прапорщик в отставке, служил в химических войсках, пенсия -20 тысяч рублей, жена — тоже молодая пенсионерка, так как тоже была связана с химией. Пенсия — 9 тысяч рублей. Именно им я обязан своим приездом. Меня воспринимали исключительно как прямого потомка моих предков, который, наконец, вернулся на родину.
Алексей в память о своих родителях, несколько лет назад сгоревших заживо, решил построить небольшой храм. На его восстановление он уже накопил 400 тысяч рублей. Они с женой удивительно цельные и светлые люди. Весь их доход — только пенсии. Из этого дохода еще помогают и дочери. Валентина выращивает цветы, пишет картины и стихи. Алексей — садовод -экспериментатор. У него на участке 27 сортов настоящего и вкусного винограда. Еще десятки сортов яблок и груш. В этом году он снял первый урожай персиков. Алексей может часами увлеченно рассказывать о своем саде. А вместе они ощущают себя счастливыми людьми.
Вера Евтеева, постарше. Пробивная сила в строительстве храма. Вместе с детьми и мужем занимаются фермерством. Держат коров, еще есть 100 га земли, полученные после развала совхоза. Плюс малюсенький магазин в райцентре. Выручка в 500-700 рублей считается удачным днём. С помощью детей и внуков восстановила родник. Следующий этап — очистить ручей, чтобы вода в нём «звенела».
В райцентре познакомился с отцом Николаем. Он — благочинный и единственный поп на все восемь приходов района. Денег не хватает. Пожертвования идут на восстановление храма. Рядом стоит недостроенный собственный дом. Нет денег. Но и нет никакого уныния у него. Доброжелателен и очень оптимистичен. Всё читается в его глазах. Простите за штамп, он светится изнутри, и этим светом делится с людьми.
В райцентре попал на фестиваль скандинавской ходьбы. На центральной площади собралось некоторое количество женщин послебальзаковского возраста. Поют, смеются, радуются жизни. Весь фестиваль заключался в том, чтобы пройти от площади до леса, и обратно. И таких позитивных встреч за несколько дней в глубинке была масса, и рассказал я только часть историй.
Моим друзьям из Ивановки хочется возродить село. И строительство храма может стать первым шагом на этом пути. В то же время особых иллюзий на этот счёт не испытывают. И скорее всего, Ивановка, как населённый пункт, после их смерти перестанет существовать. Поэтому дай Бог им долгих лет жизни в этой «Фисейской обители».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.145.91.152
«И стоило жить, и работать стоило…» © В. В. Маяковский
А точнее-производит гнетущее впечатления, начиная набирающего силу средневековья со строительством церкви и кончая полной безнадегой перспектив.
Скорее статью можно назвать «удивительной»…
Это было время перестройки человеческих отношений, и Маяковский как раз против мещанства был (это чтоб Катерины всякие не топились )
Лишь бы всем было хорошо…
Когда теленок несмышленый губами ищет мамки вымя
Когда веселый бригадир доярку щиплет возле клуба
Когда солдатик лысенький во сне целует друга губы,
Когда безродная дворняга забраться хочет на бульдога
Когда в купаловскую ночь две пары ног торчат из стога
Когда седой профессор под дождем по лужам резво скачет
А зацелованная им девчонка над пятеркой плачет
Знай, это любовь © Л. Т.
жопу с пальцемвождя народов и обычного человека, которому «дом построить, дерево посадить, сына родить» для счастья — достаточно. Это вы чёто всё об окраинах страдаете Ну вот и ладненько.Ядерные испытания, как — зашли? Нескладно и мерзко.
PP, ты чтоль сёдни?
Я, Гвиневра Вандербильдевна Карачунская из деревни Малые Попки нахожусь в глубокой жопе, а все вокруг полупедерасты. И типа три знака»!!!».
Кто это такая и зачем она мне? Как проверить её слова? Всё ли она сама сделала?
Всё эти стенания самоонанизм духа для долбанутых домохозяек. Тут такого всяко было, и многодетная у попа приютившаяся и фифина пенсионерка с пенсионом 4тр, а типа доплатой 4 тр, отобранной на бесплатный проезд. При рассмотрении оказывается что всё это полное г.
Ты прям в масловита превращаешься, который фейканёт, его раскроют, он отсидится и опять фейкует. Незачем фифончиками трясти.
По твоей Тульской деревенька я тебе отписал.
Есть реальная проблема — можно обсудить, остальное всё мудотрясение пустопорожнее.
Вот Янс написал действительно интересно.
На тебе Михеева: «Как важно сохранять мир в своей стране…» © Реально мужик из Сирии вернулся.