Олимпийские ГОЛАЗы на обкатке: «не рассыпались бы»

18 октября 2013, 12:30

До Игр в Сочи остается все меньше времени. Тем острее ощутим дух российской Олимпиады. На Одинцовский район выпало счастье создать транспорт для участников и гостей Олимпийских игр.

Автобусы

Реализует контракт Голицынский автобусный завод. Лишения, которые испытали на себе жители ближайших к заводу поселений в ходе строительства автобусов для Олимпийской деревни, «Одинцово-ИНФО» уже описывал в своих публикациях. Автобусы предстоящей Олимпиады уже сошли с конвейера и их обкатывают в Одинцовском районе как рейсовые.

Пытливый журналистский глаз легко нашел изъяны в олимпийском транспорте, выпускаемом ГолАЗом. Далее последовала публикация в «Новой газете» и официальный ответ пресс-службы группы «ГАЗ».

«Завод «ГолАЗ», — пишет автор статьи, — контролируемый группой «ГАЗ» Олега ДЕРИПАСКИ, обязался поставить областной компании «Мострансавто», официальному перевозчику Олимпиады, 709 машин. Полная стоимость партии составляет 6,6 млрд руб. А сами автобусы являются победителями конкурса коммерческого транспорта Comtrans в номинациях «Перспектива года» и «Лучший коммерческий автомобиль-2011».

Главный редактор «Одинцово-ИНФО», посетив экскурсию на «ГолАЗ» с «вкусной» презентацией Олимпийского транспорта, и по сей день утверждает, что автобусы, которые показывали прессе в апреле, внушали доверие и вселяли надежду на качественное, наконец, изготовление отечественного автопрома.

Однако неопровержимые слухи о «провальном» производстве олимпийского транспорта расползались по одинцовской земле неимоверно быстро. Интернет запестрил высказываниями…

«Руки бы тем, кто их делал, надо оторвать!» — запись о «перспективе года» в журнале замечаний шоферов «Мострансавто».

Выдержки из этого журнала — одна из частей большой презентации «системных и технических недостатков» олимпийских автобусов, которую подготовили в «Мострансавто» для коллег из «ГолАЗа». Вместе с пожеланиями инженеров и водителей список претензий дополняется семнадцатистраничным слайд-шоу, где описаны наиболее опасные дефекты.

Среди них электропроводка, проложенная на отопительных радиаторах в салоне. Топливные шланги и кабели, протирающиеся о металлические конструкции. «Двери-убийцы», которые при открытии (выдвижении) выстреливают с силой наружу. Некачественно приклеенные и выпадающие салонные окна. Наконец, утверждает автор публикации в «Новой газете», в моторном отсеке автобуса найден слесарный молоток, закрепленный враспор на воздушном ресивере и обработанный антикоррозийной краской. «На приемке в «Мострансавто» молоток определили как посторонний предмет, но как он попал туда — все еще загадка. Из мелочей: саморезы, выступающие острием со дна полок для ручной клади, водопроницаемый багажный отсек, оголенная проводка в блоке управления… Забегая вперед, надо сказать, что в «ГАЗе» меня заверили, что большинство дефектов на данный момент уже исправлено». В «Мострансавто» же настаивают, что существенные претензии, наоборот, были проигнорированы.

Олимпийский транспорт

Каждый день в Коломну, где обкатывается гордость отечественного автобусостроения, прибывает еще несколько новых машин. Автобусы инспектируют совместно инженеры Scania и «Мострансавто». Представители Scania — потому что шасси, двигатель и электроника позаимстованы у финнов. К ним претензий вообще нет, к отечественным производителям — полно.

— У нас тут список из более чем сотни претензий, — говорит руководитель приемной комиссии, ведущий инженер Алексей БАТОВ, — причем они касаются всех автобусов. Например, окна, которые вываливались на ходу, оттого что производитель не использовал нужные клеющие компоненты. Про молоток — это вообще за гранью, откуда он в моторном отсеке?

— Мы не можем закрыть глаза на дефекты, потому что на нас тогда ляжет вся ответственность, если что случится, — жалуется Вадим БАБУШКИН, замначальника коломненского техцентра «Мострансавто». — Число неисправностей, которые мы регистрируем, огромно. Каждая машина, находясь в эксплуатации всего два месяца, сходила в среднем 18 раз с маршрута из-за поломок. Хотя покупали мы эти машины за приличные деньги. За ту же сумму вполне можно было купить, например, и новый «Ман»!

Почему «Мострансавто» решилось на закупку «ГолАЗов»? Вернее было бы сказать, «ГолАЗ» выиграл открытый тендер при внезапном отсутствии основных западных производителей — Man и Mercedes. Представитель одной из немецких компаний намекнул автору газетного материала, будто от участия в конкурсе их отговаривали российские госструктуры. Недовольные подмосковные транспортники жалуются, что к партнерству с «ГолАЗом» их склонили «по добровольно-принудительной схеме». Хотя можно было «закупить человеческую европейскую технику и не наживать геморроя».

В одной ценовой нише с голицынскими автобусами находятся именитые европейские одноклассники — пригородные Mercedes, Scania, Iveco и Man. Выбор же в пользу «ГолАЗа» официальные СМИ назвали поддержкой отечественного автопрома. Хотя голицынский автобус почти целиком собран из иностранных комплектующих. Но 9 миллионов за машину — автобус действительно должен быть соответствующего уровня.

— Мы за свои деньги купили эти автобусы не для того, чтобы они рассыпались сразу после Олимпиады или во время нее. Мы обновляем весь наш парк, автобусы должны отработать на маршрутах в Подмосковье свой 10-летний эксплуатационный срок.

Но голоса придирчивых транспортников совсем затерялись в олимпийкой суете. А в Олимпийском комитете и вовсе дали понять, что транспортники сами в долгу. «Участвуют в таком престижном мероприятии — пусть еще спасибо скажут!», — сообщил «Новой газете» один из чиновников комитета.

В пресс-службе Группы «ГАЗ» заявили, что представленная «Мострансавто» презентация с дефектами автобусов является устаревшей, и замечания касались только первой партии машин. «По всем допущенным недочетам на заводе введены дополнительные станции контроля качества — например, по герметизации, установке жгутов электропроводки и пневмотрубопроводов, закреплению электропроводки, проведено дополнительное обучение контролеров и операторов», — говорится в релизе пресс-службы. А часть замечаний просто признаны необоснованными.

Олимпийский автобус

«На данный момент Голицынский автобусный завод, — сообщает далее пресс-служба «ГАЗа», — продолжает производство автобусов по данному контракту в тесном сотрудничестве с ГУП «Мострансавто». Представителей «Мострансавто» беспрепятственно пускают на производство и они, кроме контроля, участвуют в подписании чек-листа при отгрузке. Финальная приемка осуществляется при сдаче автобусов в Коломне».

Не считая электричек «РЖД» «Ласточка», «ГолАЗы» будут основным олимпийским транспортом в Сочи. На обкатке в «Мострансавто» уже 552 автобуса — все они считаются принятыми в эксплуатацию. Тем не менее, по договоренности с транспортниками, устранение дефектов берет на себя «ГолАЗ». По договору осталось поставить на колеса всего 157 автобусов.

«Почему бы не поддержать выдающуюся отечественную сборку?»

3.85.38.100

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 286
shatun
лично#
Matthaus: Как может саморез воткнуться в жопу? Их что, в сиденья втыкают?
Да легко! Их к арматуре прикручивают шурупами с низу. Обычно шурупы вкручивают большего размера чем положено, что тут поделать — Россия щедрая душа!
p.s

А насчет проводки на отопителях, так под воздействием высоких температур изоляция быстро выходит из строя, сохнет, лопается, и в итоге — короткое замыкание и пожар.
Matthaus
лично#
Как-то я в одной хачёвской маршрутке джинсы порвал о металлический уголок под сиденьем. Зачем он был приварен там — я так и не понял.
shatun
лично#
Matthaus: Как-то я в одной хачёвской маршрутке джинсы порвал о металлический уголок под сиденьем. Зачем он был приварен там — я так и не понял.
Умом Россию не понять!
aborigen1
лично#
Matthaus: Как может саморез воткнуться в жопу? Их что, в сиденья втыкают?
И ещё объясните, каким образом вам мешает электропроводка, проложенная по отопителям?
Как молоток очутился в моторном отсеке так и саморез вылезет, где его не ждёшь…Ну, а если серьёзно, то торчащие саморезы откуда бы не было не признак качества…А по поводу проводки на отопителях спорьте лучше с инжнерами «Мострансавто», я думаю опыт эксплуатации даже в 2 месяца уже показал несостоятельность такого решения! Моё мнение, что отопитель нагревается сильно (речь идёт не о «печках с вентиляторами», а о отопителе, который проходит во многих современных автобусах внизу вдоль стенки под окнами и работает как батарея дома) и может поплавиться изоляция с вытекающими отсюда последствиями.
Abaddon
лично#
shatun: Умом Россию не понять!
если не выпито ноль пять,
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым
попытка глубже понимать,
уже попахивает литром
solnce
#
Работает знакомый на Голазе на проверке качества. Система отопления «усовершенствованная» — это значит ломают в обычных автобусах батареи (выпиливают их) для того, чтобы убрать штатные сиденья и сделать заезд колясочникам и площадку для них. То есть тепло будет только в одной части транспортного средства… Конечно, для тех, кто будет быстренько добираться на этих автобусах «до объекта» — ничего, а вот потом что будут люди в этих автобусах — замерзать? если автобусы вообще «вернуться в обратный путь» после Сочи, а не поедут на переплавку или в Урюпинск. Хотя на хрен в Урюпинске столько супер-заказанных автобусов, хоть и на олимпиаду?!?
1lex
лично#
Вот ё, хотел прикупить автобус вместо квартирки, жить в нём. А он сцуко 9 лямов стоит, куплю лучше квартирку)))
ProChaos
лично#
Подкину фоток

Сочи-2014

Сочи-2014

Автобус от MAN

Сочи-2014

Сочи-2014
ivoker
лично#
Цитата: В одной ценовой нише с голицынскими автобусами находятся именитые европейские одноклассники — пригородные Mercedes, Scania, Iveco и Man. Выбор же в пользу «ГолАЗа» официальные СМИ назвали поддержкой отечественного автопрома. Хотя голицынский автобус почти целиком собран из иностранных комплектующих. Но 9 миллионов за машину — автобус действительно должен быть соответствующего уровня.
Я как бывший работник ГолАЗа выскажу свое мнение. Легче всего обвинять рабочих завода, оставляющих молотки и ввинчивающих слишком длинные саморезы. Это, конечно, очень плохо. Но у ГолАЗа, насколько я знаю, никогда не было такой напряженной программы. А рабочих набирали на этот олимпийский заказ даже тех, кого раньше сократили по возрасту. Здесь, наверное, уместно слово — штурмовщина.
Насколько я знаю, отпускную цену на автобусы устанавливает не завод, а посредническая организация «Русские Автобусы». А вот вилка между тем, что получает за свои автобусы завод и берет посредническая организация может быть значительной и неоправданно высокой (предположу, что есть элемент распила государственных средств).
ProChaos: Подкину фоток
Фотки автобусов, представленных в самой статье и комментарии ProChaos, могут ввести в заблуждение. Ну никак пригородный автобус с ГолАЗа, не может близко стоять по цене с автобусом Man со спаренным задним мостом.
fara
лично#
ivoker: А рабочих набирали на этот олимпийский заказ даже тех, кого раньше сократили по возрасту
Да не было у вас никаких рабочих. Не завод у вас — всего лиш сборочный цех. Который организовали в лихие 90-е. Ну кто к вам шол-то? Кузница кадров понимаешь
Набирали приезжих с деревень да тоджиков. Вот и результат
Roman
лично#
fara: Не завод у вас — всего лиш сборочный цех.
да и в этом проблема как видим…А что вы хотели, если с Протонами беда, а тут автобусы…
ivoker
лично#
fara: Да не было у вас никаких рабочих. Не завод у вас — всего лиш сборочный цех.
Ты что, и меня за рабочего не считаешь? Я в отличие от тебя слово лишь пишу с мягким знаком, а шёл — через ё. В данном случае скорее ты плохой ученик. Будешь так учиться то знай, что тебя и на ГолАЗ не возьмут.
fara
лично#
ivoker: Будешь так учиться то знай, что тебя и на ГолАЗ не возьмут.
Не больно надо. Сейчас образование не главное. Таджики вам помогут
ProChaos
лично#
ivoker: Фотки автобусов, представленных в самой статье и комментарии ProChaos, могут ввести в заблуждение. Ну никак пригородный автобус с ГолАЗа, не может близко стоять по цене с автобусом Man со спаренным задним мостом.
Не понял. Какие комментарии?
Гость
#
А это где такие красивые автобусы уже ездят?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи