Минское шоссе станет платным в 2018 году

07 февраля 2014, 08:20

Введение платы за проезд по Минскому шоссе ожидается не ранее 2018 года. «Одинцово-ИНФО» узнал подробности, как изменится движение по трассе с 33 по 132 км.

Объездная дорога

Ранее сообщалось, что в ближайшем будущем проехать по Минскому шоссе с 33 по 132 км (от Лесного городка до поворота на Бородино) можно будет только за деньги. Как рассказали «Одинцово-ИНФО» в пресс-службе «Автодора», в ходе реализации проекта потребуется доведение геометрических и других параметров автодороги до первой технической категории, строительство транспортных развязок в разных уровнях и путепроводов для связи разобщенных территорий. Это будет сделано для ликвидации пересечений в одном уровне. Одновременно, для обеспечения требований по доступу на автомобильную дорогу не чаще чем через три километра и соблюдению требований местных администраций о сохранении существующих транспортных связей, необходимо строительство местных проездов вдоль автомобильной дороги от существующих съездов с автомобильной дороги до близлежащих транспортных развязок.

Для повышения безопасности дорожного движения будет создана интеллектуальная транспортная система, которая будет предоставлять операторам центра управления движения информацию с метеостанций, счетчиков интенсивности и видеокамер. Анализ полученных данных позволит принимать оперативные решения по организации дорожного движения. Водителей об изменении дорожной ситуации будут информировать с помощью табло переменной информации.

Также планируется установить барьерное ограждение (на обочине и на разделительной полосе) и с внешней стороны автодороги — сетчатое металлическое ограждение, которое исключит несанкционированный доступ на автодорогу людей и животных.

Вопреки предыдущим сообщениям, что Минское шоссе станет платным уже в 2015 году, введение платы за проезд ожидается не ранее 2018 года. Также до 2018 года «Автодор» осуществит первый этап реконструкции участка 132 — 456 км, в ходе которого будут построены развязки в разных уровнях, пешеходные переходы и установлено барьерное ограждение. Платная эксплуатация участка км 132 — км 456 автодороги М-1 «Беларусь» до 2020 года не планируется.

В соответствие с законодательством платная дорога должна обязательно иметь бесплатные дублеры. В качестве бесплатной альтернативы рассматривается вариант строительства боковых проездов дублеров. В проектной документации на участке км 33 — км 84 предусмотрено создание дублера протяженностью 52,5 км с вынесением на него маршрутов движения общественного транспорта и всех необходимых примыканий. При разработке технико-экономического обоснования для участка км 84 — км 132 также предусмотрено создание дублера протяженностью 50,5 км и сети местных проездов протяженностью 21,5 км. На дублер будут вынесены все необходимые примыкания и маршруты движения общественного транспорта.

Как видно из вышеприведенной схемы, организация бесплатного, так называемого «альтернативного проезда», возможна параллельно платной дороге, чуть ниже уровнем. Между тем, во многих странах применяется практика не организации платных дублеров, а выделения платной полосы, как правило, крайней левой. Причем выехать на коммерческий участок или покинуть его можно в любой момент, просто перестроившись из полосы в полосу. Не нужно тратить время у терминалов: достаточно купить чип-транспондер, и электронные датчики на трассе сами спишут сумму со счета. При этом стоимость проезда по левой полосе не постоянная. Она меняется в зависимости от времени суток и загруженности трассы, в связи с чем тариф может как возрастать, так и понижаться в десятки раз. А о том, во сколько обойдется выезд на платную полосу, информируют электронные табло над дорогой. Таким образом, вполне разумным представляется подход: какие полосы добавили, те и делайте платными, а не всю дорогу.

В настоящее время организация платности Минского шоссе находится на стадии проектирования. В 2014 году планируется объявление концессионного конкурса, победитель которого будет осуществлять строительство и эксплуатацию участка км 33 — км 132 автодороги М-1 «Беларусь».

34.238.138.162

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
20 428
Гость
#
… и ещё пока за воздух мы не платим.
Гость
#
Все это хорошо, Саша, но неплохо было бы перевести с чиновничьего на русский.
Я уже три раза это прочитала, но так и не поняла как будет осуществляться жизнь прилегающих к Минке поселков и деревень, имеющих единственный выезд в остальной мир через нее.
И если еще и дублеры будут строиться, то хотя бы пусть покажут на чьих землях и какой лес опять будут рубить, кого сносить.
Учитывая, что участок Минки в районе Голицыно проектировали в 2005, а расселяли людей уже под круглосуточный грохот дорожных экскаваторов и отбойников в конце 2011 года, то неужели теперь они успеют все это сделать за 4 года — и проект и расселение и перенос очередных коммуникаций и кабелей, тянущихся вдоль федеральной трассы???
marina5578
лично#
Мне одной кажется, что у нас геноцид местного населения. Почему из федеральных трасс, построенных на наши налоги делают платные дороги. И если у нас за 18 км берут 150 руб, то за 100 км будет 850?
Гость
#
marina5578: Мне одной кажется, что у нас геноцид местного населения.
Это называется не геноцид, а оккупация. мы живем на оккупированной территории. И нас только оккупанты ставят в известность о своих планах, а мы пытаемся адаптироваться к новым условиям и очередным горе — законам.
Гость
#
Участок от Лесного городка до Голицыно уже реконструирован за бюджетные деньги!!!
Какая ещё реконструкция? Пункты взимания платы?
Abaddon
лично#
Гость: Я уже три раза это прочитала, но так и не поняла как будет осуществляться жизнь прилегающих к Минке поселков и деревень, имеющих единственный выезд в остальной мир через нее.
Да ни баись, все будет пучком, сделают вам съезды-выезды, тем более у тебя бесплатная Можайка рядом. Окончательного проекта то еще нет, поэтому и обсуждать нечего.
С.Кошовский
#
Гость: Это называется не геноцид, а оккупация. мы живем на оккупированной территории. И нас только оккупанты ставят в известность о своих планах, а мы пытаемся адаптироваться к новым условиям и очередным горе — законам.
Неужели начинает что-то доходить? Остается задать очередной наводящий вопрос — откуда пришли эти оккупанты?
Abaddon
лично#
С. Кошовский: Остается задать очередной наводящий вопрос — откуда пришли эти оккупанты?
Из ваших голов.
С.Кошовский
#
Abaddon: Да ни баись, все будет пучком, сделают вам съезды-выезды, тем более у тебя бесплатная Можайка рядом. Окончательного проекта то еще нет, поэтому и обсуждать нечего.
А еще лучше — за 150-й км шагом (то бишь, колесами) арш!
Abaddon
лично#
marina5578: Почему из федеральных трасс, построенных на наши налоги делают платные дороги.
Чтобы ехать нормально и быстро. Кто не хочет платить, может по бесплатному участку передвигаться.
Abaddon
лично#
С. Кошовский: А еще лучше — за 150-й км шагом (то бишь, колесами) арш!
Это по желанию
S.B.
лично#
одинцово дало на выборах ВОРобью 83,2, кто вы такие, что бы ваше мнение было интересно?
sunshine_3000
лично#
marina5578: Мне одной кажется, что у нас геноцид местного населения. Почему из федеральных трасс, построенных на наши налоги делают платные дороги. И если у нас за 18 км берут 150 руб, то за 100 км будет 850?
На счет геноцида спорно, а вот про цены скорее всего да.
Abaddon
лично#
sunshine_3000: а вот про цены скорее всего да.
Цена будет скорее всего как на М4, вполне нормально. Зато едешь по человечески, по нормальной дороге с нормальной скоростью.
Abaddon
лично#
S.B.: одинцово дало на выборах ВОРобью 83,2, кто вы такие, что бы ваше мнение было интересно?
Твое мнение вообще никому не интересно.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи