Глава «Автодора» рассказал, когда построят путепровод в Малых Вязёмах

01 июня 2021, 10:06

Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав ПЕТУШЕНКО заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года.

Об этом он рассказал в интервью, опубликованном на YouTube-канале «Автодора»:  

Тяжёлый участок. На самом деле, мы сейчас видим там огромные проблемы. Мы совершенно чётко знаем, что есть несколько «узких мест» — это пересечения с «Волоколамкой», «Можайкой», «Ильинкой». Предусматриваем убрать там все светофоры.

По Вязёмам самое тяжёлое направление — это Можайское шоссе и Московская железная дорога. С проектом мы зашли в экспертизу. Я думаю, что в этом году мы начнём строительство путепровода через железную дорогу и через автомобильную дорогу. Длиной это будет чуть больше 5 км, и мы через два года должны проехать на скорости.

Вячеслав Петушенко о путепроводе в Вязёмах. Видео: YouTube-канал ГК «Автодор»

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, Июнь

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко

Общественники: «Интервью есть, а ответа — нет»

Заявление главы «Автодора» прокомментировала инициативная группа «Хранители наследия Вязём»:

Отличное интервью! Ни один из разработанных и представленных ООО «Интердорпроект» вариантов прохождения трассы не имеет длинны «чуть более 5 км».

Интервью есть, а ответа, с каким вариантом «Автодор» снова вышел на государственную экпертизу, и где пройдёт дорога — нет.

Путепровод в Вязёмах необходим уже давно 

Железнодорожный переезд у платформы «Малые Вязёмы» — один из самых проблемных в Одинцовском городском округе. Он перегружен транспортом,  постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.

Ситуация стала ещё хуже в феврале 2021 года, когда в Москве и области перенаправили транзит грузовиков массой более 12 тонн с МКАД и подмосковных дорог на Центральную кольцевую автодорогу, А-107 и А-108. В столичном Дептрансе назвали этот эксперимент успешным, после чего ограничения продлили на год — до 23 февраля 2022 года. Позже мэр Москвы Сергей СОБЯНИН пообещал сделать ограничения постоянными.

После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и поток легковых автомобилей.

Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте, На проблемном переезде в Малых Вязёмах ограничат движение

Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте

Этот переезд остаётся «узким местом» всей кольцевой дороги. А путепровод, необходимый уже давно, до сих пор не начали строить. Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года.

В апреле инициативная группа записала видеообращение к губернатору Московской области Андрею ВОРОБЬЁВУ с требованием остановить транзит через населённые пункты.

Отметим, что власти Подмосковья планируют построить путепровод через Рублёво-Успенское шоссе для подъезда к гимназии имени Примакова — на гораздо менее загруженном участке. В отличие от Малых Вязём, этот объект попал в государственную программу.

54.167.52.238

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 504 (+20)
lenivets
лично#
Сейчас дорога нарисована прямо по жилым домам.
Если так, то проблемы действительно, очень большие.
biunit
лично#
lenivets: Сейчас дорога нарисована прямо по жилым домам.
Если так, то проблемы действительно, очень большие.
Не понял, где нарисована? Дайте ссылку пжлст.

ИМХО, место проблемное. Перекинут эстакаду через железку, а дальше — куда? Прямо — Городок-17. Налево — через Б. Вяземы и потом мимо ГИБДД на ЦКАД? В самом маниловском идеале перебрасывать эстакаду надо сразу и через ЖД, и через Можайку. И в любом случае, жителям вряд ли это понравится…
lenivets
лично#
biunit: Не понял, где нарисована? Дайте ссылку пжлст.
Упс. Криво глянул. Лох.
Действительно, на старом месте дорога.
Тогда не очень ясно о каком пересечении с Можайским шоссе он говорит, если ЦКАД прёт прямо по Можайке.
biunit
лично#
lenivets: Упс. Криво глянул. Лох.
Действительно, на старом месте дорога.
Тогда не очень ясно о каком пересечении с Можайским шоссе он говорит, если ЦКАД прёт прямо по Можайке.
В том-то и дело, что ЦКАД нафиг надо с Можайки убирать. Только пересечение и без светофоров (сиречь эстакада).
TheChaser
лично#
Петушенко. Так вот кто вместо леса 160 га платной дороги под северный обход пустил 10 лет назад… Ладно, ладно.
fara
лично#
lenivets: Сейчас дорога нарисована прямо по жилым домам.
Если так, то проблемы действительно, очень большие.
Конкретно по моему дому. Мы не против, при условии выделения равноценного жилья. Решили развивать промзону — пусть развивают. Но без нас.
biunit: Не понял, где нарисована? Дайте ссылку пжлст.
ИМХО, место проблемное. Перекинут эстакаду через железку, а дальше — куда? Прямо — Городок-17. Налево — через Б. Вяземы и потом мимо ГИБДД на ЦКАД? В самом маниловском идеале перебрасывать эстакаду надо сразу и через ЖД, и через Можайку. И в любом случае, жителям вряд ли это понравится…
Есть три варианта. Один — по Можайке с поворотом под окнами 12 дома, второй — - чуть дальше, со сносом 7-го дома по Петровскому шоссе и под окнами 5-го, и наконец вариант «глубокого обхода» — со сносом частных домов.
vk.com/public187682846?w=wall-187682846_1725
Вопрос только кем пожертвовать.
Промзоны, естественно, не тронут.
lenivets
лично#
Над Можайкой её надо вторым этажом делать.
Сама Можайка под ней первым этажом пойдёт.
fara
лично#
lenivets: Над Можайкой её надо вторым этажом делать.
Сама Можайка под ней первым этажом пойдёт.
Не надо. Фуры на уровне второго этажа? Это какой высоты должен быть противошумовой экран?
Как вариант — сносить или переводить под офисы ближний ряд многоэтажек на Школьном.
lenivets
лично#
fara: Это какой высоты должен быть противошумовой экран?
В Перхушково и Жаворонках на эстакаде над железкой видели какой? Вот, точно такой же.
fara
лично#
lenivets: В Перхушково и Жаворонках на эстакаде над железкой видели какой? Вот, точно такой же.
Не хватит. Непоказательно, домов нужных размеров там нет. А тут 9-тиэтажки, их хоть торцом поставили к Можайке. А будет прямо по окнам, если перед Голазом завернут. Если за Голазом в сторону Москвы — то вообще 7-й дом уже предупредили, возможно, снесут, и будет по окнам нам
lenivets
лично#
fara: Непоказательно,
Ну, тогда как в Москве, столице нашей Родины. Там Можайское шоссе вторым этажом пустили. Как раз, километров 5. Едешь на машине, в окна 5 этажа заглядываешь, и порядок.
franz1419
лично#
эстакада будет от ж/д и до гибдд, все пойдет по верху. можайка не есть часть цкад, это сейчас так, а будет эстакада
biunit
лично#
fara: Не надо. Фуры на уровне второго этажа? Это какой высоты должен быть противошумовой экран?.
Это не проблема. Как Кунцевская эстакада от к/т Минск и дальше. Она же по сути двухэтажная…
barek88
лично#
Эти Автодоровцы те еще жуки, или нецелесообразно или какую-нибудь пургу несут.
fara
лично#
franz1419: эстакада будет от ж/д и до гибдд, все пойдет по верху. можайка не есть часть цкад, это сейчас так, а будет эстакада
Не там. Там Голаз с зарубежными собственниками. Замучаются пыль глотать.
biunit: Это не проблема. Как Кунцевская эстакада от к/т Минск и дальше. Она же по сути двухэтажная…
Там от домов дальше. Можайка в наших краях узкая, 2 полосы. С одной — частный сектор, гаражные кооперативы, Коркунов, который уже построил впритык к дороге очистные, с другой — многоэтажки и Голаз. Есть место ЗА Городком-17, но это невыгодно.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи