Утверждён проект обхода Вязём в составе ЦКАД. Сроки строительства в «Автодоре» не называют

05 августа 2021, 09:40

Госкомпания «Автодор» сообщила об утверждении проектно-сметной документации на строительство обхода Малых Вязём — участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

В сообщении на сайте «Автодора» указано, что новый участок пройдёт над Можайским шоссе и железнодорожными путями, и «позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологическую обстановку в районе трассы за счёт ликвидации многокилометровых транспортных заторов».

Общая протяжённость составит около 4 км. В каждом направлении будет по две полосы движения. На обходе Вязём построят три разноуровневые развязки — на пересечении с Петровским шоссе, Ямским проездом и рядом с Голицынской птицефабрикой, а также пять путепроводов и мостов.

Схема обхода Вязём в составе ЦКАД-5, Август

Обход Вязём в составе ЦКАД-5. Схема: ГК «Автодор»

Из сообщения «Автодора»: «Проектом предусмотрено возведение шумозащитных экранов в районе жилой застройки. Проектировщики сохранили возможность проезда для местных жителей, в том числе связь с Большими Вязёмами и другими близлежащими поселениями».

В госкомпании отметили, что в районе Больших Вязём участки пятого пускового комплекса пока не стыкуются друг с другом, но имеют выход на Можайское шоссе и А-107. И заверили, что проект, рассмотренный специалистами Главгосэкспертизы России, разошьёт одно из «узких мест» ЦКАД.

По данным «Автодора», разрабатывали проектную документацию с 2019 года, за это время с участием чиновников и жителей были проработаны пять основных и три дополнительных варианта прохождения трассы в обход деревни Малые Вязёмы. В компании заявили, что выбран наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству.

Сроков строительства обхода Вязём в «Автодоре» не называют. Автомобилистам, задающим вопросы в соцсетях госкомпании, предлагают «следить за новостями».

«Узкие места» — проблема кольцевой дороги

Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.

Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.

В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.

Объект сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.

Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.

После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.

После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и внушительный поток легковых автомобилей.

Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте, На проблемном переезде в Малых Вязёмах ограничат движение

Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте

Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года. В апреле 2021 года инициативная группа записала видеообращение к губернатору с требованием остановить транзит через населённые пункты.

В конце мая глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года. Его слова прокомментировали общественники, обратив внимание на отсутствие информации о конкретном проекте.

54.146.154.243

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
32 706 (+19)
stupid
лично#
maslov: Тролли как всегда перескакивают на другую тему.
Ну это же маслов бесконтактную зарядку постит.
yans
лично#
GRAD: Насколько мне известно Голицынской птицефабрики лет так 15 как не существует.
Вы заблуждаетесь aogpf.ru/
stupid
лично#
fara: через неработающий ГолАз
Карты посмотрела, если ж/д ветка левее, а Петровское правее, то как раз через кондитерскую и голаз. Нет привязки. Вот Ямской проезд где?
fara
лично#
stupid: Карты посмотрела, если ж/д ветка левее, а Петровское правее, то как раз через кондитерскую и голаз. Нет привязки. Вот Ямской проезд где?
Между Ямской улицей, параллельно можайке в выездом на нее
stupid
лично#
Тость я сейчас их наложила, кривенько. В объезд ГАИ, по Ямскому проезду, через ж/д ветку на кондитерку, через можайку на голаз и за голазом по СНТ.
По карте померяла, от 10 и 12 домов метров >200. или >100 за ж/д
biunit
лично#
maslov: Тролли как всегда перескакивают на другую тему.
Что касается бездомных в Америке -они получают пособие, имеют права, например ставит палатки.
Российский бездомный никаких прав не имеет и как правило быстро гибнет.
Кремлетролли передают привет либерпропагандонам, всего-навсего.
Ибо нех пихать свою тупую пропаганду в любую тему, по примеру Дуни Катиной или пропавшего вамбура (где он? замена бота?).
maslov: Нет и не будет в ближайшее время.
В Европе процентов 50 уже во многих странах.
Пруфы где?
Наивность у вас, ребята, с этой зеленой энергетикой… Вы посмотрите, какое количество традиционного топлива надо использовать для производства одного условного кг любого материала, применяемого в т. н. зеленой энергетике… Все расчеты в открытом доступе.
И еще поясните мне, отчего в этом вашем светлом зеленоэнергетическом мире Европа наращивает потребление угля? Угля, Карл, угля!
fara
лично#
stupid: Тость я сейчас их наложила, кривенько. В объезд ГАИ, по Ямскому проезду, через ж/д ветку на кондитерку, через можайку на голаз и за голазом по СНТ.
По карте померяла, от 10 и 12 домов метров >200. или >100 за ж/д
Нет, будет по именно по домам. ГолАз никто не посмеет тронуть.
stupid
лично#
fara: Нет, будет по именно по домам. ГолАз никто не посмеет тронуть.
Ну я по картинкам, выложила, натягивать сильно не стала, по ж/д и петровскому/можайке. (жёлтое карта, роз/гол-схема)
На голаз явно наползает.
biunit
лично#
yans: Вы заблуждаетесь aogpf.ru/
Да по факту прав человек. Оне же имел в виду птицефабрику
А там вот что:
В настоящее время предприятие занимается деятельностью по сдаче в аренду производственных помещений и оказанием коммунальных услуг.
stupid
лично#
biunit: отчего в этом вашем светлом зеленоэнергетическом мире Европа наращивает потребление угля? Угля, Карл, угля!
Торф кончился, и куры-арендаторы.
вамбуро на бали отдыхает от нищебродов-рабов
franz1419
лично#
на схеме эстакада цкад уходит с петровки до жд переезда, значит он так и будет собирать пробень
alionka666
лично#
stupid: Что скажет @fara?
Думаю, будет эпический мат, многоэтажный, как эта самая развязка
stupid
лично#
franz1419: на схеме эстакада цкад уходит с петровки до жд переезда, значит он так и будет собирать пробень
По ЦКАД проехать не судьба, лучше постоять.
Там развязок накручено, и ничего не сгодилось?
fara
лично#
stupid: По ЦКАД проехать не судьба, лучше постоять.
Там развязок накручено, и ничего не сгодилось?
Там тоже будет жарко, я думаю.
lenivets
лично#
Ну, хорошо, хоть проект сделали.
Теперь дело за малым. Построить.
Если деньги есть, за 2 года управятся.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи