«Бесплатный участок необходимо доработать»: автоэксперт Шкуматов о реконструкции Минского шоссе

15 января 2022, 13:21

С 11 января стал платным проезд по участку 45-66 км Минского шоссе от Голицыно до Кубинки. Бесплатные дублёры с одной полосой в каждую сторону вызвали вопросы у водителей. Автоэксперт Пётр Шкуматов заявил, что бесплатный участок необходимо доработать. Платный участок он назвал «современным скоростным автобаном».

«По обе стороны от платника есть по 2 полосы встречного движения, которые на некоторых участках становятся однонаправленными, поэтому отбойники отсутствуют. Знаков нет, разметка под снегом», — обратил внимание на результат реконструкции пользователь Facebook. 

Автоэксперт Артём Бобцов в беседе с Autonews.ru отметил, что на днях бесплатный дублёр стоял в непроходимых пробках, потому что его просто не чистили, в отличие от платной дороги и ЦКАД: «Чтобы съехать с ЦКАД, пришлось ехать 35 километров, развернуться никакой возможности не было».

Координатор «Синих ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов рассказал, что бесплатные дублёры — по сути, параллельная дорога с движением автомобилей встречного направления:

Вы едете справа и вам навстречу по левой полосе едут автомобили, что вызывает вопросы, как минимум — это неожиданно. Кроме того, там местами довольно странная организация движения и странная разметка. Поэтому бесплатный участок необходимо как-то доработать. Потому что местами это может вызвать недопонимание и, соответственно, аварийные ситуации.

Участок 45-66 км Минского шоссе, на котором ввели шесть платных полос, Январь, М-1, Автодор

Участок 45-66 км Минского шоссе, на котором ввели шесть платных полос

При этом платный участок Шкуматов назвал скоростным автобаном, построенным по всем современным правилам: «Поэтому там, скорее всего, вообще не будет пробок, ну за исключением аварий. Но я думаю, что ДТП будет тоже гораздо меньше».

Артём Бобцов отметил, что лучшим вариантом было возвести пункт взимания платы (ПВП) перед съездом на бесплатную дорогу, чтобы водитель мог выбрать — сразу платить или ехать по дублёру. «Сейчас платить при проезде не нужно, надо в течение нескольких дней внести оплату через приложение или через сайт. Многие про это забывают и получают штраф от 1,5 до 5 тыс. руб.», — добавил он.

Платные полосы на Минском шоссе 

Участок с 45-го по 66-й км Минского шоссе был открыт после реконструкции 28 декабря. На нём предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Но на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов. 

На 46-м км трассы построен пункт взимания платы на 17 шлюзов. 

Проезд по реконструированному участку стал платным с 11 января. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составляет 100 руб., с пятницы по воскресенье и в праздничные дни поездка обойдётся в 120 руб. 

Тарифы на проезд по платному участку, В «Автодоре» ответили, почему сделали платным участок Минского шоссе от Голицыно до Кубинки

Тарифы на проезд по платному участку

На церемонии открытия участка представители «Автодора» заявили, что строители подготовили территорию для следующего этапа реконструкции — участка с 66 по 84 км: «Участок полностью готов к выполнению основных работ, которые могут быть реализованы до конца 2024 года».

Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Минское шоссе стало первой в России автодорогой с платными и бесплатными полосами.

  • Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе»
  • Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область — альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.

В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.

Так в госкомпании объясняют, почему был сделан платным уже существующий участок 45-66 км Минского шоссе, а не новые полосы-дублёры, которые идут параллельно: «Платность введена после реконструкции данного участка. Основной ход расширен и с 45 по 65 км построены дублёры. Они обеспечивают связь с региональной сетью. Основной ход предназначен для транзитного транспорта. Здесь убраны все пересечения в одном уровне на данном отрезке трассы. Это позволило обеспечить безостановочное движение». 

Как вы оцениваете результат реконструкции участка Минского шоссе от Голицыно до Кубинки с введением платных полос?

3.237.32.143

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 619
franz1419
лично#
Бесплатные полосы сделаны бестолково. При чем изначально писали, что будет одностороннее двухполосное движение в каждую сторону. На выходе полный фонарь. Полоса в сторону области стояла все праздники из за Патриота. Туда можно заехать только по бесплатному дублеру. Там будет ад постоянно, ведь всего одна полоса.
Гость
#
Нас просто обворовали. Лучше бы вообще ничего не реконструировали. Было две полосы — в будни проехать можно было без особых проблем, а теперь одна полоса.
Гость
#
Полный ужас с этой дорогой. Жадные Ротенберги, денег и всё мало.
trait
лично#
Зачем убрали разворот возле Патриота? Теперь при проведении любого массового мероприятия в Патриоте дорога от Голицыно до развоорота и далее просто будем стоять!
svar
лично#
Да уж, такой реконструкции не ожидали! Думали будет лучше, а получилось как всегда, полная ерунда. Сегодня ехали из Голицыно, свернули на бесплатную дорогу, стоит знак одностороннее движение, а по встречной едут машины, и стоят сотрудники ГИБДД, и не реагируют, Зато у нас в Бутыни, при занесенной снегом дороге, прячутся и останавливают не разобравшихся в направлениях автомобилистов и штрафуют.
svar
лично#
Да уж, такой реконструкции не ожидали! Думали будет лучше, а получилось как всегда, полная ерунда. Сегодня ехали из Голицыно, свернули на бесплатную дорогу, стоит знак одностороннее движение, а по встречной едут машины, и стоят сотрудники ГИБДД, и не реагируют, Зато у нас в Бутыни, при занесенной снегом дороге, прячутся и останавливают не разобравшихся в направлениях автомобилистов и штрафуют.
svar
лично#
Да уж, такой реконструкции не ожидали! Думали будет лучше, а получилось как всегда, полная ерунда. Сегодня ехали из Голицыно, свернули на бесплатную дорогу, стоит знак одностороннее движение, а по встречной едут машины, и стоят сотрудники ГИБДД, и не реагируют, Зато у нас в Бутыни, при занесенной снегом дороге, прячутся и останавливают не разобравшихся в направлениях автомобилистов и штрафуют.
svar
лично#
Да уж, такой реконструкции не ожидали! Думали будет лучше, а получилось как всегда, полная ерунда. Сегодня ехали из Голицыно, свернули на бесплатную дорогу, стоит знак одностороннее движение, а по встречной едут машины, и стоят сотрудники ГИБДД, и не реагируют, Зато у нас в Бутыни, при занесенной снегом дороге, прячутся и останавливают не разобравшихся в направлениях автомобилистов и штрафуют.
zaika
лично#
svar: Зато у нас в Бутыни, при занесенной снегом дороге, прячутся и останавливают не разобравшихся в направлениях автомобилистов
nesus
лично#
Да однозначно нужно что-то дорабатывать с этими дублерами, не безопасно и дольше. Вместо развития отошли назад лет на 20. Тем кто на дальняк едет конечно станет/стало лучше, пробок меньше.
valeriy113b
лично#
Вчера ездил в Кубинку из Одинцово и конечно поехал по Минке и конечно по бесплатной правой стороне. С самого начало при съезде на «дублёр» встал в пробку. Чуть дальше понял, что пробку организовали ДПС-ники. Из въезжающего потока выхватывали машины для проверки. Это конечно полное безобразие, нашли место… Дальше дорога заснеженная, разметок невидно вообще. Автомобилисты не понимают как ехать. Одни пытаются ехать по двум полосам, но когда на встречу движется автомобиль начинают суетится и пытаться выстроиться в правый ряд по ходу движения. На протяжении всего участка от Голицино до Кубинки эта бесплатная дорога то расширяется то сужается, но разметки не видно и знаки не о чём не предупреждают. Но самое главное при съезде на бесплатную дорогу отсутствует дорожный знак двустороннего движения. Предлагаю жителям населённых пунктов и Городского округу в целом потребовать возврата участка Минского шоссе от Голицино до Кубинки в до реконструкционное состояние. А депутатов округа разве боль избирателей не касается? Дачный сезон уже скоро. Да и выборы не за горами…
Гость
#
Платный участок дороги построили на отжатом у народа участке федеральной трассы м-1. Бесплатные участки дороги построенные параллельно платной дороге как специально созданные ловушки для для возможных лобовых столкновений автомобилей. Все сделано для того, чтобы люди ехали по платнику и чтобы деньги шли в карман братьев Ротенбергов. Проверка, устроенная ДПС, с организацией пробки на бесплатной дороге из этой же серии.
По Ленинскоиу определению… государство — это диктатура правящего класса, т. е применительно к России в современных условиях, власть принадлежит олигархам и, надеяться, что будет действительно что-то для народа, наивно.
Гость
#
Это ещё не всё в кубинке развязка это вообще трындец даже во сне такое не придумаешь посмотрите на карту
franz1419
лично#
Гость: Это ещё не всё в кубинке развязка это вообще трындец даже во сне такое не придумаешь посмотрите на карту
Да, шедевр дорожной мысли
kerdes
лично#
Кто-нибудь может обьяснить зачем по бокам платки сделали двухстороннее движение? В чем великий смысл? Я вижу только принуждение ехать по платной. Но трафик от Голицыно до Кубинки в разы выше, чем от Кубинки и дальше. А с появлением Патриота вообще нельзя сравнивать! С ужасом жду майские праздники. Трындец движению.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи