В Подмосковье запретили платить наличными за проезд в общественном транспорте

18 июня 2022, 05:30

С 18 июня в Московской области перевозчики не принимают наличные деньги за оплату проезда в общественном транспорте. Теперь оплатить проезд можно только картами: транспортными «Тройка» и «Стрелка», банковскими и социальными.

Переход на безналичную оплату произошёл в связи с вступлением в силу закона, который Мособлдума приняла 2 июня. «Отказ от расчёта в наличной форме непосредственно в транспортном средстве позволит существенно сэкономить время простоя автобуса на остановочном пункте, будет способствовать безопасности дорожного движения путём исключения фактора, отвлекающего водителя в процессе управления транспортным средством», — говорил на заседании областного парламента министр транспорта региона Алексей Гержик.

По данным областных властей, с начала 2022 года в подмосковных автобусах совершено порядка 300 млн поездок, из которых наличными были оплачены 2%.

Ответы Минтранса Подмосковья на основные вопросы:

  • Отмена оплаты проезда наличными средствами будет действовать во всех автобусах, трамваях и троллейбусах, которые курсируют на маршрутах общественного транспорта Московской области
  • Транспортные карты «Тройка» и «Стрелка» можно приобрести на автовокзалах и автостанциях Подмосковья. Кроме того, карту «Стрелка» можно купить на станциях ЦППК и МТППК, а также в отделениях Почты России
  • Скидка на оплату проезда по транспортным картам «Тройка» и «Стрелка» составляет 7% за каждые 10 поездок, 35% за 50 и более поездок. Также на маршрутах с регулируемыми тарифами действует льготный проезд по социальным картам жителя Подмосковья и москвича. На маршрутах с нерегулируемыми тарифами льготы по социальным картам действуют только для жителей Подмосковья
  • Все пассажиры могут пополнить транспортную карту на станциях МЦД, в приложении «Моя Тройка», «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Стрелка», а также в терминалах Сбербанка
  • Если при оплате проезда у пассажира не считалась банковская карта, необходимо приложить карту к терминалу ещё раз. Если карта пассажиры попала в стоп-лист, необходимо погасить задолженность в личном кабинете. Если терминал в автобусе не работает, то проезд будет бесплатным.

Способы оплаты проезда в транспорте Подмосковья: «Тройка», «Стрелка», банковская карта, социальная карта, Названа дата введения запрета на оплату проезда наличными в общественном транспорте Подмосковья

Способы оплаты проезда в транспорте Подмосковья: «Тройка», «Стрелка», банковская карта, социальная карта

В Минтрансе добавили, что если водитель отказывается принимать карту и требует наличные, то пассажир может обратиться на горячую линию ведомства по телефону: +7 495 228-19-19. В обращении необходимо указать дату и время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства, ФИО водителя.

18.222.109.228

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
29 114 (+3)
fang
лично#
yatutprohodil: группа людей, которая не хочет влезать в ваш виртуальный мир
чем карта Тройка по функционалу отличается от трамвайных билетов, которые нужно было покупать до поездки и компостировать в салоне?
yatutprohodil
лично#
fang: чем карта Тройка по функционалу отличается от трамвайных билетов, которые нужно было покупать до поездки и компостировать в салоне?
Ещё раз. Людей устраивает оплата наличными. Им всё равно чем карта «Тройка» отличается от трамвайного билета. Они не хотят в этом разбираться и ссылаются на то, что наличные деньги из оборота никто не выводил. Им так удобно. И на небольшое расстояние они лучше пойдут пешком, а на большое на такси поедут, чем будут с картами заморачиваться.

Насколько я понимаю трамвайный билет на одну поездку и он бессрочный. Карта имеет ограниченный срок действия и там должна быть какая то определённая сумма денег. Точнее сказать не могу, так как картами не пользуюсь. И трамвайный билет можно было купить непосредственно в трамвае у водителя, а не где то в каком то месте. Людям, которые пользуются автобусом от случая к случаю карты не удобны.
fang
лично#
yatutprohodil: Людям, которые пользуются автобусом от случая к случаю
Теория массового обслуживания — раздел теории вероятностей, целью исследований которого является рациональный выбор
структуры системы обслуживания и процесса обслуживания.

На людей, которые от случая к случаю, коммерческие организации, видимо, особо и не рассчитывают. Чисто из рациональных соображений. Просто бизнес.
Некоторые всю жизнь ждут, что кто-то полюбит их и позаботится о них больше, чем они сами.
yatutprohodil
лично#
fang: На людей, которые от случая к случаю, коммерческие организации, видимо, особо и не рассчитывают. Чисто из рациональных соображений
Моё оценочное суждение, единственная цель принятия этого закона, исключить возможность присвоения части выручки водителем, особенно водителями маршруток. А доход коммерческой организации складывается из тех копеек, которые готовы платить потребители услуги. Или не готовы.
fang: Просто бизнес.
Конечно просто бизнес. Удобство пассажиров в данном случае никого не волнует. Теперь любопытно будет посмотреть, как станут развиваться события. Может кто нибудь сделает репортаж — расследование и тут выложит.

p.s. Мне то это всё до одного места. Я автобусами не пользуюсь.
fang
лично#
yatutprohodil: присвоения части выручки водителем
ну как сказать. обилечивание занимает массу времени на остановке или отвлекает водителя от дороги, когда он это в процессе движения делает (а он делает это постоянно)
yatutprohodil: Я автобусами не пользуюсь.
с этого и стоило бы начать.
всё же интересно мнение знающих людей (ну, типо меня, например)
yatutprohodil
лично#
fang: обилечивание занимает массу времени на остановке или отвлекает водителя от дороги, когда он это в процессе движения делает (а он делает это постоянно)
Это было всегда. Во всяком случае за мою жизнь я другого не помню. Всегда водители городских автобусов обилечивали пассажиров. Просто появились технологии контроля и соблазн их использовать в своих интересах.

И конечно обществу очередной запретительный закон будет продаваться, как принятый исключительно в его, общества интересах. Кто бы сомневался.
fang: всё же интересно мнение знающих людей (ну, типо меня, например)
Интересно разное мнение, потому что только так можно получить объективный результат. Вы судя по всему горячий сторонник виртуального мира, так что тоже не можете быть беспристрастно объективным.
stupid
лично#
yatutprohodil: Интересно разное мнение, потому что только так можно получить объективный результат.
Надо предусмотреть форму оплаты проезда в натуральном эквиваленте, продуктами, промизделиями, ГСМ, услугами.
Разнообразие должно быть, не только наличными средствами, и в различной валюте, туристам например.
П. С. А грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки людей, может считаться автобусом, и выходить на маршрут?
yatutprohodil
лично#
stupid: Надо предусмотреть форму оплаты проезда в натуральном эквиваленте, продуктами, промизделиями, ГСМ, услугами.
В каждой шутке есть только доля шутки. Кто знает, что будет. Может и до этого дойдёт.
fang
лично#
yatutprohodil: Всегда водители городских автобусов обилечивали пассажиров.
Съездите в Москву (столица РФ, тут недалеко). Узнаете много нового.
fara
лично#
fang: Съездите в Москву (столица РФ, тут недалеко). Узнаете много нового.
Дело в том, что контролирующие технологии применяются для того, чтоб контролировать
stupid
лично#
fara: Дело в том, что контролирующие технологии применяются для того, чтоб контролировать
Привязку имеет банковская и социальная.
Транспортная карта не привязана к личности пассажира, если об этом. Позволяет удешевить проезд при комплексном использовании городского транспорта, с пересадками, а интенсивность её совместного использования кругом лиц, увеличивает скидку на поездки.
Предоплатная транспортная карта инвестирует городской транспорт, т. к. на счёт переводятся заранее значительные суммы.
Оплачивайте проезд, пользуйтесь транспортной картой.
dobryachok
лично#
Все начинается с отказа от наличных и перехода на электронные гаджеты. Вроде просто, вроде удобно, будущее наступило, они говорят… Всякие карточки вводят, электронные паспорта. «Быстро, надежно, все ради вашего блага», они говорят… А потом и чипизация, как на скот налепят на вас эти чипы, а вы и не заметите.

Откровение Иоанна, стих 16-18:

«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.»
fang
лично#
fara: Дело в том, что контролирующие технологии применяются для того, чтоб контролировать
мне
и возразить нечего
stupid: Транспортная карта не привязана к личности пассажира,
если наликом пополнять. я пополняю прямо в карту через NFC. все 24 часа под колпаком у Мюллера.

всего себя не спрячешь. но можно спрятать часть себя, если грамотно всё продумать.
stupid
лично#
fang: если наликом пополнять. я пополняю с телефона через NFC. все 24 часа под колпаком у Мюллера.
Я себе и дочери, какая карта моя? Иногда мы путаем карты, где Мюллер? Кроме, ка карта №*** поехада туда, а карта №*** туда, никакой привязки нет, та же история с друзьями, то на мобильный денег и прочее, в обмен на наличные, вот такой «процессинговый центр».
fang
лично#
stupid: Иногда мы путаем карты
фломастером надпиши. и заведи ещё одну, чтобы перед турникетом не метаться лишний раз.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи