В «Автодоре» раскрыли перспективы подорожания проезда по платным дорогам

13 октября 2022, 10:18

Повышение стоимости проезда в первую очередь коснётся новых участков, а не всех платных дорог. Об этом сообщил замглавы правления ГК «Автодор» по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Константин Макиев, комментируя инициативу Минтранса увеличить предельную стоимость проезда по платным дорогам для легковых автомобилей с 3 рублей до 5-8 рублей за один километр.

«Хочу подчеркнуть, что это постановление лишь даёт право, а не обязанность на увеличение. И касаться оно в первую очередь будет новых участков», — отметил Макиев в беседе с журналистами.

Замглавы правления «Автодора» подчеркнул, что действующая планка по тарифам была утверждена ещё в 2016 году, с тех пор дорожная сеть госкомпании значительно выросла — до более 1900 км. По словам Константина Макиева, в целом повышение тарифов обусловлено необходимостью привлечения внебюджетного финансирования на продолжение активного строительства новых дорог, притом что себестоимость стройки выросла. Макиев добавил, что в целом повышение тарифов не будет сильно ощутимым для пользователей.

«Если мы будем действовать в рамках текущей редакции постановления и не менять ничего, при этом перед нами будет стоять задача обслуживать дорогу за счёт доходов от сбора платы — возвращать внебюджетное привлечённое финансирование за счёт доходов от сбора платы — то мы должны на всех участках без исключения поднимать существенно тарифы. Даже там, где и готовность (пользователей — ред.) платить ниже», — заявил замглавы правления «Автодора».

В Автодоре рассказали, каких участков коснётся повышение тарифов

Новые участки платных дорог — первые в очереди на повышение тарифов 

С предложением увеличить стоимость проезда в начале октября выступил Минтранс. Согласно новой редакции постановления, на трассах, где плата за проезд была введена после реконструкции (например, Минское шоссе в Одинцовском округе), максимальный тариф будет повышен с 3 рублей до 5 рублей за километр. Если трасса построена с нуля (например, ЦКАД), то предельный тариф поднимут с 3 рублей до 8 рублей за километр. Аналогичная индексация запланирована для автобусов и грузовиков.

В пояснительной записке указано, что пересмотр понадобился из-за выросшей себестоимости строительства в среднем на 12% (данные ГК «Автодор» с начала 2021 года). В Минтрансе отметили, что дороже стали ремонт и капремонт, финансируемые в том числе за счёт сбора платы.

18.191.132.194

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 017
backwoods
лично#
…максимальный тариф будет повышен с 3 рублей до 5 рублей за километр…
из-за выросшей себестоимости строительства в среднем на 12%…
Будем знать, что в среднем 2 рубля это 12% от 5 рублей.
stupid
лично#
А что случилось с километром и рублём у минтранса?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи