33 тысячи пассажиров в день: станция «Одинцово» остаётся одной из самых загруженных на МЦД-1

22 января 2025, 11:40

В мэрии Москвы сообщили, что станцией «Одинцово» ежедневно пользуются 33 000 пассажиров. Больше только на «Славянском бульваре» — 33 300, а замыкает тройку «Белорусская» с показателем 20 800. 

По данным столичных властей, в день на МЦД-1 пассажиры совершают 285 000 поездок, а с 2019 года на этой линии совершено свыше 400 миллионов поездок.

Станция МЦД «Одинцово» — конечная на первом диаметре. Её регулярно называют в числе лидеров по пассажиропотоку. Но станцию до сих пор не реконструировали, при этом в последние годы была открыта станция «Сколково» (вместо «Трёхгорки») и реконструирована «Баковка».

Тем временем жители Одинцово продолжают пользоваться старой станцией с пешеходными мостами, преодоление которых для многих людей становится испытанием, особенно зимой. Реконструкция нужна не только для пассажиров, но и для всех горожан, так как мосты соединяют две части города.

Поезд «Иволга», платформа «на Москву» станции МЦД «Одинцово», Ноябрь

Поезд «Иволга», платформа «на Москву» станции МЦД «Одинцово»

Одна из самых загруженных станций, расположенная в районном (окружном) центре, остаётся одной из самых некомфортных во всём ближнем Подмосковье. Даже масштабный проект МЦД не принёс долгожданное обновление.

В РЖД и подмосковном правительстве на обращения отвечают, что ориентировочный срок реконструкции — до конца 2030 года «при условии выделения необходимого финансирования»

В тему:

18.97.14.91

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 930 (+4)
fang
лично#
tiroff: Ну как сказать, до автобусов тоже топать.
вот! стразу вспоминается, как ср…ный гуманист янс, когда остановку 339 перенесли с Киевской на Площадь Победы, убеждал тут, что доедете, не рассыпетесь. А на Киевской же самые глубокие станции раза в два ближе к поверхности, чем на Победы, плюс топать пешком в разы ближе. Так по мелочам и набегает то, что называется «некомфортная среда обитания».
Берите пример с пользователя портала Алёнка666. Человек научился на автобусе по площади Белорусского вокзала перемещаться, чтобы ноги не мочить. Высший класс!
fang
лично#
tiroff: Кстати, а тем кто на 2-м заводе, то им то пофигу, один фиг на мост, как такая несправедливость?
О! Молодец. А я про них вообще забыл. А нарду там живёт уже в разы больше, чем, когда платформы проектировали.
Можно же неудобство пересадок оценивать с помощью банальных мер в виде потраченных калорий на переходы по высоким мостам, и в потраченных секундах. Все умножать на пассажиропоток. Вот и окажется, что с учётом 33000 пассажиров в день станция Одинцово просто чёрная дыра бесхозяйственной траты народных сил и времени. А ещё можно пересчитать как в этом смысле окупились вложения в реконструкцию менее загруженных других станций Смоленского направления, и какой бы эффект был, если бы эти деньги направили на реконструкцию станции Одинцово. 10 лишних секунд в день потерянных в Одинцово каждым пассажиром — это 90 человекочасов. А это все дополнительный порох и снаряды для фронта. Нет ли саботажа в том, что станцию до сих пор не реконструировали? На чью мельницу льют воду чиновники из минтранса?
tiroff
лично#
fang: О! Молодец. А я про них вообще забыл. А нарду там живёт уже в разы больше, чем, когда платформы проектировали.
Вот и я недавно вспомнил, а это же тоже наши сожители, в хорошем смысле этого слова.
Хотя это неудивительно когда мы судим только со своей точки зрения и по своим действиям.
fang: Можно же неудобство пересадок оценивать с помощью банальных мер в виде потраченных калорий на переходы по высоким мостам, и в потраченных секундах. Все умножать на пассажиропоток. Вот и окажется, что с учётом 33000 пассажиров в день станция Одинцово просто чёрная дыра бесхозяйственной траты народных сил и времени. А ещё можно пересчитать как в этом смысле окупились вложения в реконструкцию менее загруженных других станций Смоленского направления, и какой бы эффект был, если бы эти деньги направили на реконструкцию станции Одинцово. 10 лишних секунд в день потерянных в Одинцово каждым пассажиром — это 90 человекочасов.
Мощно. Райкина прям напомнило: «… такую мелочь как 5-го и 20-го можно бы и на дом, в кроватку, приносить.»
vk.com/video123169690_456241171
fang: А это все дополнительный порох и снаряды для фронта. Нет ли саботажа в том, что станцию до сих пор не реконструировали? На чью мельницу льют воду чиновники из минтранса?
Круто!
tiroff
лично#
alionka666: Я тоже так делаю, особенно зимой. Один раз меня это спасло. В Москве нормально было, а в Одинцове вся платформа льдом покрылась. Я бы мост не осилила
Так все делают, не только вы, причём ещё со времён социализма, но тогда смотрели что бы не пришлось ждать следующей элки минут 20, а сейчас каждые 5 минут элки шастают и одинцовские стали заметно менее загружены, кстати появилась ещё одна платформа и некоторые предпочитают ездить на более дорогом РЭКС-е. Да ещё заметил что бывает даже народ специально ждёт и грузится именно в более дорогой РЭКС в 6:51, хотя есть элки дешевле в 6:46 и аэроэкспресс 6:56, видимо им удобней выходить к «кольцевой» и они согласны за это дороже платить.
tiroff
лично#
fang: вот! стразу вспоминается, как ср…ный гуманист янс, когда остановку 339 перенесли с Киевской на Площадь Победы, убеждал тут, что доедете, не рассыпетесь. А на Киевской же самые глубокие станции раза в два ближе к поверхности, чем на Победы, плюс топать пешком в разы ближе. Так по мелочам и набегает то, что называется «некомфортная среда обитания».
Берите пример с пользователя портала Алёнка666. Человек научился на автобусе по площади Белорусского вокзала перемещаться, чтобы ноги не мочить. Высший класс!
Да, жаль что не до киевской тогда было, да и сейчас, с развитием кутузовской, могли бы и официально до ней довозить, какие то гонения на 339-й были. А на Слав. бульваре 339-й так и не останавливается в сторону области?
«Время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет», кто то так сказал.
Хотя дорога есть дорога, где то удобней, где то быстрей, а где то дольше. Это реалии и от них никуда.
Хотя нуль-транспортировка прямо на рабочее место из дома это наше будущее.
alionka666
лично#
fang: Вот и окажется, что с учётом 33000 пассажиров в день станция Одинцово просто чёрная дыра бесхозяйственной траты народных сил и времени.
По мне так Славянский б-р намного страшнее. Там реальная давка и под поезд улететь можно. Пар раз приезжала, а выйти просто некуда — народ с прошлых элок не рассосался
fang
лично#
alionka666: Пар раз приезжала, а выйти просто некуда — народ с прошлых элок не рассосался
точно, тут согласен. просто я редко там бываю в час пик. если из области нужно в метро спускаться и много народу, то иду в дальний спуск, где нет эскалатора. там и народу нет.

Ещё лайфхак — если с Кунцевской нужно в метро радиальных веток топать, то чтобы не толпиться с толпой на выходе с платформы, перехожу по мосту на среднюю платформу и уже выхожу с неё
fang
лично#
tiroff: А на Слав. бульваре 339-й так и не останавливается в сторону области?
Неа. И на маршрутных картах там остановки нет.
tiroff
лично#
fang: точно, тут согласен. просто я редко там бываю в час пик. если из области нужно в метро спускаться и много народу, то иду в дальний спуск, где нет эскалатора. там и народу нет.

Ещё лайфхак — если с Кунцевской нужно в метро радиальных веток топать, то чтобы не толпиться с толпой на выходе с платформы, перехожу по мосту на среднюю платформу и уже выхожу с неё
А если выйти на Кунцево и пройти то попадёшь на ту же ветку что и Славянский бул., но на остановку раньше.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи