Снова перенесены сроки открытия двух надземных переходов через ж/д пути в Одинцовском округе

10 июня 2025, 12:14

Строительство надземных пешеходных переходов через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища в Одинцово и возле ЖК «Рублёвский» завершат в 2026 году. Об этом сообщила пресс-служба Подмосковья, не уточнив месяц/квартал.

Это очередной перенос срока открытия. Несколько месяцев назад губернатор Андрей Воробьёв заявлял, что оба перехода откроют в четвёртом квартале 2025-го.

При этом изначально переходы планировали открыть ещё в конце 2023 года, но работы тогда так и не начались. В июне 2024-го были опубликованы госзакупки на строительство переходов. Из документов следовало, что объекты должны сдать к весне 2025 года. Но в итоге стройка стартовала только в начале 2025-го, в Минтрансе заявляли, что работы завершат в конце этого же года.

Строительство перехода в Одинцово обойдётся бюджету в 517 млн рублей, а возле ЖК «Рублёвский» — в 533 млн рублей.

Строительство надземного пешеходного перехода через ж/д пути в Одинцовском округе, Июнь

Фото: пресс-служба правительства Московской области

Истории с переходом у Баковского кладбища уже 7 лет

Много лет одинцовцы пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров (МЦД), здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».

Сотни горожан оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово, РЖД не планируют возвращать наземный переход через пути в Одинцово, РЖД

Бывший наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка», Февраль

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»

Переход у ЖК «Рублёвский» жители ждут много лет

Чтобы попасть к остановке общественного транспорта, в школу, детский сад или больницу, они вынуждены ежедневно переходить пути в неположенном месте с риском для жизни. До станции «Немчиновка» люди идут вдоль путей.

РЖД предлагают водить детей в школу другим путём, делая крюк в 3 км. Тогда как по прямой через пути — всего 200 м. Поэтому многие переходят железную дорогу в неположенных местах. В том числе и дети. Это приводит к опасным ситуациям, в том числе и со смертельным исходом.

ЖК «Рублёвский» на карте, Мособлархитектура утвердила проект планировки надземного перехода через ж/д пути возле ЖК «Рублёвский»

ЖК «Рублёвский» на карте

РЖД не думают о пешеходах

Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.

Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.

И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходные мосты в Одинцово и Голицыно, много лет находящиеся в плачевном состоянии.

18.97.14.87

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 813 (+6)
lenivets
лично#
Больше переходов хороших и разных!
vegard
лично#
Так денежек не хватает. (все освоили)
Очередной долгострой!
belousovvm
лично#
Кто ответит за очередной перенос сроков и смерти граждан? Требую наказания виновных!
potapoff
лично#
Но что то мне подсказывает — никто.
yatutprohodil
лично#
У ЖК «Рублёвский» какие то, скажем мягко, не очень умные люди, заложили бетонными блоками проход от Рублёвского к ЖК «Выбор» так, что у жителей Рублёвского теперь только два варианта, или по шпалам в Немчиновку или через пути в неположенном месте в Новоивановское.

Хотел там на велосипеде проехать и упёрся в этот безумный забор, в котором даже пешеходную калитку не сделали.
vegard
лично#
yatutprohodil:  упёрся в этот безумный забор
заборы, эт у нас первым делом и везде! Как же без них-то… Глухие и 3 метровые!
alionka666
лично#
На противопехотные ежи деньги нашли, турникетами весь мир покрыли, а на нужные людям мосты денег нет. Надо ВОРобьёва и всё руководство РЖД по этим ежам погонять — может, польза какая получится
yatutprohodil
лично#
vegard: заборы, эт у нас первым делом и везде! Как же без них-то… Глухие и 3 метровые!
Я думаю нет ни одного закона на основании которого коттеджный посёлок может перекрыть транзитный проезд через свою территорию, особенно если речь идёт о пешеходах, велосипедистах, самокатчиках и подобном.

Мало ли что кому хочется! Если в каком то месте десятилетия была дорога общего пользования и вдруг по чьей то хотелке её перекрыли? И шлагбаумов, и «лежачих полицейских» везде понаставили, надо-не надо.
yatutprohodil
лично#
alionka666: На противопехотные ежи деньги нашли, турникетами весь мир покрыли, а на нужные людям мосты денег нет.
Кто нибудь шею себе свернёт на этих искусственных колдобинах или споткнувшись улетит прямо под электричку.

Люди лезут в неположенном месте потому, что до положенного, как до Китая раком. А в Немчиновке понастроили общежитий с полчищами мигрантов, и естественно они стараются пролезть через забор без билета. Там как только не пытаются выстраивать «оборону», всё равно её проламывают. Ну нет у людей денег оплачивать такие тарифы.
lenivets
лично#
yatutprohodil: Ну нет у людей денег оплачивать такие тарифы.
Ну, тогда мигрантам нужно назначить пособие, как в Германии. Тысяч 80-100 рублей на нос хватит? Или добавить?
yatutprohodil
лично#
lenivets: Ну, тогда мигрантам нужно назначить пособие, как в Германии. Тысяч 80-100 рублей на нос хватит? Или добавить?
Я просто констатирую факт. Чем выше тарифы тем меньшее количество людей могут их оплачивать и кто то полезет «зайцем» потому, что ехать всё равно как то надо.

Общественный транспорт должен дотироваться из бюджета потому, что самоокупаемым он быть не может без дикого повышения тарифов, и потому что он общественный и должен быть доступен каждому.

В Советское время проезд от Немчиновки до Белорусского вокзала и обратно стоил 30 копеек, и метро пятачок. И ничего, жили как то.

А сейчас там осталось только вышки поставить с пулемётами. Колючая проволока уже есть.
lenivets
лично#
yatutprohodil: Я просто констатирую факт. Чем выше тарифы тем меньшее количество людей могут их оплачивать и кто то полезет «зайцем» потому, что ехать всё равно как то надо.
Ой, вот только не надо таких фактов.
А если выше стоимость еды, то люди будут её воровать потому, что есть что то надо?
А если выше стоимость одежды с обувью, то люди будут их воровать потому, что одеваться-обуваться как то надо?
А если выше стоимость путан, то люди будут насиловать всех подряд потому, что трахать кого то надо?

Ставлю на то, что если сейчас сделать стоимость проезда на электричке 5 копеек, то Алёнка всё равно будет ездить бесплатно и костерить на О-И РЖД.
yatutprohodil: Общественный транспорт должен дотироваться из бюджета потому, что самоокупаемым он быть не может без дикого повышения тарифов, и потому что он общественный и должен быть доступен каждому.
Ой, да легко. Вводите налог с населения на поездки и общественный транспорт для едущих за счёт жителей. Потом объясните воспитателю дет. сада, который рядом с домом работает, почему он должен платить этот налог.
yatutprohodil: В Советское время проезд от Немчиновки до Белорусского вокзала и обратно стоил 30 копеек, и метро пятачок. И ничего, жили как то.
Я жил тогда. И лично видел зайцев. И даже тех, кто собирал передаваемые пятачки к себе в карман, а билеты так отрывал и раздавал. Видимо, это были сироты голодающие?
yatutprohodil: А сейчас там осталось только вышки поставить с пулемётами. Колючая проволока уже есть.
По непроверенным данным, в третьем рейхе таким образом быстро и задорно ликвидировали зайцев, независимо от их сытости и материального достатка. Немцы до сих пор платят за проезд. Генетическая память.
yatutprohodil
лично#
lenivets: Ой, вот только не надо таких фактов.
А факты упрямая вещь. Я не проповедую езду без билета, я только говорю что люди поставленные в безвыходное положение будут искать выход. Всё остальное к теме проезда не имеет отношения.
lenivets: Ой, да легко. Вводите налог с населения на поездки и общественный транспорт для едущих за счёт жителей. Потом объясните воспитателю дет. сада, который рядом с домом работает, почему он должен платить этот налог.
Я как население и так налоги плачу. Лень гуглить, но в разных странах, которые у нас принято называть развитыми, общественный транспорт дотируется государством, в том числе и из налогов.
lenivets: Я жил тогда. И лично видел зайцев.
И я жил тогда. Зайцами ездили школьники, подростки, студенты и больше из озорства, а не потому что не могли оплатить проезд. Я вот всегда платил.
lenivets: По непроверенным данным, в третьем рейхе таким образом быстро и задорно ликвидировали зайцев, независимо от их сытости и материального достатка. Немцы до сих пор платят за проезд. Генетическая память.
Третьему рейху приписывают очень много того, чего в действительности там никогда не происходило. Тема эта отдельная, большая и скользкая и явно не для публичной дискусии. Немцам вообще свойственна аккуратность и законопослушность.
lenivets
лично#
yatutprohodil: А факты упрямая вещь.
Кто бы спорил.
yatutprohodil: люди поставленные в безвыходное положение будут искать выход.
Люди, поставленные перед выбором: заплатить или взять бесплатно (и тебе за это ничего не будет) всегда выберут второе.
Тут им нужно выбрать: сломать себе ноги или заплатить за билет.
yatutprohodil: Я как население и так налоги плачу. Лень гуглить, но в разных странах, которые у нас принято называть развитыми, общественный транспорт дотируется государством, в том числе и из налогов.
Я вообще-то говорил про ещё один, дополнительный налог, на транспорт. Те налоги, что и так, они так и так.
И мне лень гуглить. Но, где-то читал, что РЖД уже компенсирует пассажирские перевозки из перевозок грузовых.
Понятно, что у государства бюджет резиновый. На него можно вешать все расходы населения безмерно.
yatutprohodil: И я жил тогда. Зайцами ездили школьники, подростки, студенты и больше из озорства, а не потому что не могли оплатить проезд. Я вот всегда платил.
В дополнение к подросткам, зайцами ездили такие же идейные, как и сейчас. А деньги на карман собирали исключительно наглые взрослые.
yatutprohodil
лично#
lenivets: Люди, поставленные перед выбором: заплатить или взять бесплатно (и тебе за это ничего не будет) всегда выберут второе. Тут им нужно выбрать: сломать себе ноги или заплатить за билет.
Ну так выберут сломать себе ноги. Если платить за билет нечем или это так ударит по карману, что вариант возможного перелома ног будет предпочтительнее.
lenivets: Я вообще-то говорил про ещё один, дополнительный налог, на транспорт. Те налоги, что и так, они так и так. И мне лень гуглить. Но, где-то читал, что РЖД уже компенсирует пассажирские перевозки из перевозок грузовых. Понятно, что у государства бюджет резиновый. На него можно вешать все расходы населения безмерно
Я понял что Вы говорили только не нужен никакой дополнительный налог на транспорт. Того что есть вполне достаточно. Особенно если внимательно посмотреть куда и как уходят денежные потоки.

Общественный транспорт он потому и общественный, что должен быть доступен всем слоям населения. Кто хочет дополнительного комфорта пусть в такси едет. Не может общественный транспорт быть на полной самоокупаемости.
lenivets: В дополнение к подросткам, зайцами ездили такие же идейные, как и сейчас. А деньги на карман собирали исключительно наглые взрослые.
Основная масса это всё таки подростки и дети. Да конечно были и взрослые, но мало. Риск нарваться на контролёра и заплатить несколько рублей штрафа как то останавливал. И как не крути, но тогда в обществе была совсем другая культура и стыдно было попасться контролёру, стать объектом насмешек всего вагона. Алкашня всякая да, ездила зайцами.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи