Платные дороги как кормушка для олигархов

1 144
Четверг, 14 января 2016, 15:01

Платные дороги, как кормушка для олигархов

У государства есть необходимость построить современную автомагистраль Москва-Санкт-Петербург (М11), но нет средств. Важные для людей 684 км трассы стоят 153 миллиарда рублей. Взять такие деньги государству неоткуда. Поэтому часть затрат переложили на частников, чтоб они сами мучились с деньгами, а в итоге построили стране нужную дорогу.

Пустить частное лицо в государственное дело стало возможным благодаря специальному механизму государственно-частного партнерства. Затея не случайно названа партнерством. Слово должно избавить скептиков от настороженности, поскольку оно явно хорошее и дело за ним гарантированно доброе.

Поскольку долг платежом красен, государство вынуждено разрешить частникам ввести плату за проезд. Ведь они вложили личные средства и должны как-то получить их обратно. Поэтому 60% трассы М11 станут платными, а тарифы на них назначат частники, а не государство. Схема справедливая и население обязано встретить ее с пониманием. Попутно мы можем порадоваться, что в стране появились не просто богатые, но и ответственные люди, желающие своим рублем принести стране пользу. Они могли бы вывести эти средства за рубеж, построить на них виллу за морем, но вместо этого люди урезали свои расходы и отдали все до копейки на важное дело. Но дьявол, как всегда, кроется в нюансах…

Если частный партнер получает 60% дороги, это означает, что из 153 миллиардов он дал на строительство 92 миллиарда рублей? Оказывается, нет. Частник дал пока лишь 16 миллиардов. Зато своих собственных? Опять нет. У частного партнера, допущенного к строительству дороги на том основании, что у него есть недостающие государству деньги, за душой нет ни копейки. Они все заемные, взятые в двух банках. Может быть, именно в этом кроется основной риск партнера, на который не отважилось государство? Частник сам ищет банки, вступает с ними в переговоры, вымаливает деньги, уговаривает пощадить сроками и процентами и ставит свечку против банкротства, мечтая о стабильности банков. Опять нет. За деньгами партнер идет в государственные банки — Внешэкономбанк и Сбербанк. И получает их под засекреченный процент на грандиозный срок в 20 лет.

Складывается нелогичная ситуация. Денег у государства нет, поэтому оно зовет на подмогу частника, у которого денег тоже нет и он берет их у государства, у которого они специально для этого отложены в собственном банке на огромный период. Но это еще не все. Государство выдает частнику дополнительные 23 миллиарда из нашего с вами инвестфонда. Без процентов. То есть дает их просто так, без компенсации, чтобы у частного партнера вовсе не возникло трудностей.

В результате частный партнер не тратит ни одного собственного рубля, оперируя государственными средствами, но все равно получает 60% дороги в пользование. Примечательно, что из 684 км трассы партнер оплачивает 172 км. То есть тратится на строительство 25% автомагистрали, но под контроль получает в два с половиной раза больше…

Первый участок от Москвы до Солнечногорска введен в эксплуатацию и стал платным, возмещая частнику не понесенные затраты. Партнер не вложил ни одного своего рубля, но назначил стране оглушительный тариф: до аэропорта Шереметьево-2 с легковых машин полагается от 80 до 250 рублей, а за езду до Солнечногорска от 160 до 500 рублей в зависимости от времени суток.

На официальном языке участие частного партнера считается привлечением стороннего инвестора. Которого на самом деле в нашей стране не существует. Нет у нас никаких частных инвесторов в государственных проектах. Потому, что все эти инвесторы тратят не свои личные средства, а берут деньги у государства, т. е. у нас с вами. То есть под видом инвестора выступает само государство.

Главный вопрос не в том, с какой стати? Вопрос в том, кому разрешено стать инвестором за наш счет и затем кормиться с нас. В случае с государственно-частным партнерством при строительстве М11 это Аркадий Ротенберг. Или кто-то подумал, что ВЭБ и Сбербанк дадут деньги любому из нас?

25 декабря 2015

avtovzglyad.ru/obshest…mushka-dlja-oligarhov/

Рамблер. Новости

Matthaus
лично#
vogebor: Бабосики канешна имеются, но вот направят ли их на очередную индексацию пенсий таки боОльшой вопрос?
В сентябре выборы, а пенсионеры, как ни крути, ключевой электорат. Вангую, что им подкинут летом 6-8%, даже если придётся печатный станок включать.
Matthaus
лично#
ac19411941: Колбасит от кризиса весь Мир! Все экономики.
Даже Китай стало колбасить и рост экономики там практически остановился.
ac19411941
лично#
А про дороги вроде Рузвельт в США отправил очень много денег на дороги и много много людей) они и работали то за еду))
ac19411941
лично#
Matthaus: Даже Китай стало колбасить и рост экономики там практически остановился.
Во Франции фермеры вешаются даже.
ac19411941
лично#
Песня либерастов — Усё пропало шеф!! Усе пропало!!
vogebor
лично#
ac19411941: — Усё пропало шеф!! Усе пропало!!
ac19411941: Песня
Так этот стон у нас песней завётся…

Минэкономразвития в 2016 году предсказывает рост безработицы и продолжение рецессии


В 2016 году граждане будут беднеть более быстрыми темпами, следует из документа. Экономику ожидает продолжение спада, а безработица возрастёт.

В отчете сказано, что в новом году продолжится обеднение россиян. Реальная зарплата сократится на 3,5% (против ожидаемых 0,2%, доходы населения — на 4% (ожидалось — на 0,7%, безработица возрастет до 6,3% (было 5,8%. Промышленное производство продолжит спад на 0,4%, хотя ожидался рост на 0,6%.

ac19411941
лично#
vogebor: Минэкономразвития в 2016 году предсказывает рост безработицы и продолжение рецессии
Понимашь! Утешает то что мы не в Афганистане и на Украине!))) И не на Гаити! Вот там безработица -всем безработицам безработица! В США сейчас ло 10 млн безработных) А че тебе то мазохировать по сему поводу? Поедешь в Крым! Там тепло! Там яблоки!!!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
natulya1928
Одинцово
на сайте 25.10.2022 15:30