НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Автор | Сообщение
246 852 |
---|---|
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 29 января 2013 в 20:51 — Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. №1-П город «по делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт» Опубликовано: 30 января 2013 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №5994 … Конституционный Суд Российской Федерации установил: … постановил: 1. Признать часть 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации соответствующей Конституции Российской Федерации постольку, поскольку ее положения, обеспечивая достижение целей административного наказания, направлены на создание надлежащих условий для защиты конкуренции, свободы экономической деятельности, прав и свобод граждан и их объединений. 2. Признать положение части 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, предусматривающее во взаимосвязи с установленными данным Кодексом правилами назначения административного наказания возможность привлечения юридического лица к административной ответственности в виде административного штрафа в определенных им пределах — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3), постольку, поскольку установленный этим положением значительный минимальный размер административного штрафа в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства и тем самым — обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания. 3. Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежа-щих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении. 4. Правоприменительные решения, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт» и основанные на части 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации в той мере, в какой она признана настоящим Постановлением не соответствующей Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру, если для этого нет иных препятствий. 5. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. 6. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Постановление должно быть опубликовано также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации». |
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 02 февраля 2013 в 12:37 — Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 №2-П по делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Рос-сийской Федерации» в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года №175-ФЗ в связи с жалобой гражданина К. В. Чумакина Дата опубликования: 01.02.2013 Номер опубликования: 0001201302010002 Конституционный Суд Российской Федерации постановил: 1. Признать абзац десятый статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года №175-ФЗ не соответствующим Конститу-ции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 37 (часть 3), в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации. 2. … 3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. 4. … №2-П Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 №3-П по делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, под-вергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федераль-ного закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е. Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда Дата опубликования: 01.02.2013 Номер опубликования: 0001201302010001 Конституционный Суд Российской Федерации постановил: 1. Признать пункт 7 статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обес-печения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом — вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) — однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам. 2. … 3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. 4. … №3-П |
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 06 февраля 2013 в 10:45 — Адрес направления жалоб на действия (бездействие) судей С 1 февраля 2013 года жалобы граждан и организаций на действия (бездействие) судей направляются в Совет судей Российской Федерации по адресу: 123995, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 8, стр. 4. |
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 13 февраля 2013 в 14:36 — Решение ВС РФ от 14 января 2013 года Дело №АКПИ 12-1570 … при установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник независимо от того, поименована или нет его профессия, должность в Списке, имеет право на соответствующие компенсации в размерах, не ниже установленных Постановлением от 20 ноября 2008 г. №870. Вместе с тем в случаях, когда по данной профессии, должности Списком предусмотрены более высокие компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, подлежит применению Список, поскольку до настоящего времени не принят нормативный правовой акт, предусмотренный пунктом 2 Постановления от 20 ноября 2008 г. №870, позволяющий дифференцировать виды и размеры компенсаций в зависимости от степени вредности условий труда. Исходя из изложенного следует признать, что положения нормативных актов бывшего Союза ССР, определяющие право работников на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день согласно Списку, могут применяться в определенных случаях в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, и оснований для признания их недействующими в оспариваемой части не имеется. Довод заявителя о том, что оспариваемыми положениями на него возлагается обязанность предоставлять компенсации за работу во вредных условиях труда в случаях, когда по результатам аттестации рабочих мест не установлено неблагоприятного воздействия на здоровье работника каких-либо вредных факторов, является необоснованным. В соответствии с частью четвертой статьи 219 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются. В силу этой нормы и статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации, если по результатам аттестации рабочих мест установлены оптимальные (1 класс) или допустимые (2 класс) условия труда, относящиеся к безопасным согласно пункту 4.2 Руководства, положения Списка и Инструкции не могут применяться, как противоречащие законодательству Российской Федерации. Оспариваемые положения нормативных актов бывшего Союза ССР не нарушают права и законные интересы ОАО Монди Сыктывкарский ЛПК , оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации р е ш и л: в удовлетворении заявления открытого акционерного общества Монди Сыктывкарский ЛПК о признании частично недействующими пункта 1 постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. №298/П-22 Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день и пунктов 1 (абзац первый), 4 (абзац первый) Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. №273/П-20, отказать. Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. … |
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 15 февраля 2013 в 09:11 — Указ Президента Российской Федерации от 11.02.2013 №129 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237» Дата опубликования: 12.02.2013 Номер опубликования: 0001201302120013 … 1. Внести в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237 «Вопросы прохождения военной службы» …, изменение, заменив в пункте 3 статьи 2 слова «не менее шести месяцев«словами «не менее четырех месяцев«. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. … 11 февраля 2013 года №129 Было до 11 февраля 2013 - ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 2. Прохождение военной службы … 3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее шести месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям. |
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 20 февраля 2013 в 15:52 — Конституционный Суд Российской Федерации установил: … постановил: 1. Признать положение подпункта «а» пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Ко-декс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», …, не противоречащим Конституции Российской Федерации,… 2. Признать пункт 6 статьи 2 Федерального закона…, не противоречащим Конституции Российской Федерации, … 3. Признать положения пункта 7 статьи 1 и абзацев четвертого и пятого подпункта «в» пункта 1 статьи 2 Федерального закона…, не противоречащими Конституции Российской Федерации, … 4. Признать подпункт «г» пункта 1 статьи 2 Федерального… не соответствующим Конституции Российской Федерации, … 5. Признать положения пункта 3 статьи 2 Федерального закона…, не противоречащими Конституции Российской Федерации, … 6. Признать подпункт «а» пункта 4 статьи 2 Федерального закона…, не соответствующим Конституции Российской Федерации, … 7. Признать взаимосвязанные положения пунктов 3, 6, 7, 8, 9 и 10 статьи 1 Федерального закона… в части, устанавливающей за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.22 и 20.18 КоАП Российской Федерации, административные штрафы для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для должностных лиц — до шестисот тысяч рублей, соответствующими Конституции Российской Федерации; в части, устанавливающей за совершение указанных административных правонарушений минимальные размеры штрафов для граждан — от десяти тысяч рублей и для должностных лиц — от пятидесяти тысяч рублей, не соответствующими Конституции Российской Федерации… 8. Признать взаимосвязанные положения пунктов 4, 7, 8, 9 и 10 статьи 1 Федерального закона…, соответствующими Конституции Российской Федерации; в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствующими Конституции Российской Федерации… 9. Признать пункт 5 статьи 1 Федерального закона… не противоречащим Конституции Российской Федерации, … 10. Признать пункты 7 и 8 статьи 1 Федерального закона…, не противоречащими Конституции Российской Федерации, … 11. Признать Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не противоречащим Конституции Российской Федерации по порядку его принятия Государственной Думой. 12. Конституционно-правовой смысл положений пунктов 5, 7 и 8 статьи 1, подпункта «а» и абзацев четвертого и пятого подпункта «в» пункта 1, пунктов 3 и 6 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», выявленный в настоящем Постановлении, является обязательным … 13. … 14. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. 15. … №4-П |
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 22 февраля 2013 в 13:40 — Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2013 г. №145 г. Москва «О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Опубликовано: 22 февраля 2013 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №6015 Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. №375 … 2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. … 3. Дополнить пунктами 15.1-15.4 следующего содержания: «15.1. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления заработка, начисленного за расчетный период, на 730. 15.2. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды: периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не начислялись. Средний дневной заработок, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» на 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. 15.3. В случаях, указанных в пункте 11.1 настоящего Положения, для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам средний дневной заработок определяется путем деления мини-мального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, увеличенного в 24 раза, на 730. 15.4. Лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, на число календарных дней каждого календарного месяца, на которые приходится страховой случай.». … |
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 24 февраля 2013 в 18:27 — Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 января 2013 г. №10н г. Москва «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан» Опубликовано: 25 февраля 2013 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №6016 Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный №27139 В соответствии с пунктом 12 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №38, ст. 5103), приказываю: Утвердить перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государ-ственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, согласно приложению. Министр М. Топилин Приложение Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан 1. Листок нетрудоспособности. 2. Документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе. 3. Документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя. 4. Документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого. 5. Документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения. 6. Документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения. 7. Документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, под-тверждающие родство). 8. Документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организаци-ях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения. 9. Решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения. |
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 25 февраля 2013 в 15:54 — Федеральный закон от 25.02.2013 №16-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Феде-рального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» Дата опубликования: 25.02.2013 Номер опубликования: 0001201302250012 Принят Государственной Думой 19 февраля 2013 года Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года Статья 1 Внести в абзац первый части 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст. 15; 2006, №27, ст. 2881; 2010, №6, ст. 566) изменение, заменив слова «2013 года» словами «2015 года». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. ПУТИН Москва, Кремль 25 февраля 2013 года №16-ФЗ БабаЯга: Дата опубликования: 16.10.2012Статья 1 |
БабаЯга ОдинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 25 февраля 2013 в 22:02 — Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления та-бака» Опубликовано: 26 февраля 2013 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №6017 … Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах 1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической куль-туры и спорта; 2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; … 9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; 10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; 11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; … 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополни-тельные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях. Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года. 3. Пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, части 1-5, пункт 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 года. 4. Пункты 1 и 2 части 1 и часть 2 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года. |