АвторСообщение
32 048
Гость
Не зарегистрирован
Отправлено 17 августа 2011 в 23:18 —
Цитата: Не стоит думать…

И в несчатьях человек может быть благодарным, поскольку нет для него другого пути.
Нравится как вы умеете выделять ключевые слова иделать выводы и убедить меня что я уже:
Цитата: Вы создаёте картину мира и вселенной по своему образу и подобию.
И судя по Вашей убеждённости — Вы считаете свой взгляд истинным.
А вы уже пишите:
Цитата: Я не считаю свой взгляд истинным. Истина мне не известна.
Извините за каламбур, я тоже решила поиграться словами и смыслом.
По-сути, ни в чем я не уверена и поэтому разговариваю и пытаюсь понять.
Цитата: А ведь христианская религия требует высокого душевного горения — требует «оставить мёртвых мертвецам», оставить мать и отца своего, быть либо горячим либо холодным
Классная фраза, а ведь ее можно по-разному понять. В этой опере выступают великомученники, ставшие святыми. Но об этом в следующий раз, если позволите
Цитата: любить так любить, стрелять так стрелять…
Цитата: Но малодушие и серость изначально в душе сидели, и для них слово Божие прикрытием и оправданием становится, а не исцелением
На заметку возьму
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 18 августа 2011 в 00:17 —
Гость: и убедить меня что я уже
Как раз в прошлом сообщении я был не слишком ясен — вечер уже, спать охота. Щас уже спать охота ещё сильней, но истина дороже

Мой вывод, что Вы считаете свой взгляд истинным я сделал, опираясь на то, КАК Вы излагали этот взгляд — Вы констатировали свои убеждения так, словно это факты:
Гость: Вселенная именно…
Ей нелегко приходится
Не стоит думать
Но откуда Вам всё это известно — не понятно. Вот я и сделал вывод, что Вы считаете эти мнения истиной.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Гость
Не зарегистрирован
Отправлено 18 августа 2011 в 11:29 —
Ну вот и я сообразила, что хотела бы от Вас услышать
Цитата: А ведь христианская религия требует высокого душевного горения — требует «оставить мёртвых мертвецам», оставить мать и отца своего, быть либо горячим либо холодным
Вы эту фразу вы понимаете по-своему, можно спроситьть откуда взяли или сами вывели?
Я не цепляюсь, мне интересно, редко встретишь собеседников, способных разговаривать и делающих собственные выводы.

Почему -то у меня противоречия, что это горение, как бы так сказать… из-за любви между мужчиной и женщиной, поскольку душа изначально бесполая.

И по изначальной теме, психология не решает всех психических проблем, хотя бы по теме невроз, там мужчина мучается из-за повторяющихся проблем и говорит что это до бесконечности. Я тоже вижу что некоторые проблемы у человека тянутся, хоть ты обзанимайся ими, а некоторые передаются по наследству. Тут есть что-то еще. Может судьба или умысел?

К чему это я. Я хочу сказать, что разведясь, я вовсе не уверена, что со мной не случится такое же, а то и хуже.
Гость
Не зарегистрирован
Отправлено 18 августа 2011 в 15:14 —
Цитата: Почему -то у меня противоречия, что это горение, как бы так сказать… из-за любви между мужчиной и женщиной, поскольку душа изначально бесполая.
Почему -то у меня противоречия, что это горение, как бы так сказать…НЕ из-за любви между мужчиной и женщиной, поскольку душа изначально бесполая
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 18 августа 2011 в 22:51 —
Гость: Ну вот и я сообразила, что хотела бы от Вас услышать
Цитата: христианская религия требует высокого душевного горения
Вы эту фразу вы понимаете по-своему, можно спроситьть откуда взяли или сами вывели?
Я не цепляюсь, мне интересно, редко встретишь собеседников, способных разговаривать и делающих собственные выводы.
Я это понимание сам для обнаружил и вывел. Это из моего личного духовного опыта.
Сейчас я бы это объяснил так:
Различные духовные практики, такие как аскетизм, посты, отречение, требующие терпения и усилий воли призваны сломать устоявшиеся шаблоны поведения и привычных взаимоотношений, социальных ролей, вырвать человека из привычной рутины.
В этот момент (в НЛП говорят — разрыв шаблона) человек теряет свои привычные невротические способы защиты, попадает в состояние транса. Высвобождается много энергии меняется восприятие. Сильно повышается чувствительность. И становятся доступны пиковые духовные переживания — видения, прозрения.
Сильное устремление к Богу требует высокой концентрации, отречения от всего мешающего, в том числе отречения от привычного круга общения. Нужно сверхусилие.

Страдание великомучеников — это тоже сверхусилие. И это духовный подвиг.

В своём стремлении сделать религию массовой, священнослужители сильно поступились и количеством требований к последователям.
Но страдание «по чуть-чуть», без сверхусилия, не имеет особого смысла. Регулярное небольшое страдание не даёт эффекта транса, духовного раскрытия, зато превращает обычную жизнь в неприятное тоскливое существование — где нет ни наслаждения жизнью, ни духовного подвига.

Плюс к тому, идея страдания в христианстве настолько, извините, распиарена, что каждый мазохист мнит себя чуть ли не святым. Добровольное страдание почти приравнивается к духовности и приветствуется в обществе.
Но за страданием «по чуть-чуть» может стоять и гордыня (как я круто страдаю!), и стяжательство (пострадаю, и меня за это в рай примут), а вовсе не смирение и не любовь.
Гость: И по изначальной теме, психология не решает всех психических проблем, хотя бы по теме невроз, там мужчина мучается из-за повторяющихся проблем и говорит что это до бесконечности.
Не понимаю, о чём Вы.
Психология «по чуть-чуть» тоже не преобразит всю жизнь. Короткая работа может принести облегчение по одному поводу, в узком наборе тем. Но регулярная работа над собою качественно меняет её. Здесь тоже надо пахать. Я и мои коллеги, кто прошёл много часов (лет) личной терапии чувствуют огромные изменения, становятся счастливее, сильнее, чувствительнее. И сверхусилия в такой работе не нужны. При работе со специалистом можно двигаться аккуратно, постепенно наращивая свои ресурсы, нет нужды травмировать себя, хотя драматические переживания наверняка будут. Но не обязательно это будут только негативные переживания, у меня в кабинете и смеха и радости и облегчения бывает много, и даже экстатические переживания бывают. Иногда мне говорят: «готовилась сегодня рыдать, а вместо этого ржу». Некоторые изменения могут наступить незаметно для Вас самих.

Мужчина может мучиться потому, что привык мучиться, может считать что это правильно, из-за собственной гордыни, страха перед изменениями, или из-за пиара «полезности мучений для души».
Вообще, не психология преображает жизнь — а человек своей работой над собою, с помощью специалиста-психолога.
Гость: Я тоже вижу что некоторые проблемы у человека тянутся, хоть ты обзанимайся ими, а некоторые передаются по наследству. Тут есть что-то еще. Может судьба или умысел?
Тенденции, личностные предпочтения останутся и после многих лет психотерапии. Темперамент не исправить, но характер может сильно измениться.
Если была склонность пренебрегать собою, после психотерапии человек может стать гораздо более в ладу с собою. Но тенденция останется, только она уже будет осознанной, и у человека уже будет опыт, как можно поступать по-другому.

Всё что передано по наследству — можно обнаружить в себе и изменить. Психологи работают и с семейным сценарием, и даже с родовым сценарием. Можно изменить психологические последствия внутриутробных травм, эмоциональные травмы раннего развития и многое другое. Только это делается не за пару встреч.
Гость: Я хочу сказать, что разведясь, я вовсе не уверена, что со мной не случится такое же, а то и хуже
Вас никто и не призывает разводиться. Просто после работы над собою в жизни становится больше искренности, больше уверенности, больше смелости или чуткости — кому что нужно. И Вы просто не сможете жить по-старому. И либо Вы сможете перестроить отношения с близкими, либо прекратите ненужные, отжившие отношения — с грустью и облегчением, без надрыва и издевательства над собою.
Но до того момента, как Вы сами сможете определить как Вам лучше — ни один грамотный психолог не заставит Вас совершать насилие над собою.

Проблема (возможно) ещё и в том, что Вы пытаетесь прямо сейчас определить «правильное действие», но Вы не в себя смотрите — а вовне. ы думаете, что есть «правильные действия», но решение проблем — не в новых действиях, а в новом состоянии себя. Вы не ищете силы и понимание в себе, не меняете себя. И потому идея развода для Вас невыносима, а идея восстановления отношений кажется неосуществимой. И это правильно — сейчас эти действия для Вас бессмысленны — без новых сил и новых знаний.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Marisa
Не зарегистрирован
Отправлено 18 августа 2011 в 23:07 —
Сори, сори, сори, что я влезла — но вроде форумный формат позволяет.

христианская религия требует высокого душевного горения

Вы эту фразу вы понимаете по-своему, можно спроситьть откуда взяли или сами вывели?
Я не цепляюсь, мне интересно, редко встретишь собеседников, способных разговаривать и делающих собственные выводы.


Я это понимание сам для обнаружил и вывел. Это из моего личного духовного опыта.
Сейчас я бы это объяснил так:
Различные духовные практики, такие как аскетизм, посты, отречение, требующие терпения и усилий воли призваны сломать устоявшиеся шаблоны поведения и привычных взаимоотношений, социальных ролей, вырвать человека из привычной рутины.
В этот момент (в НЛП говорят — разрыв шаблона) человек теряет свои привычные невротические способы защиты, попадает в состояние транса. Высвобождается много энергии меняется восприятие. Сильно повышается чувствительность. И становятся доступны пиковые духовные переживания — видения, прозрения.
Сильное устремление к Богу требует высокой концентрации, отречения от всего мешающего, в том числе отречения от привычного круга общения. Нужно сверхусилие.

Страдание великомучеников — это тоже сверхусилие. И это духовный подвиг.

В своём стремлении сделать религию массовой, священнослужители сильно поступились и количеством требований к последователям.
Но страдание «по чуть-чуть», без сверхусилия, не имеет особого смысла. Регулярное небольшое страдание не даёт эффекта транса, духовного раскрытия, зато превращает обычную жизнь в неприятное тоскливое существование — где нет ни наслаждения жизнью, ни духовного подвига.

Плюс к тому, идея страдания в христианстве настолько, извините, распиарена, что каждый мазохист мнит себя чуть ли не святым. Добровольное страдание почти приравнивается к духовности и приветствуется в обществе.
Но за страданием «по чуть-чуть» может стоять и гордыня (как я круто страдаю!), и стяжательство (пострадаю, и меня за это в рай примут), а вовсе не смирение и не любовь.

Огромное спасибо, Слава!
Щас скопирую и выучу. Это именно то. что я кожей чувствую — а нормально сказать не могу.
У тебя особый дар облекать чувства в нормальные слова — причем, коротко, по сути и без воды.

А когда, кстати, следующий семинар-то?
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 18 августа 2011 в 23:40 —
Мариса, спасибо! Очень приятно твоё одобрение.
Я сам рад, что у меня всё лучше получается выразить словами то, что я чувствую. И коллеги тоже мне про это говорят. И когда меня много людей поддерживает — я ещё лучше начинаю выражать свои мысли. Благотворный круг взаимной поддержки.

Следующий семинар приближается. Я это чувствую, но дату нормально сказать не могу. ))
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Гость
Не зарегистрирован
Отправлено 19 августа 2011 в 12:01 —
Цитата: христианская религия требует высокого душевного горения
Мы здесь с Вами видим примерно одинаково:
Цитата: Я это понимание сам для обнаружил и вывел. Это из моего личного духовного опыта.
Сейчас я бы это объяснил так:
Различные духовные практики, такие как аскетизм, посты, отречение, требующие терпения и усилий воли призваны сломать устоявшиеся шаблоны поведения и привычных взаимоотношений, социальных ролей, вырвать человека из привычной рутины.
В этот момент (в НЛП говорят — разрыв шаблона) человек теряет свои привычные невротические способы защиты, попадает в состояние транса. Высвобождается много энергии меняется восприятие. Сильно повышается чувствительность. И становятся доступны пиковые духовные переживания — видения, прозрения.
До этого пункта. Там становится ясно два направления движения человечества:
1. Духовный рост — стремление к Всевышнему, доверие, т. е я отпускаю свою жизнь и доверяю ее.
2. Личностный -желания, знаем чего хотим, растим в себе большое Я, и всячески питаем свое Эго, для достижения удовольствий без проблем. Тут еще хочу заметить, бытует мнение если мне хорошо значит я на правильном пути. И если не хорошо, значит я не правильном, это мне не надо.
И действительно, можно смочь, но на время, потом накрывает с новой силой, возможно при других обстоятельствах, но суть будет таже. Можно вспомнить как надо себя вести (научены уже или выдадут новые пилюли) и опять смочь и так до бесконечности. «Я могу» — таже гордыня. Суть остается та же. Вот почему некоторые очень долго ходят на консультации, возможно и не одну жизнь
Я надеюсь Вы консультируете, ну как-то по другому.

А теперь немного по сути христианства. Это печальная и грустная религия- люди казнили как-бы сами себя в обличии Христа, именно за недоверия к создателю. Почему нам она досталась. Все логично. Почему на свете много религий, потому что они раздаются по культуре общества (может не так выразилась). У белого человека сильно развито собственное Я и образно предоставлена казнь, самих себя, своими же руками. Как еще Создателю показать что люди заблуждаются, чтобы доходчиво было. Почему сами-себя, потому что в каждом человеке есть Бог. «Расщепи полено и я буду там»©.
P.S. Я не беру в расчет что священнослужители под дудку страдания, пытаются весь народ поработить. Это отдельная песня. Я так тоже считаю и мне понятно Ваше «неуважение к слову «Христианство». Я извиняюсь, но читается так:
Цитата: «Плюс к тому, идея страдания в христианстве настолько, извините, распиарена, что каждый мазохист мнит себя чуть ли не святым. Добровольное страдание почти приравнивается к духовности и приветствуется в обществе».
но можно чуточку уважительнее, если знать суть .

И про горение «НЕ между мужчиной и женщиной», моя ошибка была, можно процитировать. Поскольку я тут говорю, говорю, но истина, есть истина, она важнее
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 19 августа 2011 в 12:57 —
Гость: До этого пункта. Там становится ясно два направления движения человечества:
1. Духовный рост — стремление к Всевышнему, доверие, т. е я отпускаю свою жизнь и доверяю ее.
2. Личностный -желания, знаем чего хотим, растим в себе большое Я, и всячески питаем свое Эго, для достижения удовольствий без проблем. Тут еще хочу заметить, бытует мнение если мне хорошо значит я на правильном пути. И если не хорошо, значит я не правильном, это мне не надо.
И действительно, можно смочь, но на время, потом накрывает с новой силой, возможно при других обстоятельствах, но суть будет таже. Можно вспомнить как надо себя вести (научены уже или выдадут новые пилюли) и опять смочь и так до бесконечности. «Я могу» — таже гордыня. Суть остается та же. Вот почему некоторые очень долго ходят на консультации, возможно и не одну жизнь
Я надеюсь Вы консультируете, ну как-то по другому.

но можно чуточку уважительнее, если знать суть .
Я совершенно не согласен на такое деление — на духовный рост, и рост личности. Рост один. Либо человек развивается, и это развитие целостное, либо не развивается. Если растёт Эго — это не рост, а невроз.
Тут можно очень долго пояснять, но я постараюсь быть краток.
В обществе, а особенно сильно в обществе, где культура связана с христианством — происходит бесконечная путаница понятий.

Чувство злости называют Злом.
Самоуничижение (гордыню) называют скромностью.
Удовольствие — соблазном.
Самоуважение, отстаивание своего мнения — называют гордыней.
Стремление к самореализации — тоже называют гордыней, а уж всяческие бизнес-устремления и вовсе презирают.
Но нищие никогда ничего не строили, а только разрушали. Строили дельцы. И именно дельцы иногда становились меценатами искусства, науки, религии.
В общем, ханжества и гордыни, произрастающей на путанице понятий — масса.
Гость: Тут еще хочу заметить, бытует мнение если мне хорошо значит я на правильном пути. И если не хорошо, значит я не правильном, это мне не надо.
Это не мнение, это биологическая основа выживания.
Кстати, презрение к удовольствию — тоже вид ханжества.

Живое существо только тогда может инстинктивно двигаться к выживанию, когда ЧУВСТВУЕТ удовольствие. А не, когда оно воображает собственную святость.

Как психолог, я мог бы написать книгу по поводу игнорирования чувственной сферы и эмоций. Тут и христианство постаралось и не только оно.
Люди, считающие злость — злом, удовольствие — соблазном, обиду — грехом и т. д. начинают ИМИТИРОВАТЬ отсутствие у них этих чувств.
Именно у этих псевдо-верующих вместо живого лица — Маска Доброты, в душе кипит гордыня, злоба, осуждение, но они умудряются не замечать своих чувств.
Не замечать свои чувства — очень выгодно, их вроде как бы и нет. И ты уже почти святой — не злишься, не обижаешься, не соблазняешься.
И ты действуешь согласно ИДЕЯМ — как робот бесчувственный.
А тот факт, что любить уже не можешь никого — это тоже сложно осознать, поскольку чувства вытеснены.
Человек, который вытеснил большую часть своих чувств, исповедует лицемерие, но называет это почему-то христианством.

Именно стремление к удовольствию — движущий фактор развития.
Только от своего невежества, псевдо-верующие ПУТАЮТ стремление к удовольствию со стремлением к эгоистичному удовольствию.
А это совершенно разные вещи.

Человек не бывает один. Он всегда часть чего-то ещё. Часть семьи, друзей, часть коллектива на работе, часть человечества, часть вселенной.
И стремление человека к удовольствию всегда включает в себя «Удовольствие в своём окружении». Психологи-гештальтисты говорят, что «я» не существует без контекста. В данный момент — я на форуме, а не просто я.

Невозможно стать счастливым человеком в несчастной семье.

В зависимости от развития человека, он стремится к удовольствию всё более широкому — чем лучше он чувствует своё единство с остальными — тем глобальнее его стремление к счастью.
Гость: И действительно, можно смочь, но на время, потом накрывает с новой силой, возможно при других обстоятельствах, но суть будет таже. Можно вспомнить как надо себя вести (научены уже или выдадут новые пилюли) и опять смочь и так до бесконечности. «Я могу» — таже гордыня. Суть остается та же. Вот почему некоторые очень долго ходят на консультации, возможно и не одну жизнь
Про вот это я вообще плохо понимаю.
Если кто-то из Ваших знакомых ходил к психологу, который вместо помощи — внушал, «натаскивал» и «накачивал» иллюзорное «я могу» — посоветуйте больше туда не ходить. Внушение — это плохая педагогика, а не психология.

Не путайте психологию с наивным американским позитивизмом, или примитивной педагогикой «а ты смоги!»

Психология — это не новые гвозди информации в уже под завязку забитую информацией голову клиента.
Психология помогает научиться чувствовать себя по-другому, а не думать.
Психологии невозможно научиться по книжкам, так же как плавать по книжкам не научишься.
Психология — это опыт работы душой.
Гость: но можно чуточку уважительнее, если знать суть
Суть христианства мне в какой-то мере известна, и я её глубоко уважаю. А вот «извращения на местах» мне тоже известны лично. Я таких мазохистов, которые верят, что они святые — лично встречал. И знаю, про что говорю.

Статистики у меня нет, но школьные психологи единодушно согласны, что если у детей родители интенсивно воцерковлёны — то это почти всегда дети группы риска. Они подвергаются дома морализаторскому террору, живут в атмосфере лицемерия, им прививают идеалы, не учат, как быть счастливыми и как получать удовольствие.

А с сутью христианства всё в порядке. Дело не в сути.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Фиона
Не зарегистрирован
Отправлено 19 августа 2011 в 18:29 —
Вячеслав, как здорово Вы все по полочкам разложили!!! Согласна с Вами. Это достойно публикации. Пишите книгу!!!!
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: