Чем лечиться от НЛПеров?
Автор | Сообщение
16 289 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Отправлено 04 апреля 2007 в 00:04 —
Рад за девушек Будет стимул к развитию - мужики ))
Спорно... Впрочем, фактами по разным народам не владею, квалифицировано спорить не могу. Но мне кажется, что совесть у всех одна, хотя бесспорно, на неё влияют убеждения.
Этот метод ищет в человеке совесть или бессознательные установки? Если установки, то бессознательные или неосознаваемые? | ||||||||||
Отправлено 04 апреля 2007 в 12:26 — Уважаемый, Vyacheslav, спасибо за комментарий, я обязательно учту то, что мне с моими умстевенными спобностями будет весьма и весьма сложно, но я изо всех сил буду стараться - обещаю. Интересовала информация как раз таки о проверенных курсах НЛП, а интернетом, благо, научили пользоваться еще в начальных классах. Спасибо за много содержательный ответ. НЛП интересует давно. Как я уже писала, я читаю литературу данной тематики, так что к первым ласточкам я не отношусь! Marisa , плохому? Когда плохо будут говорить, я буду затыкать уши и петь песенку | ||||||||||
Отправлено 04 апреля 2007 в 15:49 —
Уважаемая девушка Frolova, Ценю Вашу выдержку, и корректность несмотря на моё ехидство. Респект! Чем крупнее институт или центр НЛП, тем он провереннее. Я лично учился как сотрудник психологического центра для этого же центра, поэтому порекомендовать такой вариант не могу. По сайту мне нравится институт НЛП Пелехатого. Хотя именно оттуда приходят скверно переведённые статьи НЛП-рассылки. а у рекламных видеороликов курсов весьма скверное качество звука... Зато этот центр сотрудничает с Ричардом Бендлером - одним из основателей НЛП и следующего его развития - DHE, но и цены там не маленькие. Не слушайте Марису, лучше научиться плохому, чем вообще ничему не научиться Джон Гриндер (другой основатель НЛП) разработал другое направление - "Новый Код НЛП" - тоже очень интересная методика. Нельзя ожидать, что Вам дадут ВСЁ НЛП в одном и том же центре. В НЛП очень много различных направлений, моделей и т.д. Можно выбирать по вкусу, читать, ходить на семинары ведущих специалистов. Всё зависит от того, какая у Вас задача. Опирайтесь на то, что Вам надо, а не где круче. ИМХО - такой выбор надёжнее. Удачи!
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | ||||||||||
Отправлено 04 апреля 2007 в 22:58 — И всё таки К нашим баранам... Чем занимается психотерапия Берта - Хелингера? | ||||||||||
Отправлено 05 апреля 2007 в 00:06 —
Цитирую, слегка сокращая, книгу Берта Хеллингера "И в середине тебе станет легко", из предисловия научного редактора: "..метод Хеллингера... работает в первую очередь с перенятыми чувствами - вытесненными, не до конца пережитыми, заблокированными и запрещёнными обществом - чувствами, которые испытывали наши предки. Эти чувства хранятсяв системе рода, как в "банке информации" и позднее могут проявляться у детей, внуков.. правнуков.Человек не осознаёт природы этих чувств, считает их собственными, и только став взрослым может почувствовать, что здесь "что-то не так". Это "беспричинные чувства". Ещё одна тема в психотер. Б.Х. -противоречия между личностью и семьёй (системой) - Х. называет это работой с границами совести. Совесть это не индивидуальное качество, она формируется опытом предыдущих поколений, а человеком только ощущается. Совесть следит за тем, чтобы каждый член системы соблюдал те правила, которые раньше помогали ей выжить. (но раньше - это не сейчас). В книге, правда, совсем не описывается, сам метод системных семейных расстановок. Во время расстановки, на роли членов системы назначаются посторонние люди. Им даются роли и места в пространстве. Удивительно, но приняв роль незнакомого (иногда даже умершего) человека, исполнитель роли переживает часто очень сильные чувства (точно не его собственные) к другим ролям. Так становится видна расстановка бессознательных отношений в системе.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | ||||||||||
Отправлено 05 апреля 2007 в 01:35 — Понятно... Спасибо за ответ!!! Что касается меня - то я придерживаюсь своего взгляда на совесть - религиозного, если хотите... Я считаю, что совесть - не врождённое качество, в том смысле, что оно не от папы с мамой... Совесть вообще абсолютна... А от папы с мамой, общества и из генетической памяти нам передаются установки - ограничивающие совесть. Из общественного мнения мы берём возможности, позволяющие договорится с совестью или вовсе заглушить её. Более того, совесть можно развивать! Именно этим объясняется поведение людей, идущих против общественной морали, но провозглашающих более высокие моральные нормы, опираясь только лишь на внутреннее нравственное чувство Это нравственное чувство им не привито воспитанием (потому что воспитание как раз учило более худшему) или генной памятью(потому что мораль далёких предков была ещё хуже), нет, всё просто - оно и есть совесть... | ||||||||||
Отправлено 05 апреля 2007 в 12:15 — Vyacheslav, и Вам спасибо за уже действительно многосодержательный ответ и информацию | ||||||||||
Отправлено 05 апреля 2007 в 15:53 —
Цитаты из той же книги: "В начале 80-х я начал внимательнее приглядываться к тому, что получается, когда люди говорят, что следуют своей совести... многие, ссылаясь на свою совесть, говорят или делают что-то,что унижает других, причиняет им вред... я понял, что совесть служит не только добру, но и злу.... мне стал подозрителен и тот факт, что западное просвещение остановилось перед изучением феномена совести, а многие религиозные представления, раньше внушавшие страх и ужас,... теперь вошли в "круг обязанностей" совести и.. остаются там неприкосновенными, словно некое табу. Со временем пришло понимание, что совесть - это что-то обычное, инстинктивное. .. её задача...- устанавливать и охранять отношения внутри определённых границ, и вне этих границ она не состоятельна. Ибо за пределами маленькой группы совесть оправдывает даже самые страшные поступки, а её действие бывает ужасным...в ходе войн. ...мне стало ясно, что те священные цели, которые приписывают совести как некой моральной инстанции, есть цели одной изолированной группы, стремящейся с помощью совести обосновать своё превосходство над другими группами, со всеми негативными последствиями... ...многие дурные поступки часто совершаются с ощущением невиновности, а хорошие сопровождает чувство вины... Невиновность и вина не тождественны добру и злу.... Трагические переплетения, несчастные случаи, самоубийства и преступления, а так же отречения, искупления непонятной вины и страх связаны с напряжением между осознанной и неосознанной совестью...." От себя хочу сказать, что книга мне в целом не нравится. Как это ни странно. Самые дельные вещи объяснены в предисловиях, а дальше книга состоит из сказок и нравоучительных историй, причём уже без объяснений. Такое впечатление, что это не книга по психологии, а литература какой-нибудь религиозной секты. Хеллингер вещает и поучает, и мне такой подход не нравится. Если бы я изначально не был знаком с его методом на практике, я не обратил бы на эту книгу внимания. А на практике метод безумно интересен.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | ||||||||||
Отправлено 06 апреля 2007 в 03:09 —
О том, до чего так долго доходил Хелингер, пишут уже много веков... С совестью легко договориться. Её можно развить, а можно и убить начисто. Если доверять своей совести - можно быстро упасть на дно, быстрее, чем можно представить. Совесть можно развивать тогда, когда её можно проверять. А совесть ли это - или голос моего с нею "договора"? А что бы её проверять, нужен некий универсальный морально-нравственный ориентир - библия, кодекс строителей коммунизма, коран, или философия - как для Сократа. Вот если этого ориентира нет, то тогда человек рано или поздно "договаривается" со своей совестью. Или убивает её. Голос совести доходит до нас через наше подсознание, причудливо преломляясь и искажаясь. И чем темнее подсознание, тем глуше голос совести... И каким бы изначально чистым этот голос не был, проходя через кривые зеркала наших комплексов, проекций, и защиток, он может загрязнится и изменится до неузнаваемости... А вот чего только в нашем подсознании нет - и генная память, и влияние общества, и страхи, и самооправдание... А теперь - бараны Вот допустим, "висит" на мне "якорь". Не обязательно поставленный кем-то - но он есть. Допустим, я знаю какой. Как избавиться? Самогипнозом я владею, якоря на себя ставить могу. | ||||||||||
Отправлено 06 апреля 2007 в 12:11 —
В том-то и дело, что универсального морально-нравственного ориентира не существует. Ни библия, ни философия, ни Хеллингер, ни таблица Брадиса... Вот поэтому "голос Бога" в мусульманине и "голос Бога" в христианине могут говорить прямо противоположные вещи. Кстати, в результате успешно проведённой психологической работы - гештальтом, расстановками, НЛП и т.д., обычно чувства любви, доверия, силы, независимости - возрастают, и каждому чувству находится соответствующее место и время в жизни конкретного человека. Это похоже на тот ориентир, о котором Вы говорите, но его сложно вместить в какое-то одно учение. ИМХО, слова Хеллингера Вы поняли слишком упрощённо, вероятно они как-то конфликтуют с Вашими убеждениями. "Висит якорь..." ))))) Так бросьте его или поставьте к стенке! Тем более умеете их ставить Что такое якорь? Если перевести эту номинализацию на человеческий язык, получится: "Когда происходит событие Х, я автоматически реагирую способом Z". Если Вы это осознаёте, то якорь уже не имеет над Вами силы - это не автоматическая неосознаваемая реакция. Выберите несколько других вариантов поведения, осознайте на Ваши чувства во время события Х и найдите другие точки зрения на это событие. Пристальное изучение разрушает любой автоматизм.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 |