Продажная любовь или любовь за деньги
Автор | Сообщение
45 101 | |||
---|---|---|---|---|
Отправлено 09 февраля 2007 в 14:52 — Прасковья затронула ту вещь , которую хотела сказать и я... Цитата,конечно, о политике идет сравнение обыденного и рационального мышления. Но все равно будет полезна в нашем рассуждении. "Но все же разберем проблему по сути - кто может и должен управлять государством. Уже забывшие о социальных антагонизмах люди доверились эффектной демагогии демократов, и в Советы всех уровней в 1989 г. были избраны почти исключительно интеллигенты. Люди поверили, что «государством должен управлять ученый». Для доказательства проблема была перенесена в социальную плоскость и связана с уже опороченным именем Ленина. На деле же проблема философская и касается самой сущности власти, поставлена она была задолго до Ленина - философом IV века до нашей эры Платоном, который и сформулировал принципы « грамматократии », то есть власти образованных людей, ученых. * Дилемма « кухарка - ученый » формулирует проблему соответствия функций власти и типов мышления. «Кухарка» символизирует обыденное мышление, а «ученый» - специфическое научное рациональное мышление. Создание в общественном сознании образа глупой неграмотной женщины в грязном переднике как альтернативы элегантному и умному депутату-ученому - элементарный подлог, о нем даже не стоит много говорить. * А проблема в том, что принимать политические решения должен человек, обладающий именно обыденным сознанием, а не ученый. Обыденное сознание целостно, оно воспринимает реальность со всеми ее неформализуемыми и неизмерямыми сторонами, в том числе неприятными. Ученый же моделирует реальность, отвлекается от факторов, второстепенных с точки зрения процесса познания, но важных с точки зрения решения проблем. В процессе такого моделирования он часто «забывает про овраги» - отщепляет от создаваемой в воображении модели неприятные стороны реальности (впадает в аутизм, о котором говорилось в главе 8) [220] . * Весь пафос «кухарки» - прокормить семью с имеющимися средствами, обеспечить воспроизводство жизни. «Ученый» же нацелен на познание, на эксперимент. Тот объект, который находится в его власти, сам по себе не представляет для него самостоятельной ценности, а есть лишь носитель информации о целом классе подобных объектов. И ученый ради эксперимента не останавливается перед тем, чтобы вскрыть и сломать объект. Это свойство в ученом доведено до такой степени, что совершенно нормальным в науке явлением была постановка эксперимента на себе самом! Даже личность самого ученого в его глазах не представляет существенной ценности по сравнению с той информацией, которая может быть получена при ее разрушении. * Наконец, вся деятельность «кухарки» сопряжена с любовью, она вся пронизана нравственными ценностями. «Ученый» же по определению должен быть беспристрастным и объективным, его решения свободны от моральных ценностей. Потому-то в западной социальной философии общепринято, что ученый по своему типу мышления не должен быть политиком, его роль - быть экспертом. Все это - банальные, прекрасно известные философам вещи. " (Сергей Кара-Мурза "Манипуляция сознанием" Простите , что не своими словами, как уже говорила некогда. Но я к Вам еще вернусь. ;-) И еще вопрос (не в тему) как в форуме выставить под именем картинку ? | ||||
Отправлено 09 февраля 2007 в 15:46 — Перефразировав старый анекдот, отвечу: О том, будет ли война, как поменяется курс валют, упадет ли метеорит на землю, какая форма у луны, что останется от бублика, если его съесть, как долго живет муравей, к чему снятся бананы, растущие на яблоне, что появилось первое, курица или яйцо, когда вымрет последний бронтоихтиоавтралозавр, думают ученые. А о том, что приготовить на ужин, как порадовать любимого человека, что ответить на сделанное предложение, позвонить ли Васе самой, пригласить ли Таню в кино, думают обыватели. | ||||
Отправлено 09 февраля 2007 в 15:54 — Of дообедаю... отвечу... | ||||
Отправлено 09 февраля 2007 в 15:57 —
Управление -> Анкета -> Аватар | ||||
Отправлено 09 февраля 2007 в 16:21 —
Есть такая штука, которая называется "треугольник Маслоу" она хоть и разрабатывалась для поддержания экономической теории этого самого Маслоу, но она применима практически во всех сторонах человеческой жизнедеятельности. Все потребности можно разделить поярусно, т.е. для перехода на более высокий уровень нужно, чтоб предыдущий выполнялся...к примеру он поставил биологические потребности как основу пирамиды, без них, как он считал, невозможно дальнейшее самореализации личности... А по Фрейду...дык по нему самореализация локализуеться в бессознательном слое человеческой психики и проявляеться к стремлению "к удовольствию" присущем к человеку с рождения... Самый первый уровень... это секс, еда, кровь... Второй уровень - это безопасность т.е. что бы сохранить секс, свою еду...опять таки кровушку, что бы не пустили и т.д. Есть и противники этой теории.. но есть и сторонники... в любом случае понимать это надо... | ||||
Отправлено 09 февраля 2007 в 16:25 — Изучали, знаем. Но эти знания совершенно не обязательны для жизни. Они нужны как раз-таки ученым для развития своих теорий, написания дессертаций, получения званий, премий и наград. | ||||
Отправлено 09 февраля 2007 в 16:49 — Изучали, знаем. Но эти знания совершенно не обязательны для жизни. Ну вот я изучал-изучал албанский... а незнаю до сих пор... Изучать и знать - не значить уметь применять его на практике. Для этого нужно время, что бы подкорочка это усвоила... Нужно время и желание.... И опыт, сын ошибок трудных, и гений... | ||||
Отправлено 09 февраля 2007 в 17:03 —
Для этого, сам главн, нужно желание и понимание, что тебе это в жизни нужно. Есть много чего в науке "Психология" полезного для человека, а есть то, что, в общем-то, делалось чисто для науки, для специалистов, для врачей, а не для применения любым человеком в своей жизни. А есть то, что одному нужно, а другому нет. Вот, например, как в математике. Вот мне, например, всякие логорифмы, синусы, косинусы сто лет не сдались... Ваще не понимаю, нафига они нужны | ||||
Отправлено 09 февраля 2007 в 17:10 — балин... жму ответить... а оно сц...... не отвечает....глюк? всякие логорифмы, синусы, косинусы сто лет не сдались... Ваще не понимаю, нафига они нужны они для жизни не нужны.... это для того шобы в юности.. када еще мясо в голове еще свежее... придать ему рельеф.... ну, типа извилины сделать... | ||||
Отправлено 09 февраля 2007 в 17:16 — балин... такая ш фихня... глюк! теперь уж и забыла, шо сказать хатела... видать не сина многа извилин в ризультате ваздействия синусо-косинусов наделалось... |