Продажная любовь или любовь за деньги

АвторСообщение
45 101
Одинцово
17.01.2006
Отправлено 09 февраля 2007 в 14:52 —
Прасковья затронула ту вещь , которую хотела сказать и я...
Цитата,конечно, о политике идет сравнение обыденного и рационального мышления.
Но все равно будет полезна в нашем рассуждении.
"Но все же разберем проблему по сути - кто может и должен управлять государством. Уже забывшие о социальных антагонизмах люди доверились эффектной демагогии демократов, и в Советы всех уровней в 1989 г. были избраны почти исключительно интеллигенты. Люди по­ве­рили, что «государством должен управлять ученый». Для дока­зательства проблема была перенесена в социальную плоскость и связана с уже опороченным именем Ленина. На деле же проблема философская и касается самой сущности власти, поставлена она была задолго до Ленина - философом IV века до нашей эры Платоном, кото­рый и сформулировал принципы « грамматокра­тии », то есть власти образо­ванных людей, ученых.

* Дилемма « кухарка - ученый » формулирует проблему соответ­ствия функций власти и типов мышления. «Кухар­ка» символизирует обыденное мышление, а «ученый» - специфиче­ское научное рациональное мышление. Создание в общественном сознании об­ра­за глупой неграмотной женщины в грязном переднике как аль­тернативы элегантному и умному депутату-ученому - элементарный под­лог, о нем даже не стоит много говорить.

* А проблема в том, что принимать политические решения должен человек, обладающий именно обыденным сознанием, а не ученый. Обыденное сознание целостно, оно воспринимает реаль­ность со всеми ее неформализуемыми и неизмерямыми сторонами, в том числе неприятными. Ученый же моделирует реальность, отвлекается от факторов, вто­ростепенных с точки зрения процесса познания, но важных с точки зрения решения проблем. В процессе такого моделирования он часто «забывает про овраги» - отщепляет от создаваемой в воображении модели неприятные стороны реальности (впадает в аутизм, о котором говорилось в главе 8) [220] .

* Весь пафос «кухарки» - прокормить семью с имеющимися средствами, обеспечить воспроизводство жизни. «Ученый» же нацелен на познание, на эксперимент. Тот объект, ко­торый находится в его власти, сам по себе не представляет для него самостоятельной ценности, а есть лишь носитель информации о целом классе подобных объектов. И ученый ради эксперимента не ос­та­навливается перед тем, чтобы вскрыть и сломать объект. Это свойство в ученом доведено до такой степени, что совершенно нормальным в науке явлением была постановка эксперимента на себе самом! Даже личность самого ученого в его глазах не представляет существенной ценности по сравнению с той информацией, которая может быть получена при ее разрушении.

* На­ко­нец, вся деятельность «кухарки» сопряжена с любовью, она вся пронизана нравственными ценностями. «Ученый» же по определению должен быть беспристрастным и объективным, его решения свободны от моральных ценностей. Потому-то в западной социальной философии общепринято, что ученый по своему типу мышления не должен быть политиком, его роль - быть экспертом. Все это - банальные, прекрасно извест­ные философам вещи. " (Сергей Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"
Простите , что не своими словами, как уже говорила некогда.
Но я к Вам еще вернусь. ;-)
И еще вопрос (не в тему) как в форуме выставить под именем картинку ?
Одинцово
21.12.2004
Отправлено 09 февраля 2007 в 15:46 —
Перефразировав старый анекдот, отвечу: О том, будет ли война, как поменяется курс валют, упадет ли метеорит на землю, какая форма у луны, что останется от бублика, если его съесть, как долго живет муравей, к чему снятся бананы, растущие на яблоне, что появилось первое, курица или яйцо, когда вымрет последний бронтоихтиоавтралозавр, думают ученые. А о том, что приготовить на ужин, как порадовать любимого человека, что ответить на сделанное предложение, позвонить ли Васе самой, пригласить ли Таню в кино, думают обыватели.
Одинцово
26.01.2006
Отправлено 09 февраля 2007 в 15:54 —
Of дообедаю... отвечу...
Одинцово
21.12.2004
Отправлено 09 февраля 2007 в 15:57 —
svetli4ok:
И еще вопрос (не в тему) как в форуме выставить под именем картинку ?


Управление -> Анкета -> Аватар
Одинцово
26.01.2006
Отправлено 09 февраля 2007 в 16:21 —
Praskovya:
А о том, что приготовить на ужин, как порадовать любимого человека, что ответить на сделанное предложение, позвонить ли Васе самой, пригласить ли Таню в кино, думают обыватели.

Есть такая штука, которая называется "треугольник Маслоу" она хоть и разрабатывалась для поддержания экономической теории этого самого Маслоу, но она применима практически во всех сторонах человеческой жизнедеятельности.
Все потребности можно разделить поярусно, т.е. для перехода на более высокий уровень нужно, чтоб предыдущий выполнялся...к примеру он поставил биологические потребности как основу пирамиды, без них, как он считал, невозможно дальнейшее самореализации личности...
А по Фрейду...дык по нему самореализация локализуеться в бессознательном слое человеческой психики и проявляеться к стремлению "к удовольствию" присущем к человеку с рождения...
Самый первый уровень... это секс, еда, кровь...
Второй уровень - это безопасность т.е. что бы сохранить секс, свою еду...опять таки кровушку, что бы не пустили и т.д.
Есть и противники этой теории.. но есть и сторонники... в любом случае понимать это надо...
Одинцово
21.12.2004
Отправлено 09 февраля 2007 в 16:25 —
Изучали, знаем.
Но эти знания совершенно не обязательны для жизни. Они нужны как раз-таки ученым для развития своих теорий, написания дессертаций, получения званий, премий и наград.
Одинцово
26.01.2006
Отправлено 09 февраля 2007 в 16:49 —
Изучали, знаем.
Но эти знания совершенно не обязательны для жизни.

Ну вот я изучал-изучал албанский... а незнаю до сих пор...
Изучать и знать - не значить уметь применять его на практике. Для этого нужно время, что бы подкорочка это усвоила... Нужно время и желание.... И опыт, сын ошибок трудных, и гений...
Одинцово
21.12.2004
Отправлено 09 февраля 2007 в 17:03 —
Rewasha:
Для этого нужно время


Для этого, сам главн, нужно желание и понимание, что тебе это в жизни нужно. Есть много чего в науке "Психология" полезного для человека, а есть то, что, в общем-то, делалось чисто для науки, для специалистов, для врачей, а не для применения любым человеком в своей жизни. А есть то, что одному нужно, а другому нет. Вот, например, как в математике. Вот мне, например, всякие логорифмы, синусы, косинусы сто лет не сдались... Ваще не понимаю, нафига они нужны
Одинцово
26.01.2006
Отправлено 09 февраля 2007 в 17:10 —
балин... жму ответить... а оно сц...... не отвечает....глюк?
всякие логорифмы, синусы, косинусы сто лет не сдались... Ваще не понимаю, нафига они нужны
они для жизни не нужны.... это для того шобы в юности.. када еще мясо в голове еще свежее... придать ему рельеф.... ну, типа извилины сделать...
Одинцово
21.12.2004
Отправлено 09 февраля 2007 в 17:16 —
балин... такая ш фихня... глюк!
теперь уж и забыла, шо сказать хатела... видать не сина многа извилин в ризультате ваздействия синусо-косинусов наделалось...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: