«Филькина грамота» Роспотребнадзора
Начало нового учебного года. Это начало особенное. Почти полгода дети не были в школе. Тот случай, когда учащиеся реально соскучились по школе. И родителям будет некоторое облегчение: смогут заняться работой и немного отдохнуть от своих отпрысков. Но облегчение очень относительное.
В Москве и Московской области начало учебного года не будет сдвигаться. Не потому, что с ковидом все ок, а для того, чтобы не создавать социальное напряжение.
Сегодня образовательным процессом «рулит» Роспотребнадзор. Организация, которая живет по пословице: «И на ёлке посидеть, и не уколоться». Контора выставила такие требования к школе, исполнимые в лучшем случае на Марсе.
Линейка ко Дню знаний в Одинцовской гимназии №14
Главное требование. Учебные заведения должны создать такой режим работы, чтобы классы не контактировали между собой. Ничего лучшего не нашлось, как построить так называемый «веерный» график начала учебных занятий. В условиях переполненных школ занятия будут заканчиваться в 17-18 часов. Я уж не говорю о том, что при таком раскладе нарушаются все СНИПы. В «засаду» попадают не только родители (многим из них придется перестраивать свой график работы), но и учителя. Во-первых, переработка, которая должна оплачиваться, но оплачиваться не будет. Во-вторых, при таком графике у учителя будет много «окон» (2-3 часа между уроками). А приткнуться некуда по причине отсутствия во многих школах учительской. Кстати. Что думает по этому поводу наш учительский профсоюз неизвестно. Где этот профсоюз как испуганная мышка затаился.
Меры, предложенные Роспотребнадзором, это «филькина грамота», так как не решается вопрос реальной изоляции учащихся и учителей. Во-первых, Роспотребнадзор снял требование (рекомендацию) рассадки учеников по одному человеку за партой. Оно было из области фантастики. А традиционная рассадка (двое за партой) нарушает главный принцип изоляции — социальная дистанция. Во-вторых, невозможно предотвратить контакты между классами. Неделю, две учителя как-то будут решать эту проблему, но исключить контакты вообще невозможно по определению. В-третьих, за пределами школы дети из разных классов все равно активно общаются.
Этой «филькиной грамотой» чиновники стараются снять с себя ответственность. Мол, мы все расписали, а нерадивые учителя не смогли справиться с поставленной задачей. Стандартная лексика, идущая еще с советских времен. «Школа виновата». Сегодня она рассматривается как армейское подразделение, где приказы не обсуждаются. Мнением школы в принципе никто не интересуется. Правда, школа свое мнение уже лет двадцать как не имеет.
В конце концов учителя все стерпят. Им не привыкать. Да и зарплата им стабильно платится. «Размер не имеет значения».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.136.17.252
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Как говорится, Родина велела!
Как славно быть ни в чем не виноватым,
Совсем простым солдатом, солдатом».
Лучше не скажешь. «Не наше дело» — современный тренд по всей вертикали. Школа не исключение. Я прошел советскую и раннюю постсоветскую школу. Такого омерзительного отношения к учителям тогда не было. М. б. здесь корень проблемы.
Роспотребнадзором разработал рекомендации, это их работа и компетенция. Областное министерство восприняло, и, согласно комментам выше, исполнило компетентные рекомендации. Респект всем, в чём проблема? Кто и на что должен был забить болт? То есть нужны одни «генералы» и каждый «сам себе режиссёр»? Подчинённость и масштабирование компетенций есть всегда, есть рекомендации, которые выполнили.
Или каждый учитель/директор должен положить болт на рекомендации (хотя он вряд ли медик, инфекционист и т. п.)? Есть спецы, которые разработали рекомендации, почему их не нужно стремиться выполнить будучи да, простым солдатом? Ну да, ранняя постсоветская с выбиванием поборов и полузарплатными копейками офигительно лучше.
Вертикаль управленцев, несмотря на все модернизации, как-то даже подросла и стала еще сильнее «надувать щеки».
Кроме того, она страдает постоянной чехардой, создающей естественую неразбериху.
Система оплаты ужасная. Ну не должны быть доплаты в разы выше оклада, а оклады ниже прожиточного минимума. Это нонсенс. В результате полная зависимость работников от прихоти руководства, плюс рычаг «корректировки» обязательнвх доплат. Типа доплату сделаем, куда деваться, зато проценты снизим, и все будет шоколадно.
И еще т. н. «открытость». Мода «снимать стружку»за жалобы «потребителей услуг», причем, как правило, не особо в них вникая. Главное — сокращение количества обращений. А о чем они — какая разница, все равно 99 процентов получат ответы-отписки.
Деньгами воздействовать самый удобный способ по-моему. Вне бюджета это чаще всего серые зарплаты. В бюджете премии.
Даже нацеливание школы на качество обучения всё равно предполагает руководство процессом обучения.
Ща, ща, анализ и выводы…
Так что научить тех нереально, если они сознательно забили.
Тут подкузьмил закон о всеобщем образовании. И отменять его опасно, т. к. злоупотребления с коррупцией пока никто не отменил. Но и как обучить тех, кто принципиально не желает обучаться, пока никто не придумал. (В Англии, вроде палками бьют до сих пор). Скинули на учителя и вертись, как хочешь. Впрочем, они уже придумали, как. Поставили «3» при нулевых знаниях и нафег с пляжу.