Туристический налог введут в Одинцовском округе с 1 января 2026 года
С 1 января 2026 года в Одинцовском округе начнут взимать туристический налог. Ставка будет расти несколько лет: с 2% в 2026-м до 5% в 2029 году.
Право взимать туристический налог с гостиниц, отелей и хостелов муниципалитеты получили с начала 2025 года, он пришёл на смену курортному сбору. Туристический налог — косвенный, его добавляют к стоимости проживания, и фактически его уплачивает постоялец, а владелец гостиницы или другого места временного размещения переводит собранные деньги в местный бюджет.
Туристический налог не распространяется на посуточную сдачу квартир независимо от того, кто сдаёт квартиру: физическое лицо, индивидуальный предприниматель или компания.
С начала 2025 года туристический налог действует в 754 муниципальных образованиях в 63 регионах России. Теперь, в конце ноября, советы депутатов ряда городских округов Подмосковья утвердили введение этого налога с 1 января 2026 года — в их числе и Одинцовский округ.
На прошедшем 27 ноября заседании муниципального совета депутатов и.о. заместителя главы администрации Одинцовского округа Алексей Бендо рассказал, что «в целях формирования единой налоговой политики на территории Московской области с учётом предложения правительства Московской области» предложено ввести в муниципалитете туристический налог и установить такие ставки:
- 2026 год — 2%
- 2027 год — 3%
- 2028 год — 4%
- С 2029 года — 5%.
В соответствии с Налоговым кодексом, туристический налог будет начисляться на стоимость услуг по предоставлению мест для временного проживания физических лиц в средствах размещения, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании, расположенных на территории муниципального образования и включённых в реестр классифицированных средств размещения, предусмотренный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ».
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, оказывающие такие услуги.
***
Установлен минимальный налог из расчёта «100 рублей, умноженные на количество суток проживания».
***
Туристический налог в полном объёме зачисляется в местный бюджет.
Чиновник отметил, что в Налоговом кодексе перечислен ряд категорий граждан, с которых туристический налог взимать не будут. Региональные власти могут дополнительно расширить этот список.
Депутаты единогласно поддержали введение туристического налога.
Как рассчитать туристический налог
Для этого нужно умножить общую стоимость проживания на ставку налога. Например, если в 2026 году (ставка 2%) стоимость проживания в гостинице за неделю составит 130 тысяч рублей, то нужно 130 000 умножить на 0,02 — выйдет 2 600 рублей.
Другой пример. Если стоимость проживания в гостинице в 2026 году за одну ночь составит 2000 рублей, то по такому расчёту туристический налог должен быть 40 рублей, но так как установлена минимальная ставка в 100 рублей, то именно 100 рублей и составит налог.
Критика туристического налога
В декабре 2024 года, перед введением туристического налога, представители туриндустрии критиковали это решение. В частности, они указывали:
- Рост цен на проживание из-за дополнительных расходов бизнеса может привести к убыткам, особенно для отелей с бюджетными номерами
- У законопослушных объектов размещения вырастут цены, что может привести к уходу туристов в «теневой» рынок гостевых домов и посуточных квартир
- Даже несущественное удорожание поездок может снизить туристическую привлекательность региона. Особенно тех регионов, в которых и без того турпоток невысокий
- Деньги, собранные в виде туристического налога, могут пойти на любые бюджетные расходы, не связанные с туризмом и инфраструктурой для него.
216.73.216.22
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:

А тем, кто занимается научными исследованиями или какой-то интеллектуальной деятельностью, материалы на Ютубе нужны.
Отсекать всю страну от мировой библиотеки знаний — это либо глупость, либо вредительство.
Конечно Ютуб — это серьёзные научные интеллектуальные знания.
А про необходимость его отключения в РФ уже с другими борцунами обсуждали. Лень снова эту жвачку пережёвывать.
И это утверждение не демагогия, а план развала РФ. Правильно?Нет бюджета — нет чиновников и мерседесов.
В ютубе есть материалы по всем отраслям знаний. Рассчитанные и на новичков и на профессионалов.
Я например интересуюсь изучением иностранных языков, на Ютубе материалов по этой теме огромное количество.
Можно не просто тупо учить иностранный язык, можно смотреть любые интересные видео на иностранном языке.
Профессионал скорее всего отличит зёрна от плевел, а вот новичок наверняка пойдёт по ложному пути, ориентируясь на количество просмотров.
«Водка полезна! Миллионы мужиков не могут ошибаться.» © Фоменко.
А в России будут непременно там всякий криминал искать?
Что ты такого низкого мнения о россиянах?
Налоги должны быть достаточные для функционирования государственной инфраструктуры.
Заплатить половину стоимости автомобиля — за утилизационный сбор это завышенная сумма налога.
Чтобы понимать где завышенная сумма налога, а где нет, должны быть свободные выборы, сменяемость власти, независимые СМИ.
Когда этих механизмов нет, то мы получаем непомерные налоги.
Другому россиянину южане бабла посулили, он в Одинцово электрошкаф на ж. д. сжёг. Я о нём низкого мнения.
И т. д. и т. п.
Или ваще ни в чём. Так оно легче пургу нести.
На первый взгляд:
А что авто такие дешевые?
Базовые ставки в 2025 году:
для легковых автомобилей (категория M1) — 20 000 рублей;
для грузовых автомобилей (категория N), автобусов (категории M2 и M3), прицепов и полуприцепов (категории O1, O2, O3, O4) — 150 000 рублей;
для специальной техники, самоходных машин и прицепов к ним (категория T) — 172 500 рублей.
Утильсбор рассчитывается по формуле: утилизационный сбор = базовая ставка × коэффициент.
А, там всё хитрее, оказывается. Опять же скрытно регулируется модельный ряд авто, интересненько.
В частности, за ввоз нового Toyota RAV4 с базовым мотором 2.0 россиянину с 2026 года придется уплатить дополнительные 900 тыс. рублей утильсбора, а за BMW X5 — дополнительные 2,6 млн рублей.
Ай-я-яй.
есть выход:
Однако в целом в модельном ряду глобальных автопроизводителей есть значительное число автомобилей с моторами, мощность которых не достигает отметки в 160 л. с. Их можно будет ввезти в Россию для личного пользования по прежним льготным ставкам.
Среди таких машин — кроссоверы Mazda CX-30 и CX-50 из Китая с 150-сильными двигателями, компактный кроссовер Honda Vezel, корейский седан Hyundai Elantra, а также Nissan Qashqai и базовые версии немецких иномарок — например, BMW 3 Series или Audi Q3.
Актуальными для ввоза также останутся малолитражки Suzuki Baleno, Toyota Belta, Mitsubishi Outlander.
Т. е. потребитель подталкивается к покупке машинки покомпактнее и менее мощной? Или еще есть нюансы
Впрочем, первый вице-премьер России Денис Мантуров в интервью РИА Новости говорил, что правительство не планирует совсем закрывать российский авторынок от иномарок с помощью утильсбора. По его словам, главная задача изменений заключается в создании условий, при которых локальное производство будет экономически выгоднее прямого импорта.
Такой подход соответствует мировой практике и направлен на поддержку отечественных предприятий, а не на ограничение доступа на рынок иностранных автомобилей, указывал вице-премьер.
Вот оно чё,
МихалычЮрец: отечественный автопром наконец поддержать хотят, а ты противА я больше страдаю без инструкций по работе с разными программами