Театр одного турникета
Почти в обозримом будущем по железной дороге до Питера можно будет добраться за 2,5 часа, а до Берлина - чуть ли не всего за 10 часов.
Но это в обозримом будущем. Мне же на днях надо было проехать по российским железным дорогам от станции Одинцово до станции Перхушково - примерно семь километров пути. Купил билет за 11 рублей, прошел турникет, но опоздал - электричка только-только отошла. Следующая - через полчаса. Не желая коротать время на платформе, решил пройтись по привокзальным магазинам, но турникет зажег мне красный свет. Мои безуспешные попытки пройти заметила женщина-контролер и строго сказала: «Надо купить билет на выход». «Зачем? - спросил я в недоумении, - у меня же есть билет». «Правила читайте», - говорит контролер мне в ответ. Читаю: «Турникеты предназначены для прохода строго по одному человеку. Повторный проход по одному и тому же билету невозможен»…
Сие правило московской железной дороги настолько меня заинтриговало, что я предпочел не покупать билет на выход, а провести время в беседе с контролером. У нас правила пишут одни, которые, судя по тексту, электричкой как транспортом не пользуются. Выполняют (чаще не выполняют) правила пассажиры, а в стрелочники назначены контролеры. За день таких желающих выйти с платформы исчисляют десятками. Причины могут быть самые разнообразные - от желания посетить туалет до нежелания стоять на платформе. Если контролер будет замечен в несанкционированном пропуске через турникет, то его ждет наказание. В то же время мудрое железнодорожное начальство рекомендует в случае конфликта с пассажиром отступить от правил и пропустить через турникет. А так как каждый желающий выйти - источник конфликта, то это правило - сплошное отступление от правил. Было бы удивительно, если бы у нас писались другие правила.
Если вдуматься, то железная дорога предлагает пассажирам оплатить не проезд, а всего лишь проход на платформу. Эту мою догадку подтвердила и контролер: «Проход через турникет означает, что билет погашен и по нему, в лучшем случае, можно совершить только одну поездку. Как в автобусе», - добавила она.
Я внимательно изучил свой билет и нигде не нашел упоминания, что он действителен только на одну поездку. Правда, есть на нем очень загадочная надпись: «ОАО РЖД Одинцово Плясун». Может быть, в этом веселеньком слове и зашифрована одна поездка?
Если железнодорожники безжалостны по отношению к обладателям разовых билетов, то к владельцам транспортных карт почти великодушны. В тех правилах записано, что повторный проход через турникет «по транспортной карте возможен по истечении 40 минут». В ходе нашей получасовой беседы с контролером я насчитал порядка десятка пар и троек людей, которые благополучно, и не маскируясь, проходили турникет по одному билету. Интересно, это правило или исключение?
Георгий ЯНС
3.15.195.128
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Плясун - это фамилия кассира
Аффтар жжот!!!
но РЖД жжот еще больше. Однажды на очень дальней дальней станции в глубине матушки России ко мне придрались по поводу того, что в билете номер одного документа а шифр этот документ обозначающий обозначает другой документ (т.е фамилия моя, все данные документа мои а какие-то их РЖДвские буковки-шифр не соотвтствуют - кассир в кассах белорусского вокзала ошиблась). С помощью начальника поезда все уладилось. но он сказал, что контроль правильности заполнения билета лежит на пассажире. я долго разглядывал этот билет - шифры-литеры эти РЖД-вские и что они означают конечно же не понятно обывателю. и на полном серьезе выходит, что нужно заставлять кассира расшифровывать всю информацию в билете при приобретении.
не 20, а 10
а потом мы возмущаемся повальной коррупцией во всех эшелонах.