Для некоторых крестьянин не партнёр, а средство продвижения... Во власть
Вы никогда не задумывались – почему в нашей стране так мало хороших общественных организаций? Хороших – в смысле дельных, действенных. В которые можно было бы прийти и получить реальную помощь, хотя бы моральную, не опасаясь при этом быть втянутым в оппозицию всем и вся. Таких, действительно, крайне немного. И почему-то они обычно не на слуху. За теми же, кто на слуху, как правило, обязательно тянется устойчивый шлейф конфликтов…
Общественные организации «Наша земля» и «Крестьянский фронт» появились в Подмосковье несколько лет назад с разницей в месяцы. Оба движения создавались в поддержку крестьян. Не успешных фермеров и даже не середнячков, а именно – обычных крестьян, жителей самой что ни на есть сельской глубинки, работников бывших колхозов-совхозов, которых в разгар приватизации одарили земельными паями. Одарили, а что с ними делать – не объяснили. Отчасти это было оправдано тогдашним несовершенством земельного законодательства, которое и сегодня-то всё ещё лишь приблизительно похоже на идеал. Отчасти – типично русским менталитетом: дают – бери, а что делать – потом разберёмся. И к моменту создания общественных крестьянских движений обиженных жителей села у нас было более чем достаточно. Собственно, как и в любом другом регионе. Кто-то продал свои паи по дешёвке, у кого-то их выманили хитростью, у кого-то – посредством мошенничества. А реальную цену землице-матушке уже знали все. И, наверное, можно сказать, что и «Наша земля», и «Крестьянский фронт» поначалу были для рядовых крестьян единственным светом в окошке. Громких обещаний «вернуть и переделить» не делали, но надежду на благополучный исход земельных споров давали. Неудивительно, что сторонники довольно быстро нашлись у каждой из организаций.
По контингенту они различались. «Наша земля» собрала вокруг себя сельскую интеллигенцию, людей, которые мыслили не только личными интересами и решение своих проблем видели, прежде всего, в доработке земельного законодательства. «Крестьянский фронт» объединил самую неорганизованную и инертную часть сельского общества – деревенских пенсионеров, привыкших отстаивать свою правоту громко. Логично было бы предположить, что в итоге обе организации объединятся, ведь цель-то они преследовали одну: помочь крестьянам вернуть потерянную землю. Так и случилось. В апреле 2007 года в Подмосковье появилось объединённое Межрегиональное общественное движение, в состав которого вошли обе крест ьянские организации.
Казалось бы, интеллектуальный потенциал «Нашей земли» и природная, стихийная сила «Крестьянского фронта» в симбиозе должны были породить давно ожидаемое явление – крестьянские массы, способные к организованной и грамотной защите не только своих личных прав, но и интересов государства. Тогда сфера деятельности объединённого общественного движения перестала бы ограничиваться лишь проведением различных протестных мероприятий. Вместо них можно было бы сосредоточиться на предложении дельных инициатив, решений, отвечающих интересам всего крестьянского общества. Но так почему-то не произошло. Почему?
Наверное потому, что лидерам «Крестьянского фронта» надоело заниматься людскими проблемами на общественных началах. Им больше не хочется возиться с обиженными деревенскими пенсионерами за «спасибо». Им хочется славы. Наверное, денег. И точно – власти.
Это – исключительно моя личная точка зрения. Не факт, что верная. Но иначе объяснить тот раскол, который произошёл в Межрегиональном общественном движении, я попросту не могу.
Через год после объединения «Наша земля» выходит из состава МОД. Вот как аргументируют это решение руководители Совета координаторов «Нашей земли» Д. Ларионов и А. Туманов: «В процессе работы стало очевидно, что высшее руководство МОД «Крестьянский фронт» использует жёсткие, авторитарные и недемократические способы управления движением, а борьбу за права землепользователей и крестьян применяет для достижения определённых политических и экономических целей. (…) Считаем, что решение о преобразовании МОД «Крестьянский фронт» в политическую партию преждевременно, конъюнктурно, а в условиях жёсткого авторитарного руководства – просто недопустимо…».
«Крестьянский фронт» пытается стать партией?!
Наверное, с точки зрения его руководителей, это гениальная идея. Ну, в самом деле: создай партию на голом месте – замучаешься сторонников искать. А тут и искать не надо – вон их сколько по деревням, недовольных своим земельным вопросом. Если грамотно их обработать – они кого хочешь на руках во власть внесут. Только нужно ли это самим крестьянам? Вот в чём вопрос.
Знаете, если бы власть могла вернуть крестьянам всё то, что они потеряли – по неведению ли, или продав за гроши свою землю, или поверив в обещанные кем-то заоблачные блага, скорее всего, общественных крестьянских движений у нас вообще бы не возникло. Они и появились-то потому, что власть не может ничего повернуть вспять. Нет у неё таких рычагов управления. И смешно было бы предполагать, что «Крестьянский фронт», стань он партией, эти рычаги придумает. Скорее получится так: была общественная организация – стояла на земле, смотрела в глаза людям. Станет партией – вольётся в когорту начальников, поднимется на ступень выше, а значит — начнёт смотреть на людей свысока. Нужна ли нам очередная тысяча партийцев, беспомощно разводящая руками перед толпой крестьян: «Уж простите, но нету у нас механизмов для решения ваших проблем…»?
А более всего во всей этой истории меня смущает такой факт: где бы ни встречалось мне упоминание о «Крестьянском фронте» — оно всегда связано с протестом. Не с конструктивными предложениями, а с митингами и акциями. Сотня лужёных горл на Манежной площади – это, может, и хорошо. Но аргументированный диалог с властью всё же, согласитесь, лучше. А как раз его-то у движения, лидеры которого теперь сами хотят стать этой властью, на мой взгляд, и нет.
Конечно, хлеб у власти всегда кажется слаще. Поэтому у нас так явно и наблюдается дефицит хороших общественных организаций. Чуть только движение встаёт на ноги, чуть только бывает услышано, как в его среде непременно появляется кто-то, кому обязательно нужно туда – к самым верхам. Только ведь стоять вот так – враскоряку – долго вряд ли получится. Когда-то всё равно придётся делать выбор в ту или иную пользу. И почему-то мне думается, что выберут, отнюдь, не землю.
А крестьяне… Крестьяне в очередной раз становятся лишь инструментом в руках потенциальных «слуг народа». Способом для их прохождения на следующий уровень. И, скорее всего, крестьяне в итоге так и останутся при своих интересах. А «Крестьянский фронт» — при своих. И эти интересы всё меньше и меньше будут пересекаться. И, в конце концов, перейдут в параллельные плоскости.
Ирина РОМАНОВА
3.136.236.17
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Идешь в сбербанк, они без выходных сейчас. Вкладчикам говоришь – доколе? И в потолок – шарах! Народ от выстрелов всегда заводится. Берете кассу. Потом на супермаркет. Спиртное, закуска. Толпа растет. Ментовку брать не надо, они сами разбегутся. Потом сразу дуй в гарнизон. Берите БТРы, автоматы, пулеметы. Вертолет не бери – хлопотно и старый. Ну а потом на столицу наступай. По дороге звони друзьям, иди через райцентры – там все твои. В столицу тысяч сто приведешь. Баб бери всех, особенно одиноких – им никакой ОМОН не страшен! В центре не задерживайся. Бери правительственные здания и объявляй себя диктатором! Первый указ – землю крестьянам! Она им нафиг не нужна, но звучит красиво! Пару олигархов — в тюрьму. Остальные отзывчивее будут.
Гость, чё за трава?
Бояны нужно знать!
Рецепт "Как правильно жарить котлеты".
- Cлышь, Леха, я с женой поссорился. Она к маме уехала. Ты же давно развелся. Расскажи, как котлеты жарить?
- Легко. Берешь кусок мяса.
- Где?
- На рынке. Прокручиваешь на мясорубке, с булкой вместе. Есть мясорубка?
- Неа. Жена забрала. Старая есть, ручная.
- Пальцы береги, позже пригодятся!
- Ага, понял!
- Потом берешь большой нож. Режешь лук. Плачешь.
- Чего? А зачем?
- Потому что дурак. Потому что все просвистел – работу, жену. Такую женщину обидел! Даже в воскресенье вот, один стоишь, лук режешь на кухне. Футбол через стену слушаешь. Повар, на, утрись. Плачешь, как девочка.
- Да, и не говори… Правда, хреново мне!
- Вот поэтому заканчиваешь резать лук. Нож за пояс. Ружье на плечо. Ружье есть?
- Есть. А для котлет, что, надо?
- А как же! Надо. Идешь в сбербанк, они без выходных сейчас. Вкладчикам говоришь – доколе? И в потолок – шарах! Народ от выстрелов всегда заводится. Берете кассу. Потом на супермаркет. Спиртное, закуска. Толпа растет. Ментовку брать не надо, они сами разбегутся. Потом сразу дуй в гарнизон. Берите БТРы, автоматы, пулеметы. Вертолет не бери – хлопотно и старый. Ну а потом на столицу наступай. По дороге звони друзьям, иди через райцентры – там все твои. В столицу тысяч сто приведешь. Баб бери всех, особенно одиноких – им никакой ОМОН не страшен! В центре не задерживайся. Бери правительственные здания и объявляй себя диктатором! Первый указ – землю крестьянам! Она им нафиг не нужна, но звучит красиво! Пару олигархов — в тюрьму. Остальные отзывчивее будут.
- А потом что?
- А потом этих, твоих, к ногтю. Тестя, тещу-зануду, сестру-выдру. В кандалы и в монастырь. Самое место.
- Ну и? А дальше?
- Через пару дней жена приедет. Мириться. И не надо ей говорить: "Ну, и кто тут неудачник?" и "Теперь ты поняла, с кем жила все эти годы?"
- А что надо сказать?
- Милая, нажарь, пожалуйста, котлет! Что-то я притомился их жарить сам…
нет... не задумывались
слово "хороший", каждый понимает по своему
многие считают, что общественные организации всем только что-то обязаны, но при этом ни кто не думает о том, каким образом достигаются цели и задачи.
хорошо получать помощь безвозмездно?
но если этой помощи по каким-то причинам не суждено, то тут уже начинают обижаться и качать какие-то права
права качать нужно в гос. или муниципальных структурах, но ни как не в общественных организациях (не бюджетные организации).
при этом стоит заметить, что те, кто как правило качают свои права в общественных организациях, не принимают участие в их работе, и имеют только свои корыстные интересы
некоторые общественные организации из-за таких дельцов, годами из судов не вылезают