Тяжелыми металлами загрязнены почва и вода Одинцовского района

17 мая 2012, 10:21

Главные загрязнители экологии — 220 тысяч единиц транспорта, которые ежедневно перемещаются по дорогам Одинцовского района. Об этом на оперативном совещании в районной администрации сообщила Ольга ВОЛОШИНА, председатель комитета по охране природы.

Каждый год на 20 тысяч автомобилей становится больше. Пыль, оксиды углерода, азота, фосфора, бензапирен, углеводы, фенолы, медь, свинец, цинк — все эти вещества выбрасываются транспортом в атмосферный воздух города Одинцово и района.

Тяжелыми металлами загрязнены и почва, и вода. Самые загрязненные реки — Сетунь, Мащенка, Бутынь. Самые чистые — Молодельня, Сторожка, Нара. Наибольшая опасность загрязнения почв свинцом — в Одинцово, Жаворонках, Назарьево, Успенском, Горском, Барвихе. Кадмий присутствует в таких поселениях, как Голицыно, Кубинка, Новоивановское, Часцы, Захарово, Никольское, Ершовское, Горское. Цинк — в Заречье.

На полигон ТБО «Часцы» в год поступает почти полмиллиона (474000) кубических метров отходов, или 104 тысячи тонн.

 Лес занимает 45% территории Одинцовского района. Таким образом, кислородный баланс у нас пока положительный. Как рассказала Ольга Волошина, чтобы улучшить экологическую ситуацию в Одинцовском районе, в 2011 году были посажены 1700 деревьев и 15000 кустарников. 

Отметим, что при этом была вырублена значительная часть Подушкинского леса для строительства платной дороги. С увеличением транспортного потока количество выбросов вредных веществ в атмосферу возрастет в разы, а высаженные деревья и кустарники — явно недостаточная компенсация за загубленные 150 га природоохранной зоны.  После ввода скоростной автомагистрали в эксплуатацию, экологическая обстановка в «Одинцовском Экополисе», несомненно, ухудшится.

3.138.172.222

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 909
Satyr
лично#
Не надоело про этот мифический 'экополис', которого нет, бред лить?
Гость
#
а не пробовали предприятия по переработке ТБО строить))))))))))
prAteh
лично#
Гость: а не пробовали предприятия по переработке ТБО строить))))))))))
Автомобили что ли перерабатывать? Они же основной источник загрязнения.
Гость
#
Ввести экологические нормы для въезда в 'экополис' — не ниже евро 3 и все)
Гость
#
prAteh: [q=Гость] а не пробовали предприятия по переработке ТБО строить))))))))))
Автомобили что ли перерабатывать?q]

Нет. Чиновников ГромоШайгуноГладышевых и всякую МедвеПутовскую хрень!
razum
лично#
если бы автомобили не стояли в городе из-за пробок по часу, а быстро его проезжали, вредных веществ выделялось бы меньше, это факт. на одном участке дороги на единицу времени сжигалось бы гораздо меньше топлива, а значит и для экологии был большой плюс. да и для кармана было бы выгоднее. наглядный пример, пару недель назад поехал на дачу под звенигород. пришлось ехать с ТТК по новой риге. так вот я проехал без пробок, расстояния проехал около 80 км. бензина сжег столько же, сколько трачу по пробкам до работы на расстояние в 12 км. я был чертовски приятно удивлен.

экополис остался в памяти и кое-где на плакатах. нужно сажать больше деревьев, потому что из 1700 которые они посадили думаю в лучшем случае 2/3 выживут, ухода за ними нет ни какого. И мне еще вот что интересно, есть ведь наверное технология которая позволяет не вырубать деревья, а пересаживать их. ведь не все из вырубленных вековые дубы которые хрен выкопаешь, есть ведь достаточно молодые деревья которые можно пересадить, я думаю эта идея достаточно инновационная и крайне нанотехнологичная, что бы задуматься о ней.

по поводу полигона, радует что он достаточно далеко от населенных пунктов и прикрыт лесами. Вы бывали в Долгопрудном летом в жару? Советую) такого ахтунга я не ожидал, когда первый раз увидел. Там на въезде в город ГОРА (реально) мусора, а запах мммм…
Matthaus
лично#
razum: по поводу полигона, радует что он достаточно далеко от населенных пунктов и прикрыт лесами.
Там вокруг много дачных кооперативов: «Олимпиец», «Репка», «Грань» etc. А когда свалка горит, дым доходит до Голицыно.
fang
лично#
Цитата: С увеличением транспортного потока количество выбросов вредных веществ в атмосферу возрастет в разы,
Крайне спорный тезис.
Если считать за поток количество проходящих машин за сутки, то чего бы увеличиваться их кол-ву?
Если только сядут за руль те, кто сейчас предпочитает электрички, да вдруг возрастет поток грузов с западного направления.
Но и то не в разы.

Поток константа, но увеличится скорость индивидуальных машин в потоке.

Но выброс на единицу пути у машины идущей с крейсерской скоростью в разы меньше, чем у ползущей в пробке.

В этом смысле новая дорога ситуацию с выбросами улучшит.
Гостья
#
fang: В этом смысле новая дорога ситуацию с выбросами улучшит.
Но остается загрязнение почвы от износа шин, на 300 метров по обе стороны дороги распространяется.
fang
лично#
Гостья: Но остается загрязнение почвы от износа шин, на 300 метров по обе стороны дороги распространяется.
А при большей скорости удельный (на единицу пробега) износ, видимо, больше. А вот насколько?
zaika
лично#
Цитата: Наибольшая опасность загрязнения почв свинцом — в Одинцово, Жаворонках, Назарьево, Успенском, Горском, Барвихе. Кадмий присутствует в таких поселениях, как Голицыно, Кубинка, Новоивановское, Часцы, Захарово, Никольское, Ершовское, Горское. Цинк — в Заречье.
Поясните про машины, они избирательно «гадят», зависимо от того, где проезжают? Т. е. цинком в Заречье, свинцом в Одинцово? Или свинец кадмий цинк из другой оперы?
fang
лично#
zaika: Поясните про машины, они избирательно «гадят», зависимо от того, где проезжают? Т. е. цинком в Заречье, свинцом в Одинцово? Или свинец кадмий цинк из другой оперы?
Возможно разгадка в том, какие в/о присадки используют местные бодяжники?
zaika
лично#
fang: Возможно разгадка в том, какие в/о присадки используют местные бодяжники?
Наверно как изучать пути миграции птиц по какашкам, что ели, где пролетали.
Гостья
#
fang: А при большей скорости удельный (на единицу пробега) износ, видимо, больше. А вот насколько?
Хочешь расчеты получить? признаюсь я не помню. ООСом это называется.
Это не особо важно.
Площадь загрязнения увеличивается в зависимости от кол-ва дорог.
fang
лично#
Гостья: Площадь загрязнения увеличивается в зависимости от кол-ва дорог.
удельная концентрация загрязнения пропорциональна количеству машин и скоростному режиму.
Что лучше? Одна дорога с убитой навсегда прилегающей территорией, или много дорог, загрязнения вокруг которых не выше пдк? При одинаковом суммарном потоке.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи