Резиновый вопрос
Мы продолжаем нашу рубрику «Спрос. Советы Бывалого». Сегодня портал «Одинцово-ИНФО» задаёт вопросы специалисту, занимающемуся продажей автомобильной резины, Артёму Артёмову.
— Артём, мы провели на сайте опрос, который позволил выяснить: более 55 процентов одинцовцев предпочитают «переобувать» автомобили в шипованную резину. 30 процентов катаются на обычной зимней, 7 используют всесезонку, 6 зимой стараются не ездить, и 2 — рискуют, оставаясь в летней. В то же время обсуждение этой темы выявило расхождение мнений по многим вопросам. В частности — по шипованным колёсам. Есть мнение, что в условиях Москвы и ближнего Подмосковья такая резина не слишком-то и нужна, несмотря на её, как видим, значительную популярность. На сухом асфальте торможение хуже, чем у обычной зимней, хотя, в то же время, её защитники ссылаются на якобы лучшую устойчивость в заносах. Ваше мнение по поводу «шиповки»?
— Сразу хочу пояснить по поводу шипованная/нешипованная резина. Мне доводилось ездить на всех типах привода — переднем, заднем и полном, как на шипах, так и без оных. Лично для себя я сделал однозначный вывод — ХОРОШАЯ шипованная резина в наших городских условиях уступает нешипованной только по уровню акустического комфорта, что опять же неактуально для машин с хорошей шумоизоляцией. Да, последнее время зимы у нас мягкие, магистральные трассы чаще сухие, но это не повод отказываться от шипов вовсе. Достаточно заехать во дворы или проехаться по второстепенным дорогам, где порой всю зиму чистый лед, чтобы ощутить нехватку шипов. Даже если предположить, что у вас чистый двор и ездите вы только по чистым магистралям, это вовсе не означает, что хотя бы раз за зиму вы не попадете на участок с мокрым льдом, где шипы однозначно лучше. Хорошо если это будет на пустой дороге, а если на ней будут машины или люди?
К вопросу о торможении на шипах по асфальту — в штатных (обычных для всех нас) эксплуатационных режимах, да и в большинстве не совсем штатных — шипованные шины не уступают нешипованным аналогам. Ориентироваться на статьи в журналах в данном случае не совсем корректно, так как там сравнивается торможение «в пол» со скорости более 50км/ч практически в идеальных условиях — ровный, чистый асфальт.
Все это не означает, что нешипованные шины хуже зимой, они просто другие, в них свойства шипов стараются заменить технологиями, приблизив характеристики к шипованным шинам, но сравнять их, не говоря уже о том, чтобы превзойти, пока ни одному производителю не удалось.
Упомяну и о вреде шипованных шин дорожному покрытию, дабы перекрыть все аспекты этой темы. Как мы знаем — в скандинавских странах замена резины подобно переводу времени — все переобуваются в определенное время и это контролируется. И там шипованная резина распространена как нигде в Европе. В каком состоянии там дороги мы тоже в курсе. Вопрос — почему у нас дорожное покрытие разрушается даже летом остается открытым. Я думаю, все догадываются почему. Вклад шипованных шин в это, конечно же, есть, но не в тех масштабах как принято об этом говорить. К слову — в скандинавских странах ошиповка резины производится более мягкими сплавами, что позволяет снизить вред дорожному покрытию, но срок службы таких шин меньше, да и не принято там ездить на зимней шине, пока все шипы не повылетают. К нам на рынок поступает немало шин с более дешевой технологией ошиповки и изготовления смеси ввиду специфики рынка.
Еще раз хочу сказать — все это — мое личное мнение, основанное на опыте эксплуатации различных типов шин на разных автомобилях. Журналы я тоже почитываю, но стараюсь вчитываться и получать лишь ту информацию, которая мне действительно полезна как потребителю.
— В какое время, вообще, нужно переобувать машину? Первые заморозки, первый снег или прохождение какого-то температурного рубежа?
— Здесь я согласен с официальными рекомендациями большинства производителей шин — как только среднесуточная температура становится ниже +7 и время года не позволяет надеяться на потепление — лучше переобуть резину. Необходимо помнить также, что для новой шипованной резины нужна так называемая обкатка шипов, ее лучше делать не в морозы.
— О всесезонной резине говорят, что она «летом хуже летней, а зимой хуже зимней». Зато можно сэкономить на шиномонтаже и не мучиться работой с домкратом. Ваше мнение по поводу данного класса покрышек?
— Такой тип резины более-менее применим на внедорожниках с полным приводом, да и то с оговорками. Для легковых автомобилей я бы не рекомендовал такую резину по причине нестабильности ее характеристик в разное время года. Экономия должна быть разумной, в случае с выбором шин — абсолютно разумной.
— Перебортировка колёс. Не слишком ли она нас разоряет? Может быть, при наличии денег стоит попутно приобрести комплект дисков, и ограничить посещение шиномонтажа?
— Каждый решает как ему удобней. Кто-то имеет два комплекта колес, кто-то меняет резину на дисках. Например, при замене только резины можно «прокатывать» и проверять диски каждый сезон, но в то же время, имея, скажем, «комплект зимы» на штампованных дисках, можно экономить тысячу-полторы рублей на переобувке два раза в год, делая только балансировку колес. Я всегда стараюсь иметь два комплекта колес в сборе, периодически проверяя и диски и шины.
— Как правильно хранить снятую на сезон резину?
— На эту тему есть много советов в Интернете, я думаю, каждый найдет именно свой случай. От себя хочу добавить рекомендацию — если нет возможности хранить резину в подвальном помещении или гараже, и она хранится на балконе — не допускайте попадания прямых солнечных лучей на нее летом и старайтесь все же не хранить там резину в мороз. Для наглядности общих принципов хранения предлагаю вот такую картинку.
— Разные люди предпочитают разные марки, но есть определённые «стандарты», может быть, мифологического уровня. Считается, что для наших условий лучше финские «Нокиан», и, опять-таки, считается, что импортная резина вроде бы по любому лучше нашей, хотя многие известные бренды давно уже делают покрышки на территории России. Вы разделяете эти мнения, или вам они кажутся в некотором роде заблуждением?
— Немаловажна и страна-производитель шины. Не секрет, что при переносе производства шин в другие страны (чаще развивающиеся) качество все-таки падает, это связано с производственной цепочкой, которая строится на месте с уже сформировавшимися в данном регионе поставщиками материалов и комплектующих. И каково бы не было хорошо само производство, поставщики той же резины иногда могут подкачать. Отсюда плавающее качество и недоверие покупателей. Но в любом случае у крупных концернов (Michelin, Continental, Nokian), объединяющих в себе еще большее количество марок шин, качество изготовления конечного продукта на высоте и им можно доверять.
— Из собственного опыта мне показалось, что система ABS и передний привод имеют куда больший эффект для безопасности, чем смена резины — иномарка на летней резине (не успел переобуть вовремя) тормозит на льду и выходит из заносов идеально ровно, в то время как отечественную «классику» на зимней шипованной мне удавалось остановить только прерывистыми ударами по педали, и в заносах приходилось туго. Опять-таки из опыта — элементарное снижение скорости вождения в зимний период помогает не улететь с дороги куда больше, чем надежда на цепкие шипы самых дорогих импортных покрышек. Что вам говорит ваш личный опыт?
— Летняя резина теряет свои свойства ближе или ниже 0 градусов и превращается в самые настоящие лыжи, попросту дубея. Во время вращения покрышка нагревается, пятно контакта шины с асфальтом покрывается микроналетом влаги, которая при следующем круге вращения обледеневает и вуаля — вы едете на льду. Зимние покрышки имеют состав резины, предотвращающий это. Конструкция автомобиля и наличие вспомогательных систем торможения тоже играют важную роль, но они не панацея. Прерывисто нажимая на педаль «классики» вы имитировали работу АБС, коей на ней нет, не было и видимо не будет. Все эти системы стабилизации и торможения попросту не рассчитаны на такую эксплуатацию. Да, они исправно выполняют свою работу — но это уже практически нештатный режим, электроника изо всех сил пытается совладать с тормозами автомобиля, чтобы выровнять его и затормозить. К слову — эксплуатация зимней, а особенно шипованной резины в теплое время года так же опасна, как и эксплуатация летней резины зимой. У них разное предназначение, разных состав смеси резины, рассчитанный на определенную температуру. Голова на плечах, исправный автомобиль и надежная резина по сезону — это и есть основная формула безопасного вождения в любое время года.
Читайте также:
Все мы — мелочные люди (Вопрос о мелочи)
Солнышко напрокат (Почем солярии в Одинцове?)
Продолжение рубрики «Спрос. Советы Бывалого» читайте в следующую пятницу!
3.145.18.135
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
По стоимости в применении к моей машине - переобувка приравнивается к 1 диску. За 2 сезона окупается.
По стоимости в применении к моей машине - переобувка приравнивается к 1 диску. За 2 сезона окупается.
за 1 сезон резина изнашивается, причем не особо равномерно, поэтому её лучше балансировать каждый раз в начале сезона. так что очереди все равно не избежать. А поскольку машина не вечна и через 2...4 года меняется на другую с другими размерами покрышек и дисков, экономия сомнительна.
а вот в сттье сказано, что на дисках нельзя хранить колеса стоя? почему?
Ни разу этого не делал. И никаких проблем не имел. Необходимость балансировки скорее зависит от диска, а не от резины. Штамповку наверное есть смысл балансировать (ибо велика вероятность, что она где-нибудь погнулась за прошлый сезон). Приличное литье или ковку можно не балансировать.
Балансировку можно сделать в любое удобное время, а не непосредственно перед переобуванием. Так что, вполне избежать.
Нормальные диски при этом продаются. Причем не сильно дешевле, чем были куплены. Так что экономия тоже вполне возможна, хотя скорее это все-таки экономия времени и нервов.
а вот в сттье сказано, что на дисках нельзя хранить колеса стоя? почему?
храни! через 5-6 месяц такого хранения - узнаешь
взять одинаковый посадочный диаметр и высоту профиля, но разную ширину протектора
и уже погрешности попёрли
скорость автомобиля другая при одинаковых показаниях спидометра... вот и определи тормозной путь с учётом погрешностей, а не заливай тут нам, что ездил на всех типах привода, на шипах, и без них.
- торгаш
более широкий протектор всегда лучше тормозит, чем оригинальный
если он подходит под местные условия эксплуатации, это надёжно
а если вообще все тормоза дисковые, то ещё надёжнее
можно тормозить с хрен зает с какими тормозами и ни хрена не остановиться как надо на любых колёсах
а ещё лучше гусеницы поставить
или вообще крылья и пропеллер
Не гони. Статья вполне нормальная.
и уже погрешности попёрли
Погрешности чего? Сравнивать, естественно, имеет смысл только резину одного типоразмера.
На тестах спидометром/одометром ничего не меряют.
Иди кури матчасть. То, что ты написал, может быть справедливо для асфальта (да и то, не факт). На снегу лучше работает более узкий протектор. На ровном льду ширина протектора не имеет особого значения, гораздо важнее количество и высота шипов. 5-ая хака, например, уделывает конкурентов на льду в основном из-за более высокого шипа.
Дисковые тормоза имеют преимущество перед барабанными только при многократных интенсивных торможениях. В контексте сравнения одноразового торможения со скорости <= 100км/ч тип тормозов совершенно фиолетов.
Обсуждается вроде вопрос выбора резины, а не вопрос исправности тормозной системы автомобиля.
а ещё лучше гусеницы поставить
И доедешь ты на них максимум до первого гаишника.
Почти идеальный вариант (если забыть, что над Москвой нельзя летать), но те, кто могут его себе позволить, вообще не будут париться вопросами выбора резины, дисков, etc.
а кто сказал, что не нормальная?
что лучше, что хуже - зависит от многих факторов
а ты иди физику поучи, пока я покурю
про шипы я вроде ничего не говорил
там было - "под местные условия эксплуатации", т.е. шипы, и ли нет в зависимости где ездить
читай правильно
а вы уверены, что этот человек проверял резину при 100 % исправных тормозах, с новыми колодками?
эт шутка была
конечно - серьёзный вопрос
я же это... предпоследний раз когда был в аварии, то это было из-за всесезонки
колёса узкие, резина для асфальта, снег замёл дорогу, колея протоптана была до асфальта
нормально ехал пока в одном месте на дороге эта колея пропала и попал в занос
это был такой "балет", что больше чёт не хочется
тремя машинами вытаскивали из сугроба (хорошо, что ещё пристёгиваюсь)
а сейчас машина в два раза тяжелее -вообще надо 100 раз подумать чем что-то брать
но на зиму надо точно зиму брать это однозначно
У меня с физикой все нормально (Физтех finished, если что). Уширение резины компенсируется уменьшением давления в пятне контакта. Так что в простейшей модели получается, что на зацеп ширина резины почти никак не влияет. Широкая резина хороша тем, что на ней лучше курсовая устойчивость, и подламывается она меньше в поворотах. Но для снега и льда это не актуально. Для снега критична устойчивость в колеях и увеличение давления в пятне контакта, чтобы лучше продавливать смерзшуюся корку и вкапываться на торможении, соответственно, узкая резина лучше.
Речь была о том, что шипованной резине быть широкой в общем-то незачем. Если ты писал только про нешиповку, то об этом стоило явно упомянуть.
У меня нет оснований считать, что это не так. С неисправными тормозами ездят только идиоты. А новизна колодок не играет никакой роли. Достаточно того, чтобы они не были изношенными в 0.
колёса узкие, резина для асфальта
Всесезонка - это резина не для асфальта. Это резина вообще непонятно для чего. Видимо для "экономии" денежных средств (хотя один легкий крэш может в несколько раз перекрыть всю эту экономию).
нормально ехал пока в одном месте на дороге эта колея пропала и попал в занос
Потеря устойчивости при потере зацепа/упора (которым и является колея) - это классика жанра.
Занос в такой ситуации можно огрести на любой резине. Вопрос только в скорости. Особенно весело бывает, когда зад вылетает из ледяной колеи на скорости за сотню. Если сразу машину не поймать - "карусель" почти гарантирована.
Чтобы не было "балета", нужно учиться правильно занос ловить (причем желательно именно на той машине, на которой ездишь). Резина тут помогает лишь отчасти.
но на зиму надо точно зиму брать это однозначно
Паркетник или джип?
я бы не полагался безоглядно на этот тривиальный посыл. асфальт не гладок и увеличение ширины должно вести к уменьшению (и возможно существенному на этих масштабах) разброса величины силы трения в каждой точке пути.
считал?
да не писал я
да не виноватыИ мы
куда его ловить?
негде его там было ловить
дорога очень узкая была (5 - 5,5)
метров сто крутило по снегу как на санках (туда, сюда, на 90, 180, 360 радусов), а управление у меня полностью ручное на ней было (покрути руль, потормози и погазуй двумя руками, когда так крутит)
потом под откос прямо в сугроб не мерянный улетел
машина почти как свечка стояла жопой вверх
хорошо до деревьев не дотянул (скорость была практически погашена, но эти чуть-чуть на краю дороги, и тамочки)
на следующий день отлёживался
вроде бы нагрузки небыло, а все мЫшЫцы болели как с тренажёрного зала
в джип мне залазить высоко
в паркетник тоже
- универсал (длинный - почти 5 метров)
иди у КА-700 посмотри как не влияет на зацеп посмотри
Безоглядно, естественно, полагаться не стоит. Но для равномерных покрытий это, по идее, должно работать нормально. Для неравномерных покрытий твой вариант - это тоже только одна из возможностей. Может быть и такая: узкий участок с хорошим зацепом, а на всем остальном плохой зацеп (протертая до асфальта колея - яркий пример). Увеличив пятно контакта, ты уменьшишь зацеп на хорошем участке, но увеличишь его на хреновом. Но это увеличение не покроет потерю.
Что ты мне предлагаешь считать? В классическую формулу силы трения не входит площадь соприкасающихся поверхностей. Роляет только вес на оси (который от площади поверхности никак не зависит) и коэффициент сцепления (который в случае равномерных поверхностей зависит от "качества" соприкасающихся поверхностей, и не зависит от площади).
Это довольно широкая дорога. Но это не важно. Если занос "пойман" совсем вовремя, то машина вообще не уйдет с траектории. Дальше уже начинаются градации по тому, насколько "проспал". Если развернуло, то это очень сильно проспал.
Это как? Если "специально" не стараться, то закрученная в одну сторону машина никак не может начать крутиться в другую сторону. Вообще, в такой ситуации (когда уже раскрутило) стандартный рецепт для не гонщиков - две педали (сцепа и тормоз) в пол, руль прямо. Пока вращение не остановится. При этом есть хороший шанс остаться на дороге.
Это сильно осложняет дело. Особенно, если это передний привод. Тормозить в нестабилизированном заносе, кстати, не стоит (кроме вышеописанного случая, когда уже крутит).
машина почти как свечка стояла жопой вверх
хорошо до деревьев не дотянул (скорость была практически погашена, но эти чуть-чуть на краю дороги, и тамочки)
Знакомая картина. В моем случае, правда, никуда не мотало, просто скорость входа в поворот была сильно превышена. Пришлось убираться прямо и прыгать с обрывчика мордой в землю.
Вот это странно. На скользком ведь усилий на руле особых нет. Наверное слишком много лишних движений сделал.