Проезд в одинцовских автобусах подорожает с 1 февраля
О повышении стоимости проезда в одинцовских автобусах, а также о новых планируемых маршрутах, в интервью «Одинцово-ИНФО» рассказал директор Одинцовского ПАТП Николай КАТЫРИН.
Проезд в автобусах подорожает на 1 рубль
— C 1 февраля стоимость проезда на городских и пригородных автобусах в черте города увеличивается на 1 руб. Данное изменение вступит в силу согласно Постановлению Правительства Московской области. Речь идет о передвижении в черте любого города Подмосковья, в том числе, Одинцово, и касается только социальных маршрутов, — уточнил директор Одинцовского ПАТП. — Для Одинцово это городские автобусные маршруты №1, 2, 3, 4, 5, стоимость проезда на которых возрастет с 22 до 23 руб, а также пригородные маршруты, проходящие в черте Одинцово — стоимость 23 руб.
Что же касается коммерческих городских маршрутов №2, 3, 6, 12, здесь стоимость проезда повысится до 25 руб.
В пригородных перевозках тариф не меняется. За пределами Одинцово, если стоимость равнялась, например, 26 руб., то она такой и останется.
Причина повышения тарифов та же, что и при любом увеличении цен: рост оплаты услуг электроэнергии, повышение цен на газ, топливо и горюче-смазочные материалы, — пояснил Катырин.
От Немчиновки и Ромашково до Одинцово можно будет доехать прямым рейсом
— Город Одинцово и район постоянно растут и развиваются. Планируется ли появление новых автобусных маршрутов?
— Существует определенный порядок открытия новых маршрутов. Любое муниципальное образование, а вернее его администрация, должна определить для себя, какой дополнительный маршрут необходим. Составляется паспорт данного маршрута, утверждается Министерством транспорта Московской области и вносится в реестр. После этого проводится конкурс среди перевозчиков. Победитель и будет осуществлять перевозки на этом маршруте. Процедура достаточно продолжительная.
Таким образом, инициировать открытие нового маршрута должно муниципальное образование. Сейчас администрация городского поселения Одинцово вышла с предложением открыть новый маршрут от Немчиновки и деревни Ромашково до Одинцово, поскольку прямого сообщения между этими населенными пунктами нет. Теперь нужно дождаться, чтобы этот маршрут внесли в реестр. После этого администрация может заключить договор с перевозчиком и организовать этот маршрут. Планируется социальный маршрут. Людям, которые имеют право на льготы, будет предоставлена возможность доехать от Ромашково до административного центра Одинцово.
— Как администрация узнает о такой потребности? От жителей?
— Первоначальная информация поступает от жителей, когда они обращаются в администрацию. Администрация оценивает ситуацию, действительно ли маршрут необходим. Потому что можно открыть множество маршрутов, хоть от каждого подъезда. Но есть такие понятия, как социальная и экономическая целесообразность. Они работают как основные критерии для принятия окончательного решения.
— Может ли маршрут возникнуть стихийно? Если какая-либо коммерческая фирма-перевозчик видит «брешь», может она сама организовать новый маршрут?
— Может, почему нет. Но без согласования с администрацией маршрут существовать не может. Пусть коммерческая организация условно определила такую необходимость на каком-либо участке. Она делает паспорт, согласовывает его со всеми соответствующими организациями и выходит с предложением на администрацию, доказав целесообразность маршрута. Администрация все равно должна обращаться в Минтранс МО. Инициативу может проявить кто угодно: жители, перевозчик. Заказчик для Минтранса всегда один — администрация.
— Таким образом, процедура всегда одинакова?
— Да. Любой маршрут, открывающийся в социальном режиме, влечет за собой дополнительные расходы, потому что Министерство транспорта МО должно компенсировать затраты на перевозку льготных категорий граждан. Бюджет Московской области формируется заранее и поэтому заявки принимаются до середины текущего года, а маршруты, как правило, включаются в реестр к началу следующего года.
— Но ведь любой маршрут имеет и социальные, и коммерческие рейсы?
— У нас многие социальные маршруты дублируются коммерческими, но не все. В некоторых районах области нет коммерческой составляющей. Там действуют только социальные маршруты.
— Создание коммерческих рейсов — инициатива районных ПАТП и коммерческих перевозчиков?
— Можно сказать и так. Перевозчики, как правило, проявляют инициативу в создании коммерческих рейсов параллельно существующим социальным. Надо сказать, что в пригородном сообщении не такой уж большой пассажиропоток, поэтому вполне достаточно социальных маршрутов.
Кто диктует стоимость проезда и от чего она зависит
— Соотношение социального и коммерческого вариантов перевозок на каждом маршруте индивидуально?
— Это опять же определяется экономической целесообразностью. Ситуация следующая: для частного перевозчика, у которого нет производственной базы, кто экономит на зарплате водителей, содержании и обслуживании транспорта, цена вопроса отличается от нашей. Мы имеем две производственные базы в Одинцово и Звенигороде, значит и расходы выше, чем у частного предпринимателя. Поэтому экономическая целесообразность у нас и у частника будет разная.
— Отсюда и стоимость проезда может быть разная?
— Как правило, все подстраиваются под одну стоимость. Поскольку у частника ниже расходы, он бы мог и стоимость проезда снизить. Но от дополнительной прибыли добровольно никто еще не отказывался.
— Как рассчитывается стоимость проезда?
— В стоимость включены расходы, которые несет предприятие по содержанию данного маршрута: автопарк, расходы на запчасти, топливо, зарплату водителям, обслуживающему персоналу предприятия, содержание производственной базы.
— Получает ли предприятие прибыль на социальных маршрутах?
— Конечно, при расчетах прибыль обязательно закладывается, хотя бы 3%. Фактически по прошлому году мы в Одинцовском районе не уложились в заданные рамки плана, сработали с убытком. То есть мы израсходовали больше, чем получили компенсаций от муниципального образования. Перекрыли убыток за счет коммерческой составляющей и других перевозок.
- В начале интервью вы сказали об официальном повышении тарифов на социальных рейсах. На коммерческих маршрутах перевозчики вольны менять стоимость проезда без какого-либо согласования?
— Условно говоря, да. Перевозчик определяет стоимость проезда. Это может предварительно решаться при допуске перевозчика, и администрация может определить, что стоимость проезда экономически достаточно иметь такую-то, а перевозчик должен придерживаться этой рекомендации. Хотя право перевозчика — определять стоимость.
— На Одинцовском ПАТП стоимость проезда определяется «сверху»?
— Для Одинцовского ПАТП стоимость определяет Правительство Московской области. У нас цена регулируется, поскольку за льготников, за дополнительные убытки, которые мы несем, используя транспорт большой вместимости, идет доплата из бюджета. Наши расходы, превышающие экономическую целесообразность, компенсируются муниципальными образованиями: либо Минтрансом МО, либо внутримуниципальными образованиями. Поэтому они вправе диктовать нам стоимость проезда. Для нас ориентир — проект Московской области по тарифам, под него мы ориентируем свой тариф.
В коммерции по-другому: независимый перевозчик вполне может взять и, например, в два раза взвинтить цены.
— Свои коммерческие рейсы по тарифам вы тоже согласовываете с Минтрансом МО?
— Да, во всяком случае, с вышестоящей организацией — ГУП МО «Мострансавто» — согласовываем, и эти тарифы не дотируются. При этом мы придерживаемся тарифов, которые существуют на социальных рейсах. Коммерческие тарифы могут быть выше за счет того, что там функционируют экспресс-варианты, или автобусы повышенной комфортности. Разница может составлять 1-2-3 руб.
— Намечаются ли изменения в московских маршрутах?
— Нет, пока здесь все спокойно. Москва и Московская область изучают потребность для выделения отдельных полос общественному транспорту от МКАД до узловых станций метро. Это коснется и наших московских маршрутов.
Задать свой вопрос директору Одинцовского ПАТП Николаю Катырину вы можете в комментариях к данному материалу. Просьба быть предельно корректными и не забывать подписываться!
18.222.20.30
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Подскажите пож-та, законы ли действия со стороны предпринимателей, которые увеличили проезд на 4 рубля. А именно, маршрут №99 Власиха-Перхушково 8-9км езды.
— У нас многие социальные маршруты дублируются коммерческими, но не все. В некоторых районах области нет коммерческой составляющей. Там действуют только социальные маршруты.
А как на счет 339 автобусов…только коммерция и цены гнут как хотят!
Катырина давно пора нафиг оттуда тогда ПАТП норм заработает
А что касается причин недовольства — то что человек языкочес еще тот, но нормального ничего сделать не может, одни турникеты чего стоят в автобусах или тормознутые 339е которые провоцируют и пробки и аварийность. Это интервью лишний тому пример — слов много, но по факту ничего.