Северная, 38: три месяца после выселения
Прошло три месяца с тех пор, как жителей ветхого дома №38 на ул. Северная переселили в новостройку на Садовой.
Урезали в «квадратах»?
…К ступенькам выселенного 38-го дома подступил огромный котлован. По дну строительного каньона с шумом бороздят экскаваторы, повсюду снуют рабочие в оранжевых касках. ООО «Рантект МФД» осуществляет реконструкцию второго микрорайона. И это не худший вариант застройщика в Одинцово. Помимо того, что часть квартир в домах все-таки отводится под нужды муниципалитета, дом запроектирован не только с подземной автостоянкой, но и детским садом на 120 мест.
Махина корпуса 5/1 закроет небо ко второму кварталу 2013 года. К тому времени дом №38 должны снести, а три семьи, которые все еще проживают в опустевшем доме — освободить помещения.
Как и другим владельцам квартир в доме №38, семье жительницы четвертого подъезда Наталье была предложена жилплощадь в новостройке. Но переселяться люди не спешат. В настоящее время они судятся с городской администрацией. По словам Натальи, все жильцы получили квартиры, сопоставимые по площади с их жильем в доме №38. Однако ее семью урезали в «квадратах», предложив переехать в квартиру меньшего метража. Объяснив это тем, что муниципальных квартир большего размера в новостройке банально не осталось: радуйтесь тому, что есть.
«Одинцово-ИНФО» могло бы разузнать подробности судебного разбирательства и обеспечить пострадавшей информационную поддержку. Но Наталья вежливо отказалась, уповая на «Первый канал», который уже взялся делать сюжет по данной теме.
«Вход придуркам и дурам запрещен!»
Вопреки ожиданиям, опустевшая пятиэтажка не успела превратиться в очередной притон наркоманов.
В отличие от выселенных домов на Вокзальной, подъезды на Северной заколочены палками. «Вход придуркам и дурам запрещен!» — уже нацарапали хулиганы.
Свободный доступ есть только к четвертому подъезду. Да и строители, оккупировавшие пространство вокруг и первый подъезд (в окне квартиры на первом этаже синеют био-туалеты), препятствуют свободному проникновению в выселенный дом.
На стенах подъезда — обычная наскальная живопись: нехорошие слова и типичные псевдо-философские стишки. Но, по иронии судьбы, подъезд брошенного дома выглядит даже чище, чем многие подъезды в обитаемых домах.
Съезжая, большинство людей закрыли квартиры на ключ, чтобы сберечь их от мародеров. Но жителям первого этажа это не помогло — воры проникли в одну из квартир, соблазнившись пластиковыми окнами. Правда, вынести их не успели — наверно, что-то спугнуло.
На двери записка: «Здесь живут, не что не трогать!» (орфография сохранена). И в подтверждение в дверную щель забредший почтальон просунул неоплаченную квитанцию МУП «УЖХ» за июль. К оплате — 4872 руб.
На двери другой квартиры, также еще жилой, вандалы успели намалевать: «Картофель не предлагать!».
Лишь две квартиры в подъезде стоят с распахнутыми дверьми. В одной — пустота, на подоконнике валяются лишь несколько старых книг. В другой квартире коридор завален пакетами с мусором — так, что и внутрь не пройдешь. На пятом этаже — резкая вонь, здесь кто-то облегчился прямо под дверью. От иллюстрации воздержимся.
Про ветеранов опять забыли
Отрадно, что жителей хотя бы одного объекта «ветхого фонда» наконец переселили. Однако соседние пятиэтажки, возраст каждой из которых уже приближается к полувековому, все дожидаются своей участи. В доме-монстре №22А по ул. Садовой, куда переселили жителей дома №38, не нашлось места для ветеранов. А ведь именно герои Великой Отечественной доживают свой век в жутких условиях в домах №40 и 42. Но их места в очередной раз заняли те, кто купил квартиры — как всегда, большинство квартир в новостройке отданы под коммерческое, а не муниципальное жилье.
Небоскреб на ул. Садовой, куда переселили жителей 38-го дома
Позиция городской администрации такова, что при заключении инвестиционных контрактов с застройщиками интересы жителей учитываются по остаточному принципу. Предпочтение отдается бизнесу. В то время как нагрузка на инженерные сети города, детские сады, поликлиники и магистрали только возрастает. Темпы, с которыми возводятся 25-этажные небоскребы, явно опережают график ввода нерентабельных объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Вот и «ветхий фонд» переселяют «постольку-поскольку».
Строительная эклектика в микрорайоне №2 Одинцово
Еще в 1997 году жители дома №40 обращались в администрацию с требованием о капитальном ремонте здания — дом уже тогда был в аварийном состоянии. Капремонта не последовало. Очевидно, логика такова: зачем ремонтировать то, что предназначено под снос? Затем, в 2004 году, в преддверии выборов, жителей заверили, что ветхие дома переселят в течение трех лет. Прошли уже все семь, а пожилым людям снова говорят: «Ждите». Дождутся ли?
18.188.227.192
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Почитайте «Прощание с Матёрой» Распутина — там одна героиня вымыла свой дом перед тем, как из него уйти навсегда.
Как совком попахивает, не себе не людям!
Хотя при совке можно было договорится что бы в порядке исключения организация списанную вещь отдала нуждающемуся. А тут… Ну нет слов…
Таких брошенных, обречённых на разрушение домов много. Но вот что интересно: в извещениях на оплату жилья и услуг ЖКХ ежемесячно в графе «ремонт и содержание жилья» красуются немалые суммы. Вопрос: за что?! К примеру, в нашем доме №15 по ул маршала Жукова за 45 лет ремонта не было НИ РАЗУ! Куда ушли миллионы, уплаченные жильцами за эти годы? Моё предложение: договориться с соседями по дому (каждый в свём) и написать коллективное заявление об отказе платить по этой статье до тех пор, пока дом не отремонтируют или не снесут. Копии направить в прокуратуру, в администрацию и в редакцию местных газет и телевидения. Уверен, сто после этого зашевелятсяи власти, и коммунальщики.