"Бизнес - это не только деньги"
«Сделай так, чтобы людям было удобно, и деньги за тобой побегут», - любит повторять одинцовский предприниматель Елена Сизова.
Женщина-предприниматель - явление уже не редкое, но все-таки не так часто встречающееся, как, допустим, женщина за рулем автомобиля. Приход слабого пола в бизнес, как правило, обусловлен финансовыми проблемами или возможностью самореализации, хотя первое не исключает второго.
Елена Сизова, несмотря на свой сравнительно молодой возраст, в бизнесе почти двадцать лет. 1986 год, жена офицера с двумя детьми погодками и дипломом инженера тяжелого машиностроения в военном гарнизоне на Украине. Работы нет, но и особой нужды в ней также нет, так как муж, связанный по службе с радиоактивными веществами, получает высокую зарплату. Но есть желание разнообразить обыденную жизнь. Она покупает патент на индивидуальную трудовую деятельность и начинает вести занятия по хореографии (пригодились навыки, полученные в юности) для здешних детей. Уже через полтора года ее воспитанники - лауреаты различных конкурсов.
В 1991 году мужа Олега переводят служить в Можайск. Елена Сизова берет помещение в аренду и открывает свой ресторан. В этом деле на первый план уже выходят деньги, так как армия попала в глубокий кризис, и офицерской зарплаты мужа на содержание семьи не хватало. Но нет худа без добра, Олег становится опорой и главным помощником в бизнесе. Он собственными руками отремонтировал помещение для ресторана. Ресторанный бизнес оказался для семьи успешным
Через три года мужа, пока еще офицера российской армии, переводят в Краснознаменск. Как вспоминает Елена, ресторан продали с выгодой, что позволило открыть на Власихе свой первый магазин в здании офицерского общежития. В ту пору Краснознаменск в отличие от Власихи для бизнеса был не интересен. Еще через два года там же строят собственный магазин. И вновь все сделано руками мужа. Со временем, уволившись из армии, он официально зачисляется в штат фирмы жены исполнительным директором, взяв на себя всю текущую рутинную работу магазинов, а она решала коммерческие, административные, налоговые вопросы.
Успешное развитие бизнеса - всегда хорошая возможность для реализации новых проектов, чем и попыталась заняться Елена Сизова. Одним из таких проектов стало создание рыбного цехаво Владимире. Она до сих пор с гордостью вспоминает, что была чуть ли не единственным предпринимателем в средней полосе России, у которого имелся настоящий сертификат на производство вяленой рыбы. Для нее это был интересный, но очень сложный бизнес, который требовал очень серьезных финансовых вложений. К тому же дополнительная трудность - большое расстояние между Одинцовом и Владимиром. И она принимает решение продать рыбный бизнес. Продажа не только не принесла прибыли, но даже не вернула вложенных средств в создание цеха. В целом же, по признанию Елены, эти годы, с 2000 по 2003, были временем метаний и провалов. Тот, кто хоть немного побыл в шкуре предпринимателя, без труда поймет, что скрывается за словами «метания и провалы». В том же 2003 году она закрывает свой магазин на реконструкцию, которая длилась два года. Полностью перестроенный вновь руками мужа, он открылся буквально на днях.
В разговоре со мной Елена Сизова не скрывала, что бизнес - это, прежде всего, деньги, которые дают определенную свободу, но в то же время подчеркивала, что работает для людей. «Хочется угадать желание каждого покупателя, - говорит она, - чтобы, придя в мой магазин, он не ушел без покупки». За годы, проведенные в бизнесе, у нее сложилось определенное отношение к деньгам. «Надо иметь столько, сколько хватает на нормальную жизнь. А чем больше зарабатываешь, тем больше отдаешь». Под «отдачей», как я понял, подразумевались не материальные ценности, а вещи скорее душевного свойства. Ее новым увлечением стал ландшафтный дизайн на даче, которому она посвящает свободное время. Елена убеждена, что при желании и это увлечение может стать бизнесом. Только вот в чем вопрос, а надо ли ей это? Олег как мужчина и бывший офицер более конкретен в своих желаниях. Поработать в бизнесе еще лет пять, поставить детей на ноги, а потом уехать жить на дачу, чтобы заниматься любимым делом - резьбой по дереву.
Кстати, дети никакого отношения к родительскому бизнесу не имеют. Дочь учится в институте, а сын - солдат-контрактник. Служба в армии - его выбор, которому родители не противились. Единственное, что их тревожит, - то, что служит он в Чечне. Не правда ли, характерный штрих, ломающий многие стереотипы: юноша из обеспеченной семьи добровольно идет служить в армию.
И еще одна деталь к портрету предпринимателя Елены Сизовой. Все десять последних лет у нее работают одни и те же продавцы. Эта деталь только подтверждает часто оспариваемую истину, что бизнес - это не только деньги.
Георгий ЯНС
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.15.211.71
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Как таковой "бизнес-вумен" её назвать очень сложно, в России всегда торговцев такого рода называли лавочниками, при этом ничего обидного в этом слове не было.
Вообще странный проек какой-то реализует "ОН" - пропаганда якобы бизнесменов. Зачем? Можно спросить редакцию?
Если бизнес этой леди в спаивании наших (ваших) детей и мужей. то лучше бы "метания" продолжались...
Она алкоголь в этих самых мужей с помощью клизмы заливает?? Надо просто голову иметь на плечах, для начала. А не людям ставить в вину, что они продают спиртное. Помнится мне, в истории нашего государства уже был "сухой" период, когда вырубались виноградники и праздновались комсомольские (безалкогольные) свадьбы. От этого люди не стали меньше пить. Скорее наоборот: перешли на тройной одеколон и прочее.
А вот фотка на фоне полочек с бутылками действительно выглядит не очень. Хотя, если бы не сказали, я бы и внимания не обратила, наверное.
Ещё раз обращаюсь к редакции- неужели в Одинцовском районе нет предпринимателей, развивающих серьёзные, интересные направления бизнеса, а не лавочников? Давайте пропагандировать опыт тех людей которые что-то делают, производят, создают, а не просто торгующих!
Прошу ответить.
А при чем здесь реклама-то? Где вообще находятся эти магазины? По-моему, суть статьи вообще не в этом.
А при чем здесь реклама-то? Где вообще находятся эти магазины? По-моему, суть статьи вообще не в этом.
А в чем? По-моему ее тут вообще нету. Не о чем писать, вот и пишут лабуду всякую )
Типа кто писал не знаю, а я ... читаю ))))
Материал-то, в общем-то, о женщине в бизнесе, о маленьком в масштабах страны, но важном для нее и привычном для окружающих деле.
Так ведь нет, мля, она, стервь такая, водкой торгует, спаивает, понимаешь, русского человека, соль, етить, земли.
Вот найди, вынь да положь в Одинцовском районе сенсацию галактического масштаба, а коль не нашел, сиди, да помалкивай, нечего место занимать.
Такое впечатление, что Вы только что свалились с луны (извините).
Проблематика малого бизнеса достаточно изучена и озвучена в СМИ. Существует масса общественных организаций, объединяющих эту категорию предпринимателей и пытающихся отстаивать их интересы. Если Вы собрались изобретать велосипед, то не марайте бумагу. Берясь за какую-либо проблему, необходимо готовиться к этому, это профессиональные азы журналистики. А уж если Вы собираетесь просто поэксплуатировать достаточно больную проблематику, то это недостойно творческого коллектива такой газеты...
Реальной помощью на мой взгляд могла бы стать дискуссия с представителями органов муниципальной власти с учётом реформы местного самоуправления относительно концепции развития малого бизнеса в районе с учётом темы "Экополиса" и иных факторов, характерных для нашего района и Подмосковья в целом.
Если Вы готовы к такой работе, то это действительно было бы похоже на работу для результата...
С уважением ......