У них все «морально оправдано»
«Полагаю морально оправданным исключить эти операции из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе и тех, которые категорически не приемлют аборты, — сказал патриарх, выступая в Госдуме».
Я, может быть, и не обратил бы внимание на популистское, потому не имеющее отношение к реальности, предложение Патриарха о запрете абортов. Аксиома. Любой запрет — путь к криминалу. «Сухой» закон — криминал. Нелегальная проституция — криминал. До революции 1917 года и в первые годы Советской власти аборты в России были запрещены. Легализация значительно уменьшила смертность женщин от аборта: по официальной статистике, с 4 % до 0,28.
Патриарший запрет будет в первую очередь бить по карману матерей-одиночек, просто брошенных женщин, девочек-подростков, потому что от запретов их жизнь лучше не станет. Не найдут денег на хорошего врача, пойдут к плохому. Еще одна аксиома.
Неужели запрет сильнее пастырского, молитвенного слова? В православных методичках написано: «Покаявшись в этом грехе у креста и Евангелия, следует получить у священника епитимью, покаянное правило, которое надо совершать со всей тщательностью, чтобы душа, израненная грехами, обрела возможную чистоту и цельность».
Так занимайтесь своим прямым делом, «чтобы душа, израненная грехами, обрела возможную чистоту и цельность». Лечить надо не последствия, но причины. Врачуйте души, а не превращайтесь в членов ЛДПР в рясе с безумными законопроектами.
И все же я не об этом… «Кипит мой разум возмущенный». Патриарх нашел моральное оправдание для запрета абортов. Про налогоплательщиков вспомнил. «Итит колотит».
Раз Патриарх так обеспокоен, как расходуются деньги налогоплательщиков, невольно напрашиваются несколько вопросов.
Насколько «морально оправдано», что война в Украине (про Крым молчу, он «нашнаш»)ведется и за счет российского налогоплательщика. Что перетянет на божьих весах? Убийство нерожденного человека или убийство человека в расцвете сил.
Насколько «морально оправдано», что за счет налогоплательщиков жируют полу дармоеды-депутаты, выдавая на гора бредово-клоунские законопроекты? Зарплата депутата в разы превышает среднюю зарплату по стране.
Насколько «морально оправдано», что за счет налогоплательщиков только за последние 10 лет различным «демократическим режимам» типа Северной Кореи или Афганистана было списано порядка 100 млрд долларов?
Таких вопросов про «моральную оправданность можно задать множество. Только какой смысл? Они лучше нас знают, как тратить наши деньги. Раньше знал только президент. Теперь к нему прибавился Патриарх. Чем дальше в мракобесие, тем громче звучит «симфония власти и церкви». У них все «морально оправдано».
3.133.141.201
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Мусульмане — пишется чуть иначе. Ну, как бы аборт и есть убийство, так что говорит
А вот после революции разводили, что называется, не отходя от кассы, тут же, в день подачи заявления.
«Не может быть!» гайдаевский видели? «На следующий день Володька Завитушкин после работы зашел в ЗАГС и развелся. Всего и делов-то!»
А развод для женщины (для нормальной, не для «кукушки») является очень серьезной причиной задуматься о том, надо ли рожать в ее положении, ведь вырастить ребенка одной, без всякой помощи со стороны мужа это вам не два пальца об асфальт. И многие, испугавшись такой перспективы, идут на аборт.
Вы скажете «Это их личное дело»? Да. Конечно. Личное дело каждой сделать аборт, личное дело вообще не рожать, личное дело жить не с мужем, а с другой бабой, воспитывая приемную дочь (если она есть) в таком же ключе и так далее. Каждый сам за себя.
Но долго ли проживет такое общество? И что это за жизнь?
Кстати, церковь, всегда последовательно выступающая против абортов в то же время выражает полное сочувствие матерям-одиночкам:
«Нужно приветствовать женщину, которая решилась одна родить и воспитать ребенка, всячески ей помогать, оберегать от косых взглядов и осуждения толпы. В наше время это героизм. Особенно если учесть, что многие весьма благополучные женщины и вовсе отказываются рожать детей, считая их ненужным бременем. Что до мужчин, которые подстрекают женщин к аборту или бросают их с детьми, то Церковь их осуждает, как и общество». (Алексий II)
Так кто аморальнее: те, кто потеряли счет своим залетам и абортам, вопя о свободе личности или патриарх, высказавший свою позицию? Вы вот привели всего лишь одну фразу из текста выступления, но ведь вы, как журналист, должны понимать, что оценивать следует все сказанное вместе. А сказано было достаточно:
«Убежден: не следует идею свободы, противопоставлять другим фундаментальным ценностям. Те, кто хотел бы предать их забвению или принизить их, должны понимать, что ослабляют сложившийся веками общественный уклад, который создал наше общество и делает его стабильным…
Одной из главных бед России остается огромное число абортов. Конечно, справедливости ради стоит сказать, что за последние годы оно несколько сократилось, но все равно их количество остается ужасающе высоким. Если бы удалось в два раза сократить количество абортов, у нас был бы устойчивый и мощный демографический рост. Церковь, следуя заповеди Божией «не убий», всегда видела в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех. Часто за таким действием стоят давление врачей и родственников, материальные и жилищные трудности.
Преодоление этого зла требует комплексных мер, которые должны включать в себя помощь семьям в разрешении жилищных проблем, материальную поддержку многодетных семей, введение в работу системы здравоохранения этических норм, которые побуждали бы врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребенка, а также сдерживание рекламы и пропаганды абортов или их полное запрещение. Полагаю, морально оправданным выведение операции по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе тех, которые категорически не приемлют аборты.
Здесь я хотел бы вступить в дискуссию с оппонентами. Нам говорят, что если это сделать и вывести аборты из системы страхования, то увеличится количество подпольных абортов. Простите, а подпольные аборты бесплатно делаются? Есть хоть один «подпольщик», который бесплатно совершает аборт? Он дерет деньги и будет брать еще больше. Просто нужно, чтобы в случае, когда женщина принимает такое роковое решение, она естественно обращалась бы к профессиональным медикам, цена услуг которых не должна быть больше, чем цена услуг «подпольщиков», и решится проблема. А кроме этого аргумента у оппонентов этого предложения нет ни одного другого. Дай Бог справиться с этой темой».
И, наконец, обратите внимание, Георгий, на то, что цречь не идет об абортах по чисто медицинским показателям. В этом случае церковь не считает это недопутимым:
«В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь». (Основы социальной концепции РПЦ)
По данным статистики в России производится около 1,5 млн абортов, и 40% из них, т. е., 600 000 делаются не по медицинским или социальным показателям, а исключительно лишь по желанию самой женщины.
Теперь позвольте повторить свой вопрос: кто же аморален? А почему вы их противопоставляете? Опять обращусь к примеру с УК и спрошу вас: неужели его запреты эффективнее надлежащего воспитания? Но существует и то, и другое. И это нормально. Они и занимаются. «Похоть… зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1. 15). «Блудники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6. 9-10). Прямое дело церкви заключается в непримиримой борьбе с грехом, а методы этой борьбы могут быть самые разные, в том числе и апеллирование к общественному мнению, коль скоро обсуждаемая проблема не подпадает под понятие светского преступления. Иначе и разговора бы не было. Лечить надо и то, и другое. И это тоже отмечено, там, выше, жирным шрифтом, а более развернуто показано в «Основах социальной концепции РПЦ»:
«Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать». Не надо передергивать. С точки зрения христианства запрет абортов не нуждается в моральном оправдании, а вот абортам оно необходимо по понятным причинам.
Странно, что вы, по вашему же утверждению будучи верующим, делаете такие ляпсусы. Война на Юго-Востоке Украины ведется не по инициативе российского налогоплательщика, а вопреки ему, по необходимости. Для вас это новость?
«Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних». (Основы социальной концепции РПЦ) Ни насколько. Но что вы, собственно хотите, задаваяя этот вопрос в этой теме? Чтобы патриарх предал их анафеме? Он ведь не спикер Думы и не устанавливает размер зарплаты депутатов. А насколько морально оправдано требовать ответа от церкви в делах государства? Почему не задать этот вопрос, например, директору цирка? Все же госучреждение, пусть ответит. Можно, конечно, но смысла действительно никакого, ответ будет один и тот же: кесарю кесарево, а слесарю внезапно слесарево. Ошибаетесь. Спросите любого здесь, на ОИ, и он вам точно расскажет как надо распоряжаться бюджетом государства. А у вас? Впрочем, я догадываюсь.
А главное — это решить кардинальный вопрос. Аборт это = убийству или нет? Вот решим этот вопрос, все остальное покажется незначительной чепухой, вроде переполненных детдомов, увеличение числа налогоплатильщиков или еще чего-нибудь подобное.
Давайте подумаем над этим вопросом. У кого какое мнение?
Если фашистов нет, с кем воюем? Раз Патриарх озабочен делами налогоплательщиков, государственными делами, то более чем морально оправдано. Так пафос моей заметки ровно в этом. Церковь отделена от государства. Точка. Ну, если догадываетесь, то здесь я «пас». Убийство. Чтобы не плодить бездомных и снизить уровень такого рода убийств, необходима принудительная стерилизация по социальным показателям. Я об этом тоже писал. Не буду повторяться.