Из-за «Школьного ада»
«…лицею нанесен существенный ущерб»
Материал «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад» получил странное продолжение. Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ».
Уважаемые Ольга Николаевна, Анна Николаевна, Екатерина Степановна. «Я к вам пишу»… Письмо — не самый распространенный жанр в журналистике. Но оно позволяет подчеркнуть, что в нем речь идет исключительно о позиции автора. Мое письмо — реакция на ваши обращения в Общественную палату. А ваши обращения — реакция на публикацию на «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад».
Анна БУРЛАКА, Ольга ПРОХОРЕНКО, Екатерина МЕРКУЛОВА
Я не являюсь автором материала о школах. Выражаясь старомодно, взяться за перо меня спровоцировали следующие обстоятельства. Во-первых, я «в теме». Бывший, но все же коллега (15 лет отработал директором московских школ). Во-вторых, я «в теме» вдвойне, так как пока еще пишущий журналист. Плюс самый старший среди своих коллег. Кому как не мне попытаться разобраться в ситуации, сложившейся вокруг «Школьного ада».
Начну с того, что как бывший директор школы местами (но только местами) разделяю ваше возмущение. Не согласен с некоторыми оценками и трактовками статистики автора статьи. Но, милые дамы, нельзя же по советской традиции (жалобы в горкомы-райкомы партии) пытаться разобраться с автором подручными средствами. В данном случае подручное средство — Общественная палата.
Вы, наверняка, постоянно говорите своим учителям и ученикам, что мы живем в правовом государстве, и что все конфликты должны решаться в правовом поле. Получается, что у вас между словом и делом дистанция огромного размера. К сожалению, такая дистанция стала нормой жизни для современных учителей.
Если вы хотите «публичных извинений», если «администрации лицея нанесен существенный ущерб» («сколько вешать в граммах» существенный ущерб), если «статья негативно отразилась на имидже гимназии», если считаете, что «название статьи к большинству успешных школ по качеству образования… выбрано не удачно», то вам прямая дорога в суд. Суд и только суд в правовом государстве определяет правых и неправых.
Как журналист, на которого периодически подают в суд «мои герои», выдвигая примерно те же претензии (еще можно запросить денег за «моральные страдания»), могу сказать определенно — шансов выиграть дело у вас практически нет. Потом суд — такая штука, когда в процессе слушаний делает некоторые тайные вещи явными. А это такой бонус для журналистов.
Если вы действительно возмущены материалом, то защищайтесь — нападайте самостоятельно безо всяких подпорок типа Общественной палаты или Управления образования. В своих жалобах-обращениях вы обеспокоены не проблемой (двухсменка действительно проблема), а тем, что скажет (подумает) «княгиня Марья Алексеевна». В данной ситуации вас волнует не дело, а что подумают местные князья и княжны. Не последуют ли оргвыводы? В противном случае вы вместо жалобы написали бы ответную статью, в которой разнесли бы на фактах в пух и прах автора «Школьного ада». Редакция «Одинцово-ИНФО» опубликовало бы ваш материал. Появился бы шанс конструктивной дискуссии. А так… Банальная и пошлая защита «чести мундира».
Безусловно, напрямую ни учителя, ни директора школ не повинны в том, что школы не строятся.
И в то же время категорически не согласен с тезисом из письма в редакцию учителей гимназии №14: «Если говорить о дополнительном помещении для школы, то в течение 15 лет этот вопрос остается нерешенным. И от нас, учителей, его решение не зависит, как, впрочем, и от директора школы»…
Неправда. Учитель по определению фигура публичная и особенная. Я бы даже сказал жертвенная. «Кто, если не я». Я не помню за последние 5-7 лет, чтобы кто-то из директоров или учителей выступил бы на публичных слушаниях, посвященных застройке города. Кто из вас встал и сказал, что строить дома без школы — преступление? Вы же, как бы, «властители дум». Вы же умеете красиво и зажигательно говорить. Неужели бы жители не поддержали бы вас? Только тогда вы могли бы сказать: «Я сделала все, что могла. Теперь от меня действительно ничего не зависит». Тогда бы стало понятно, что перед нами Директор-Учитель. Возможно, уже бывший. Зато в настоящем остается чувство собственного достоинства и самоуважения.
А сегодня современный педагог «из властителя дум» благополучно трансформировался в «чего изволите?». Но это другая и печальная тема.
3.145.9.200
Задавал подобный военным: мол, как так получается, что вы, присягу народу и Родине дававшие, не способны защитить даже своего коллегу (Сергея Аракчеева, вот уже 7 лет сидящего в клетке при доказанном десятками очевидцев алиби)?!
Рапорта Верховному Главнокомандующему подавали?!
Обижаются и банят
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=46555
Тут уж ни добавить, ни отнять… Правда жизни.
Многие молодые люди служили в ВС России. При поступлении на службу требуется присягать государству и народу. В учебных заведениях МВД/ФСБ тоже требуется присягать государству и народу. Итого, абсолютное большинство находящихся на службе в силовых структурах государства присягали и государству и народу.
Если оглушительно молчат люди дававшие присягу, если они не готовы защитить даже своего товарища — то чего вы хотите от гражданских специалистов?!
Речь не про школы — речь про молчание. Странно, что вы этого не понимаете/не хотите признавать.
И делаю это несмотря на то, что присяги никому не давал а прадед мой и дед убиты при молчаливом попустительстве окружающих.
Вы , Янс, хорошо продумываете, что пишите? Если да, то здорово у Вас выходит - идите в суд, но в суде вам делать нечего ибо вы наверняка проиграете! Прекрасный совет!
Или - напишите разгромную контрстатью. Великолепный совет, учитывая, что в журналистике Вы, Янс. заведомо в лучшей позиции и вызывая себе на поединок людей, которые заранее слабее Вас в написании статьи! Блестящий ход, браво, Янс!
А написать письма - это так пошло в нашем правовом государстве, что ни в сказке сказать, ни пером описать! И даже Советской традицией попахивает (Как же страшно, аж жуть)
Янс, дорогой Вы наш журналист, отведите 6 уроков подряд каждый день и месячишко через 2-3 напишите какаю-нибудь статью! Посмотрим, что у Вас получится! И сколько Вы написали статей, работая учителем школы.
А ведь во многом из того, что Вами так здорово написано о современном школьном аде (в Советское время было бы - в тесноте, да не в обиде!), виноваты именно и лично Вы. Так что будьте честными и напишите за них такую нужную и разгромную контрстатью сами. Попробуйте, уверен, у Вас это неплохо получится.
Своих я упомянул лишь для того, чтобы показать что у меня, не приносившего клятвы государству и народу, не только нет никаких обязательств перед этим самым народом, но и могли бы быть вполне обоснованные личные претензии к его молчаливой апатии. Тем не менее личных претензий я никому не выдвигаю, а задаю простые вопросы вида «клятву давал — почему не исполняешь либо не сложишь полномочия?».