МосОблЕИРЦ — проблема Подмосковья
Публикация «В Одинцово МосОблЕИРЦ задолжал почти миллиард коммунальщикам» вызвала не только читательские, но и официальные отклики.
Буквально на следующий день после публикации в редакцию пришло письмо из «МосОблЕИРЦ» с ультимативным требованием дать опровержение, иначе засудим. Так как опровержение было обо всем и не о чем, редакция направило руководству «МосОблЕИРЦ» уточняющие вопросы. Буквально через два дня ответ был получен. Завидная оперативность. Так же бы оперативно в конторе реагировали бы на жалобы жителей.
Тем не менее я благодарен «МосОблЕИРЦ» за оперативные ответы. Таким образом, мой авторский «косяк» был исправлен. В своем материале я не отразил точку зрения на происходящее агентской конторы.
Что же опровергает «МосОблЕИРЦ»?
Итак, точка зрения «МосОблЕИРЦ» с моими комментариями и новыми вопросами.
«За 14 месяцев работы с управляющими компаниями района МосОблЕИРЦ накопила долгов перед ними под 800 млн рублей! АО «УЖХ» контора должна 423 млн рублей, двум «Дельтам» — ООО «УН Дельта» и ООО «УК Дельта» — 150 и 170 млн соответственно».
«В опровержение сообщаем следующее. На 1 августа 2016г. просроченная задолженность бытовых потребителей коммунальных услуг в г.Одинцово перед «МосОблЕИРЦ» составляет 774, 1 млн рублей».
Не понял, что опровергается. Чем принципиально от названной цифры отличается «под 800 млн рублей». А вот и ключевая фраза в данной части опровержения:
«Обращаем особое внимание на то, что данная задолженность образовалась у бытовых абонентов-неплательщиков. ООО «МосОблЕИРЦ» является лишь платежным агентом, своевременно перечисляющим полученные денежные средства всем поставщикам услуг и ресурсов».
Вот «где собака порылась». «Никакой ты не командир», а «платежный агент». Так и рисуется образ «платежного агента» — в шляпе, мятом костюме и сбившихся башмаках. Правда, наш «платежный агент» скромно умалчивает, какие миллиардные суммы по всей области проходят через его чистые руки. И с этих сумм имеет он очень неплохой процент. Также «агент» забыл упомянуть, что этот процент ему платится в том числе и за работу с неплательщиками. Точнее так. Работа с неплательщиками — прямая обязанность «МосОблЕИРЦ». У конторы действительно проблем нет. Проблемы у УК и ресурсных организаций. Они в долгах, а «МосОблЕИРЦ» весь в белом. Дальше опровергается следующая фраза:
«До нашей эры», то есть до МосОблЕИРЦ собираемость коммунальных платежей колебалась в пределах 90-94%. В «нашу эру», в текущем 2016 году собираемость упала до 50%! Причина казалась бы лежит на поверхности. Жители стали плохо платить за коммунальные услуги. Тогда возникает вопрос: «Почему жители превратились в неплательщиков. Можно сослаться на «коммунальные войны». Но они в целом в прошлом. Проблема все-таки в другом».
«МосОблЕИРЦ» со мной категорически не согласен.
«Сбор денежных средств ООО «МосОблЕИРЦ» по домам АО «УЖХ» за 2016 год составил 90%, по домам — ООО «УН Дельта» и ООО «УК Дельта» — 45-59% из-за двойных квитанций. … Таким образом, жителям 37 домов микрорайона «Новая Трехгорка» с мая 2015 года по настоящее время приходят две квитанции, что вводит жителей в состояние растерянности и путаницы. Соответственно данный фактор вызвал низкую собираемость платежей и прирост задолженности».
С таким выводом не согласно руководство «Дельт», куда я обратился за комментариями:
«Именно рост задолженности в результате бездействия ООО «МосОблЕИРЦ», явился причиной смены нами платежного агента. В настоящее время ООО «МосОблЕИРЦ» объясняет падение процента собираемости наличием двойных квитанций, незаконными действиями бывших управляющих компаний, отказом населения от оплаты коммунальных услуг.
Двойные квитанции», на которые ссылается ООО «МосОблЕИРЦ», выставлялись бывшими управляющими компаниями только по 16 домам из 37, но процент собираемости при этом оставался крайне низок даже по тем домам (21 дом), где никогда не существовало этой проблемы. Таким образом совершенно очевидно, что рост задолженности вызван прежде всего отсутствием надлежащей работы по судебному взысканию».
Ну и последняя цитата из моего материала, которая просто вопиет об опровержении: «МосОблЕИРЦ, получая платежи почти с 50 тысяч квартир, за полгода подал 430 исков по неплательщикам. Две «Дельты», имея в управлении 10,5 тысяч квартир, за один месяц подали 700 аналогичных исков».
В данной части опровержение «МосОблЕИРЦ» очень напоминает гоголевскую унтер-офицерскую вдову. Кто читал классика, помнит. Она сама себя высекла.
«В рамках договора об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги с АО «УЖХ» за ноябрь 2015 года — по июль 2016 года ООО «МосОблЕИРЦ было направлено 530 исковых заявлений на сумму 18284158,71 рублей».
Что же следует из этого опровержения?
1. В моей статье упомянуто количество исков за полгода, «платежный агент» указывает цифру за восемь месяцев.
2. С мая (начало работы агента в Одинцовском районе) по октябрь 2015 года не было подано ни одного иска (о том, что в этот период подавались иски, в опровержении не говорится). Другими словами, контора почти полгода не работала в судебном порядке с неплательщиками.
3. Из более 400 млн долгов АО «УЖХ» агент подал исковых заявлений на сумму чуть более 18 млн рублей. Из опровержения совершенно непонятно получены эти миллионы «живыми» деньгами или же «желаемое выдается за действительное».
4. Если платежным агентом «ведется активная работа по ликвидации дебиторской задолженности с применением целого комплекса мер», то, как объяснить, что задолженность за год выросла с 200 млн до почти 800 млн рублей.
В связи с этим возникает несколько вопросов. Входит ли работа с неплательщиками в установленный тариф или требует дополнительной оплаты? Соответствует ли действительности информация, что работу с долгами платежный агент дополнительно оценивает в размере от 5% до 15% суммы долга, в зависимости от периода просрочки?
Что же касается должников в Новой Трехгорке, то в опровержении говорится следующее: «… Работа по взысканию задолженности не могла производиться по причине отказа в предоставлении со стороны управляющих компаний документов на представительство интересов (доверенностей) для сотрудников ООО «МосОблЕИРЦ».
Руководство «Дельт» удивила такая постановка вопроса:
«ООО «МосОблЕИРЦ» в период действия договора даже не обращался к нам за получением доверенности на представительство в суде, на «отсутствие» которой теперь также ссылается».
В своем опровержении платежный агент в привычной бюрократической манере обходит острые вопросы, касающиеся неправомерности и неправильности начислений, отсутствия оперативной и профессиональной работы с жителями. Руководство «МосОблЕИРЦ» умалчивает, что точно такие же проблемы имеются в других муниципалитетах Московской области.
«Администрация Московской области создала эту компанию с целью наведения порядка в платежах. Однако со вводом в действие информационной системы ООО «МосОблЕИРЦ» задержки платежей в области увеличились кратно, а совокупная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями удвоилась»
«Вы создали компанию, которая является сплошной проблемой и для граждан, и для ресурсоснабжающих организаций», — это не я сказал, а представители Общенародного фронта. Поэтому, может не надо «на зеркало пенять, коли»…
18.191.62.68
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В таком случае во избежание нарастающего бардака надо вернуться к проверенной схеме платежей, а именно производить расчёты с УК.
Ну, а агента на хер с пляжа по причине его ненужности. В противном случае эта ромашка (любит, не любит) будет продолжаться бесконечно.
ps. Спасибо автору за статью.
Прошу Вас разобраться еще в одной проблеме этого загадочного ООО «МосОблЕирц».
В начале 2016 года эта «загадочная компания» заключила договор с «МосЭнергосбыт» и теперь жители должны подавать дважды показания по счетчикам:
1. подача показаний в сам «Мосэнергосбыт»
2. подача показаний в саму «загадочную компанию»
Следующая ситуация «загадочная компания» не полностью учитывает поступившие суммы от плательщиков, а частично.
Например (лично в моей ситуации)
Был направлен платеж от 26.04.2016 на сумму 10500,00 рублей.
Войдя в личный кабинет по л/с, я обнаружила что в графе «Оплачено» стоит 0,00 рублей.
Вопрос заданный МосОблЕирц
Почему не разнесены оплаченные услуги от уплаченной суммы хотя бы за предыдущие не оплаченные месяцы?
Получен ответ:
Ваша оплата полностью загружена в базу данных.
В личном кабинете данные обновятся после завершения актуализации баз данных и личного кабинета.
Эта процедура может занять некоторое время.
В итоге:
Сумма 10 500,00 была зачислена, но не отражена в период зачисления (26.04.16), а отражена на месяц позже (28.05.2016). И у плательщиков возникают задолженности.
Вот уважаемый автор Георгий Янс очень Вас прошу проведите еще очередное расследование по разноске платежей в этой «загадочной компании». Иначе граждане так и будут должниками.
Есть подозрения, что мошенничают пишите в прокуратуру… но сначала в УК…
Ответьте, пожалуйста, на один простой вопрос — почему я должен оплачивать за услуги ЖКХ вашей организации?
Вангуете?