«Умные» автоматические башни-парковки появятся в Подмосковье
В Московской области начнут строить автоматизированные башни-парковки высотой в 9-этажный дом.
О планах по развитию системы «Умных парковок» журналистам рассказал генеральный директор Корпорации развития Московской области Тимур АНДРЕЕВ:
«Умная автоматическая парковка», грубо говоря, — это башня с лифтовым механизмом, куда заезжает автомобиль, собственно, заводится владельцем автомобиля код и после этого автомобиль размещается внутри башни при помощи лифта.
Технология, разработанная японской компанией NH Parking Sуstems, активно используется в азиатских странах. Теперь компания планирует выйти на европейский рынок, где японцам в том числе интересен московский регион с острой проблемой нехватки парковочных мест.
Обсуждать вопрос размещения таких башен-парковок подмосковные власти начнут уже в мае, первый такой объект может появиться в Павшинской пойме в IV квартале 2017 года. «Пилотная» часть проекта — порядка 10 башен, возведение которых обойдётся в 2-2,4 млн руб. Сборка одной башни-парковки в Японии занимает около 1 месяца.
На земле и под землёй
Одна башня-парковка — это строение площадью 7×7 м, средняя высота объекта составляет порядка 30м (девятиэтажный дом). В одной башне помещаются от 34 до 38 автомобилей с возможностью расширения до 50 мест.
При этом такие парковки можно размещать и под землёй, что является приоритетным вариантом для густонаселённых и плотно застроенных городов Московской области, среди которых в первых рядах идёт Одинцово, где в большинстве микрорайонов практически не осталось мест для размещения плоскостных и многоярусных паркингов.
«Даже человеческий фактор исключён...»
Тимур Андреев рассказал о полностью автоматическом принципе работы японской парковки:
Человек подъезжает, получает определенный персональный код, ставит машину, и она при помощи лифта отправляется наверх на определенное место. Таким же образом, приходя обратно, чтобы забрать машину, человек набирает код, и машина возвращается. Это также интересно и с точки зрения безопасности: машину никак не украдут. Сам процесс занимает порядка трёх минут, лифт едет со скоростью 35 м в минуту.
Что касается безопасности технической и конструктивной, то это всё-таки японское производство и качество. В Японии часто сталкиваются с различными природными катаклизмами, так что требования к техническим характеристикам и качеству очень высокие, тут бояться нечего, это будут очень надежные конструкции, защищенные от града, деревьев и т. д.
Получается, даже человеческий фактор исключён. Но я думаю, что при получении кода доступа у оператора все-таки должно быть предусмотрено какое-то страхование как один из возможных вариантов.
Место за 200-250 тысяч рублей?
Точная стоимость одного машиноместа в «умной парковке» пока неизвестна, но японские разработчики заявляют, что она может составить 200-250 тыс руб. Возможна и аренда, час которой должен обойтись в 50-100 руб.
При этом разработчики отмечают, что окончательная стоимость одного места может вырасти из-за строительства металлоконструкций, платы за аренду земли и ввоза комплектующих из Японии. Последний вопрос планируется решить, разместив производство в России и используя металлоконструкции от российских компаний.
Эксперты скептически настроены к заявлениям о стоимости места в четверть миллиона рублей. В качестве примера приводятся простые вертикальные парковки, где одно машино-место может стоить от 500 тыс руб до 1 млн руб. Разумеется, что для полностью автоматизированной парковки стоимость места в 200-250 тыс руб. выглядит существенно заниженной, так как не учитываются затраты на возведение и установку механизмов.
Ещё одной проблемой при эксплуатации может стать климат средней полосы, существенно отличающийся от климата азиатских стран. У японской компании нет опыта установки парковок за пределами азиатского региона, поэтому пользователи могут столкнуться с различными сбоями в работе автоматики.
3.137.180.62
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Остальные автомобили МО на газоны.
Клоунада солнечной долины.
Если строятся многоэтажные дома, то и стоянки должны быть многоуровневыми.
Смысла делать стоянки именно в варианте с лифтом не вижу. Можно и обычные многоуровневые. По санитарным нормам большие стоянки, кроме подземных, не могут располагаться около домов, а в промзоне место найти можно.