Ударим кино по коронавирусу

19 марта 2020, 16:59

Разговоры про коронавирус уже порядком задолбали. Сменим тему и поговорим о прекрасном.

Я с большим пиететом отношусь к творчеству Муслима Магомаева. Гениальный певец. А моя мама в молодости, как и тысячи других женщин СССР, была фанаткой певца.

Поэтому сериал «Магомаев» просмотрел полностью за исключением пока последней серии. Впечатления от просмотра скорее позитивные, чем негативные. Хотя сериал сделан в жанре байопика, требовать от авторов стопроцентной исторической точности, по крайней мере, наивно. Многие участники тех событий живы, и, наверное, никого не хотелось обидеть. И, прежде всего, жену Муслима Магомаева Тамару Синявскую.

«Не обидеть» — проходит красной линией через весь сериал. Из-за этого образ главной героини получился не только отлакированным, но и каким-то убогим. А исполнительница роли Синявской Ирина Антоненко только усугубляла эту убогость.

Ирина Антоненко, Ударим кино по коронавирусу

Ирина Антоненко

Постоянно хлопать глазами и красиво стоять в разных позах совсем не означает наличие актерского таланта. Она работала в модельном бизнесе, но решила сделать карьеру в кино. Так делают многие модели, но не у всех хорошо получается.

Про Милоша Биковича в роли Магомаева уже много сказано и написано. На мой взгляд, с этим артистом режиссёры попали в точку. Он так здорово играет роль, что про некоторую внешнюю несхожесть с героем забываешь. Так бывает, когда актёр-иностранец интереснее соотечественника.

Милош Бикович, Ударим кино по коронавирусу

Милош Бикович

Возможно, успешному исполнению роли помогло и то обстоятельство, что над Биковичем не довлела магия имени великого певца. До съемок актёр никогда не слышал о Магомаеве. Говоря о Биковиче, напрашивается параллель с Барбарой Брыльской, которая очень искренне и сердечно сыграла роль ленинградской учительницы. Но успех Брыльской был бы невозможен без озвучивания роли Валентиной Талызиной. Какой вкрадчивый и одновременно завораживающе-нежный голос.

То же касается и Биковича. Его успех был бы абсолютно невозможен без озвучки актёра театра Романа Виктюка Даниила Щебланова (никогда о нём не слышал). Та же завораживающая магия голоса.

Даниил Щебланов, Ударим кино по коронавирусу

Даниил Щебланов

К сожалению, больше интересных ролей практически нет. Только статисты, которую обозначают того или иного персонажа. За исключением, пожалуй, Александра Нестерова, исполнившего роль музыканта и друга Магомаева Чингиза Садыхова. Он на четырнадцать лет старше певца, прожил долгую жизнь  и умер в США, куда переехал ещё в 1994 году. Актёр Александр Нестеров, кстати, муж Нонны Гришаевой.

Александр Нестеров, Ударим кино по коронавирусу

Александр Нестеров

И еще одна деталь. Очень любопытная деталь. Прототипом певицы Норы Кароль послужила Эдита Пьеха. Именно Пьеха пела с Магомаевым в парижской «Олимпии». В фильме певица Кароль, я бы сказал, резко отрицательный персонаж. «Стукачка» КГБ, любовница зам. министра культуры, готовая лечь под любого, если это способствует карьере. Хочется надеяться, что этот персонаж всё-таки плод фантазии авторов.

В общем, кто не смотрел, есть смысл посмотреть. Для эпохи карантинов вполне уместное кино.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.

18.226.200.93

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 429
maslov
лично#
Хорошая рецензия Янса.
Читать интересно…
Сериалы идут постоянно, надо писать их (рецензии) почаще.
Что касается самого фильма-мне он откровенно не понравился, слишком «лубочный», не передаёт эпоху, все выглядит неубедительно.
yans
лично#
maslov: слишком «лубочный»,
именно последняя серия смазала позитивное впечатление — действительно «лубок».
Гость
#
Только вот Гришаеву зовут не Нина, а Нона. Даже Нонна…
А так, минисериал, конечно — полный отстой. Абсолютно невнятные актёры (включая серба), размазанный сюжет (история любви, в которой нет любви), игра на уровне деревянных человечков. Эпоха (конец 60-х — начало 70-х прошлого века) совершенно не видна из-за скатанности в глянец какой-то (совершенно не отличима от 90-х, например). Пусть даже в постпродакшн и старались — спецэффекты по «переливу» реальной хроники в цвете в кадр, в принципе, очень качественные. Но повторюсь, всё испортила драматургия. Намертво.
a_b_c
лично#
Гость: Только вот Гришаеву
Гришаева хорошо, а Янковский лучше!
a_b_c
лично#
maslov: Хорошая рецензия Янса.
Да.
maslov: надо писать их (рецензии) почаще.
Дело говорите.
ma333
лично#
Согласна с Масловым, рецензия интересная и жанр как таковой полезный. Сериал не смотрела, по какой-то причине абсолютно отсутствует желание смотреть истории про реальных людей нашей эпохи — Брежневу, Герман, что-то про поэтов-шестидесятников…Просто не тянет, и все.
a_b_c
лично#
На самом деле есть хороший сериал про нашего современника «20 вопросов Путину».
В новостях отрывочек показывали. Офигенная комедия!
Надо будет посмотреть.
yans
лично#
Гость: Только вот Гришаеву зовут не Нина, а Нона.
виноват, исправился.
Гость: Но повторюсь, всё испортила драматургия
и режиссура тоже. последняя серия полный аут.
ma333
лично#
Актер, озвучивший главного героя, вылитый Кайло Рен из Звездных войн))
masal
лично#
Не, не смотрел.
Гость
#
yans: и режиссура тоже. последняя серия полный аут
С режиссурой — да, так и есть. Были глыбы, которые никакой по сути сценарий постоянно вытягивали. Та же Лиознова. Но здесь, разумеется совсем не тот случай…
А вот последняя серия — это болезнь практически всех сериалов. Даже у Лиозновой Так что, можно было бы сделать и скидку. Если бы все остальные серии не были как последняя…
yans
лично#
Гость: Были глыбы, которые никакой по сути сценарий постоянно вытягивали. Та же Лиознова.
с таким составом актеров: Броневой, Плятт, Дуров, Табаков.
Гость
#
yans: с таким составом актеров: Броневой, Плятт, Дуров, Табаков.
Она чем удивительна? Тем, что раскрученные актёры — это почти всегда второй план. А главные роли — это эксперимент. Сплошь молодёжь. Правда, работающая на износ и поэтому с прекрасной игрой. Вспомнить тех же «Гардемаринов». Да и Тихонов в начале 70-х, в принципе, к той же категории относился
yans
лично#
Гость: это почти всегда второй план.
Лев Дуров был потрясающ. А Тихонов скорее в этом фильме функция. Хотя до этого был «Доживем до понедельника».
Гость
#
yans: Лев Дуров был потрясающ.
А Броневой? Сказка ведь! А Евстигнеев?…
yans: Тихонов скорее в этом фильме функция
У Лиозновой все функции. Нет ни одного случайного и мутного персонажа не на своём месте. И функции с очень чёткими экстремумами. Поэтому и шедевры получались. А здесь, в этом смысле — гауно! Стыдно даже за воистину монументального Магомаева, по сравнению с тем пигмеем, которого из него сделал серб вместе с режиссёром. Хотя Синявской понравилось. Может потому, что она в доле была?
yans: до этого был «Доживем до понедельника».
А до этого были и «Пеньково…», и «Война и мир», и трепетный Володя Осьмухин в «Молодой гвардии»… Но Тихоновым с большой буквы «Т» он стал именно после «Мгновений»
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи