В Одинцовском округе началась оптимизация школ и детсадов

23 марта 2021, 13:15

Объединение школ и детских садов в образовательные комплексы начинают в Одинцовском городском округе. Это укрупнение — очередная реформа в Подмосковье от правительства губернатора Воробьёва.

О планах на 2021 год на прошедшем 22 марта в Одинцово заседании совета депутатов рассказал замглавы администрации Одинцовского округа Олег ДМИТРИЕВ:

В соответствии с пунктом 1.2 поручения губернатора Московской области от 03.09.2020 года ведётся работа по созданию образовательных комплексов. В Одинцовском городском округе с 1 января 2021 года по 1 января 2022 года проводится оптимизация сети образовательных учреждений.

На сегодняшний день в Одинцовском округе функционируют 133 образовательных учреждения (юридических лица): 53 школы и 80 детских садов. На 1 сентября 2021 года количество юридических лиц сократится до пятидесяти: 30 образовательных центров, 8 школ и 12 детсадов.

На 1 января 2022 года планируется завершение оптимизации, количество юридических лиц составит сорок: 37 образовательных центров и 3 учреждения коррекционной школы.

Чиновник добавил, что сейчас соответствующие постановления проходят согласования. Мероприятия по учёту мнения граждан и коллективов образовательных учреждений будут проведены в апреле, а переоформление лицензий и аккредитация — в июле-августе.

По словам Олега Дмитриева, у образовательных комплексов будут такие преимущества:

  • Единый план хозяйственно-финансовой деятельности, который позволит свободно перераспределять денежные средства между зданиями в пределах одного фонда заработной платы
  • Перераспределение денежных средств на содержание объектов образования: между зданиями с учётом той или иной потребности
  • Оптимизация административно-управленческого аппарата — сокращение замов по административно-хозяйственной работе, безопасности. В некоторых учреждениях — сокращение замов по учебно-воспитательной работе
  • Оптимизация использования педагогического потенциала — перераспределение нагрузки педагогов узких специальностей, взаимозаменяемость и отказ от внешних совместителей. Педагоги узких специальностей смогут работать в нескольких зданиях и выполнять свой учебный план в рамках одного образовательного комплекса
  • Сейчас в «жёлтой зоне» 29 школ. Оптимизация позволит к 1 сентября 22-м школам выйти из этой зоны, а к 1 января 2022 года «жёлтую зону» покинут оставшиеся 7 школ
  • Есть возможность предоставления грантов согласно постановлению правительства. «Это особенно интересно малокомплектным школам, которые больше всего затронет оптимизация»
  • Высвобождение дополнительных помещений, которые можно будет использовать как для внеурочной деятельности, так и для ликвидации второй смены.

Одинцовская СОШ №3, Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3

«Оптимизация не коснётся рядовых педагогов»

Отвечая на вопрос депутата от «Справедливой России» Станислава ВОДОНАЕВА, Олег Дмитриев заявил, что оптимизация «не коснётся рядовых сотрудников-педагогов», а административно-управленческому персоналу, чьи должности будут высвобождены, предложат пройти переобучение на педагогические специальности и продолжить работу в образовательном комплексе.

Глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ сообщил, что это он попросил поставить вопрос в категорию «разное», чтобы совет депутатов был в курсе преобразований.

Это проработанная с правительством дорожная карта, по которой мы двигаемся уже семимильными шагами. Все поступающие от родителей и педагогов вопросы обрабатываем, находим решения. Допустим, заведующему детского сада, который вливается в какой-то кластер, предлагается место заместителя руководителя кластера — человек дальше продолжает работу.

Там же много позиций: и бухгалтера, и хозяйственники, и разные специальности, которые начинают задваиваться и дублироваться. За счёт оптимизации такое количество людей не нужно содержать. Мы им предлагаем перепрофилироваться, подготовиться. В том числе вкладываемся в этих специалистов, чтобы обучать их и доводить уровень знаний до определённой категории.

Председатель совета депутатов Татьяна ОДИНЦОВА назвала ситуацию знаковой, потому что она идёт по всей Московской области. Андрей Иванов добавил, что в июне будет представлен отчёт.

Больше никто из депутатов вопросов не задал.

Очередная реформа правительства Воробьёва

Программное объединение школ и детских садов в единые образовательные комплексы началось в 2020 году. Областные власти говорят, что сейчас много небольших школ, в которых: результаты ОГЭ и ЕГЭ ниже средних, нет возможности ввести профильные образовательные программы или пригласить молодого амбициозного преподавателя.

Главной задачей комплексов инициаторы реформы называют повышение качества образования. Они ожидают, что укрупнение приведёт к:

  • улучшению качества образования
  • оптимизации административного и управленческого аппарата
  • увеличению внебюджетных источников финансирования
  • повышению мотивации руководителей.

В сообщении на сайте правительства Подмосковья указано, что в 2020 году в 20 городских округах было создано 44 образовательных комплекса. В них вошли 107 школ и 11 детских садов. В планах на 2021 год — создание 636 образовательных комплексов, объединение затронет почти все городские округа.

Заявленные руководством региона принципы при создании образовательных комплексов:

  1. Присоединение «слабых» — с низкими образовательными результатами — к «сильным»
  2. Логистика: расстояние между объектами комплекса должно быть не больше 20 километров
  3. Учёт мнения родителей, которых опрашивают на общих собраниях.

Областное министерство образования планирует до 2030 года перевести все школы и детсады на работу в рамках комплексов.

13.58.40.171

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
15 162
GRAD
лично#
Почитал и честно сказать не понял — хорошо или плохо. Ну наверно хорошо с точки зрения (опять же как тут написано) экономии, логистики и прочего сопутствующего. А вот как все это отразится на родителях, учениках и учебном процессе не понятно. Я как то привык думать что чем меньше и маленькое — тем обучаемость лучше, а когда много и большое — качество обучения падает. Ну как то так. И опять же в сад ходит ребенок в один (где место было типа повезло) а вот в школу хочет в другую (не от этого садика) и как тогда?
masal
лично#
Тоже ХЗ. Инфы пока маловато. Помню были планы объединить 7-ю и 11-ю школы. В селе, когда дети там учились, объединяли, вернее закрывали маленькие школы по 5-10 учеников в деревнях, подчинённых административно селу, и на автобусах возили в село, хуже от этого не стало. И тут видимо разница в объединении городских и сельских тоже нужна.
franz1419
лично#
хотелось бы услышать мнение профессионалов. как по мне, так вместо того, чтобы строить, они оптимизируют
GRAD
лично#
franz1419: хотелось бы услышать мнение профессионалов. как по мне, так вместо того, чтобы строить, они оптимизируют
Вот тут соглашусь. Школ и садиков реально не хватает.
strelka
лично#
franz1419: хотелось бы услышать мнение профессионалов. как по мне, так вместо того, чтобы строить, они оптимизируют
тоже интересно, так, на будущее. Правда сын в прошлом году закончил школу.
maslov
лично#
Вообще то среднее образование -компетенция местного самоуправления. До такой степени дискредитировали местное самоуправление, что даже вякнуть нечего не могут на уровне ОГО-на предмет того, какого х*ра Воробьёв не туда лезет.
Единая Россия превратила процесс принятия решений из обсуждения общественностью и специалистами в процесс принятия всех безумных идей местного ордынца.
Укрупнение поселений в ОГО принесло только вред, укрупнение школ тоже надуманно и принимается без обсуждения.
Местный князек и спрашивать никого не желает…
vogebor
лично#
А по мне дык любая оптимизации в стране тока зло…Достаточно вспомнить как медицину отоптимизировали (читай отымели)
a_b_c
лично#
vogebor: А по мне дык любая оптимизации в стране тока зло
Вот и я, как только увидела в новости слово «оптимизация», сразу по спине холодок пробежал.
Медицину оптимизировали, теперь очередь за образованием.
masal
лично#
vogebor: А по мне дык любая оптимизации в стране тока зло…Достаточно вспомнить как медицину отоптимизировали (читай отымели)
Неоднозначный вопрос. Насколько помню объединив 7-ю и 11-ю хотели сделать в одном здании началку, а в другом старшие классы. Вроде неплохо, учитывая один стадион и здания рядом. Часто бывает хороший эффект от слияния, например в производстве, автоматизации, ИТ-сфере. А тут пока рано говорить что то без более детального плана.
vfqjh
лично#
Чую, что через год- другой, всё это боком нам всем выйдет… Потом начнут кумекать, как всё взад вернуть. Добром сие не кончится.
gilmar
лично#
Оптимизируй — не оптимизируй, все равно получишь х…
franz1419
лично#
надо посмотреть, что и с чем обьединяют. один директор на несколько школ…херня какая то. у нас все только ухудшают
franz1419
лично#
Где Георгий Янс? Может он провентилирует?
maslov
лично#
franz1419: Где Георгий Янс? Может он провентилирует?
masal
лично#
franz1419: Где Георгий Янс? Может он провентилирует?
maslov: scontent-lht6-1.xx.fbc…1b7b1de6cb&oe=607E2D96
Маслов, который на фото Янс?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи