Более 170 кг санкционных сыров уничтожили в Одинцово
Запрещённые к ввозу в Россию европейские сыры изъяли и уничтожили в Одинцово.
Санкционную продукцию сотрудники Управления Россельхознадзора и Московской таможни обнаружили 29 января на территории рынка на улице Свободы, 1.
Индивидуальные предприниматели в павильонах продавали сыры производства Германии, Голландии, Франции, Италии, Испании и Финляндии. Общий вес изъятых сыров превысил 173 кг.
«Продукция уничтожена на территории рынка методом механического измельчения», отчиталась пресс-служба Управления Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям, приложив фотоотчёт.
173 кг запрещённых европейских сыров уничтожили в Одинцово
В ноябре 2018 года Россельхознадзор изъял на территории «Подворья» более 26 кг немецких, польских, голландских и украинских сыров. Продукцию уничтожили механическим способом на технической площадке рынка.
18.226.222.132
Только закон, который устанавливает уничтожение нормальных продуктов, годных к употреблению — плохой закон. Особенно он плох в стране, где почти 20 млн бедных, т. е. не имеющих возможности нормально питаться.
Конституцию подправляют, и закон можно подправить.
Да, конфисковывать, но не уничтожать, а предоставить возможность эти продукты передавать нуждающимся или просто желающим отведать кусочек заморского.
Нужно выяснять, как и через кого попала санкционка в продажу и уже к ним применять закон, а не к продуктам.
Могли бы собрать пожертвования и провести акцию скупки левых евро-сыров на рынке Свободы 1 с последующей бесплатной пробой всеми теми бабушками: Это укрепит имидж европартии Яблоко и возможно поможет поднять им процент на выборах. Поразительная аморфность Яблока.
И как ты себе представляешь весь процесс — хранение, логистику, распределение — чтобы никому не было обидно.
Помнишь такой анекдот?
Есть детдома, больницы.
Подозреваю, что ты сначала должна отвезти сыр на экспертизу. А это серьезные расходы. В сумке на автобусе ты его не повезёшь — значит, надо нанять машину. Дальше, если экспертиза подтвердит качество, сыр надо забрать — это снова расходы. Чтобы сыр не засох, его надо где-то хранить. Не думаю, что в соцзащите есть холодильники огромного объёма. Таким образом, нужно искать подрядчика с местом для хранения сыра до процесса его распределения.
Дальше нужно напрячь работниц соцзащиты и составить списки нуждающихся, по которым будет распределяться сыр.
Списки составлены. Затем нарезаем сыр кусочками — взвешиваем, фасуем по пакетам. Это снова занимает массу времени у работниц соцзащиты. Дальше каждая их них должна сложить куски сыра в сумку и поехать его распределять по списку. Опять, же многое упирается во время.
Пока этот сыр дойдёт до столов нуждающихся, он будет второй свежести, и каждый кусок потребует огромных затрат времени и денег. Кормить сыром сомнительного происхождения детей и больных? А если они отравятся — кто будет отвечать? Тот, кто крикнул из ветвей?
Насколько я знаю, в детдома сейчас даже старые игрушки не берут — мало ли какая на них зараза.
И читай то, что я выше написал про организацию процесса распределения сыра в соцзащите.
Умники, которые пишут что-то типа «лучше был отдали пенсионерам», в своей жизни ничего не организовали.
Про
По данным ООН, ежегодно в мире пропадает треть всей еды — потери оценивают в $750 млрд. Сгнивают ли на базах хранения, как зерно или овощи, или отправляются на свалку по истечении срока годности прямо из магазина. В России пропадает только 25% еды. Сколько это в килограммах — никто не знает. Не существует статистики объемов валового производства еды в стране. Росстат только в конце 2017 года начал собирать такие сведения.
Часть продуктов спасают так называемые банки еды: общественные организации, ухитряющиеся бесплатно кормить бедняков, несмотря на все бюрократические барьеры.
На фонд «Русь» приходится примерно 95% благотворительной раздачи продуктов (5,5 тыс. т еды и товаров первой необходимости). Бесплатное кормление в церквях обычно производится при сотрудничестве с «Русью».
— Мы — юридическое лицо, поэтому несем полную ответственность за все продукты, которые раздаем, — рассказала представитель фонда «Русь» Анна Алиева. — На каждую пачку риса, банку тушенки или пакет молока должна быть бумага, подтверждающая безопасность и действительный срок годности. Если мы не сможем гарантировать безопасность, то дискредитируем всю идею банка еды. Поэтому мы не можем раздавать санкционку — ведь все сопроводительные документы на нее априори фальшивые.
По словам Алиевой, бесплатная раздача еды приносит магазину или производителю дополнительные убытки.
— Если производитель молока не сможет продать весь свой товар и что-то у него испортится, то некондицию разрешено списать на расходы и вычесть из чистой прибыли, — говорит Алиева. — Тогда налог с прибыли уменьшается. А если молоко отдать бесплатно, то оно считается проданным по себестоимости — и со всей благотворительной партии надо заплатить налог на прибыль. Сетевикам еще хуже — НДС с продуктов, отданных бесплатно, магазину не возвращают. И налог с прибыли за отданную еду остается. Поэтому бизнесу прибыльнее выкидывать еду, чем пытаться отдать ее нуждающимся.
С санкционкой, которая у нас налогами не облагается, тоже все сложно. С 2015 года действует закон, обязывающий ее уничтожать. Но даже отмена этого требования вряд ли поможет.
Государство банально не умеет бесплатно раздавать еду.
— Если санкционку не уничтожать на месте, то есть риск, что ее начнут перепродавать, — заявил «КП» председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Продукты попадут не нуждающимся, а в магазинные сети или на рынки. Это дискредитирует само решение о санкциях.
— Проблема в том, что бесплатная раздача санкционных продуктов создает коррупционную среду, — рассказал «КП» источник в Таможенной службе России. — У людей, которым поручат бесплатно раздавать польские яблоки, появится соблазн продать их перекупщикам. Хозяин конфискованной партии сам придет и предложит взятку. Мы сами же создадим конкуренцию честным продавцам. Кто будет покупать овощи в магазине, если государство бесплатно раздаст 100-тонную партию в одном городе?
— Согласно правилам ВОЗ и российским законам все пищевые продукты должны сопровождаться достаточной информацией, чтобы следующее лицо в пищевой цепочке могло безопасно и правильно использовать еду, — рассказали «КП» в Роспотребнадзоре. — При ввозе санкционной продукции эти всемирные стандарты априори не соблюдаются. По международным правилам продукция, не соответствующая требованиям, должна уничтожаться.
Да, рачительное сердце кровью обливается
2015г.
Если в Европе незаконные поставки приветствуются и не находят противодействия, то это проблемы Европы. В Росси торжествует закон и надзорные службы стоят на страже законов РФ.
Не знала, больше туда ни ногой.