Основы религиозных культур — новый предмет в школах района
В школах Одинцовского района вводится новый предмет — «Основы религиозных культур и светской этики». Четвероклассники его будут изучать уже с 4-й четверти 2011-2012 учебного года.
Новый комплексный учебный курс вводится по всей стране по поручению Дмитрия МЕДВЕДЕВА Министерству образования и науки РФ. Он направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о «нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности с ними».
Курс рассчитан на 34 часа. 17 учебных часов дается в четвертом классе, и 17 часов — в пятом. Разработаны шесть моделей курса. Это основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур, а также основы светской этики. Какую религию изучать, выбирают сами школьники или их родители.
Как отмечает пресс-служба Управления образования Одинцовского района, содержание модулей ориентировано на общее знакомство с той или иной религией, и не содержит критических оценок других мировоззрений, как и богословских вопросов. А преподавать модульные предметы смогут только педагоги, прошедшие соответствующую курсовую подготовку на базе Педагогической академии преддипломного образования и имеющие необходимую квалификацию.
В настоящее время проводится организационная работа по введению курса в школах Одинцовского района.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок изучал в школе Основы религиозных культур?
3.133.107.11
Церковь то как раз в отличие от учения, выступает за «Бога единого» буквально. И всегда так было: «Кто с мечом пришел, от меча и погибнет». Никто ничего нам не насадит, пока у нас будет Церковь сильна. Плохой пример у продвинутого Запада, где люди отодвинулиь от своей религии, там вот как раз есть опасность со стороны приезжих иноверцев.
«Вот что они предписывают: «Пусть к нам не вступит ни один образованный, ни один мудрый, ни один разумный (человек); все это у нас считается дурным. Но если (есть невежда, неразумный, несовершеннолетний, пусть он смело придет». Считая только такого рода людей достойными своего бога, они, очевидно, желают и могут привлечь только малолетних, низкородных, необразованных, рабов и детвору. Что же вообще дурного в том, чтобы быть образованным, интересоваться наилучшими учениями, быть и казаться разумными? Чем это мешает познать бога? Разве это не, скорее, нечто полезное, посредством чего легче можно доходить до истины?. Но мы видим в самом деле, что те, кто выражают и распространяют на площадях самые гнусные вещи, никогда не присоединяются к собранию разумных людей и не смеют среди них обнаруживать свои (взгляды); но если они завидят юнцов или сборище домашних рабов, или кучку неразумных людей, туда-то они проталкиваются и там красуются. Мы видим, что и в частных домах шерстобитчики, сапожники, валяльщики, самые грубые мужланы, в присутствии старших и более разумных господ не смеют рот раскрыть; но, когда им удается заполучить к себе, отдельно детей и каких-либо глупых женщин, они им рассказывают удивительные вещи, что не надо оказывать; почтение отцу и учителям, а слушаться только их самих; те, мол, глупости болтают, у них мысль парализована, они в сущности не знают и не умеют делать ничего прекрасного, находясь в плену пустых предрассудков; зато только они сами знают, как надо жить; если дети их послушаются, они будут счастливы, и дому явится счастье. А если во время таких речей они увидят, что подходит кто-либо из наставников в просвещении, кто-либо из людей разумных или сам отец, то более осторожные из них стушевываются, а более дерзкие подстрекают детей сбросить узду, нашептывая, что в присутствии отца и учителей они не захотят и не сумеют проповедовать детям добро, ибо, дескать, их отталкивает низость и тупость (старших), окончательно испорченных, безмерно злых и наказывающих их; поэтому, если они хотят, они должны, оставив отца и учителей, уйти с женщинами и с товарищами по играм в женское помещение, в сапожную или валяльную мастерскую, чтобы обрести совершенство. Такими речами они убеждают»
Вынужденная мера, поскольку народ без веры, слабый народ, лакомый кусочек для захватчиков. История этому учит. И церковь здесь выступала за сохранность государства. Эта церковь бегает за школьниками, пытаясь их учить, какая церковь хорошая и запрещает им хеллоуины и дни святого валентина. Мается дурью, одним словом. В это время атеисты Европы просто запрещают возводить мечети и орать блаженными голосами — равно как и долбить в колокола. Так что реально борьба с экспансией любой религии ведется атеистами.[/q] Не, неверующий народ, слабый народ, историю нужно не только читать, но и понимать. Возможно, Европу можно только пожалеть в этом случае. Возможно ей недолго осталось со своими устоями, мусульмане сплоченный народ. А ведь они могут и религию и силой отстаивать, и насадить все-же. Ну что такое разъобщенные атеисты, против…, вот они и тревогу забили. Кто знает…
Я не во всем понимаю церковь, но альтернативы нет.
Величайшая церковь мира стоящая на камне сама имеет резиденцией независимое государство плюс более миллиада двухсот миллионов прихожан по всему миру.
И как быть, когда граждане конфликтующих государств сплошь единоверцы. Кто своей верой сильней? Них не понимаю.
Православному лишь бы пёрнуть в лужу, а вы там дальше сами разбирайтесь…
Уморительные невежды Поп из местного прихода этому учит.
Такой же м…дак
Во-вторых, раз уж Вы упомянули книгу Цельса, позвольте мне упомянуть сочинение его оппонента Оригена
Вот некоторые места оттуда:
«Цельс говорит буквально так: «Если (христиане) пожелают отвечать на мои вопросы, которые я задаю не с целью испытывать, — ведь я, собственно, все знаю — но потому только, что одинаково интересуюсь всем, то это, конечно, хорошо. Если же (отвечать) они не пожелают и будут говорить, по своему обычаю: «не исследуй» и так далее, то тогда, — замечает он, — (христианам) уже необходимо научить меня, что же это такое они говорят, из какого источника проистекают их слова» и так далее. На это должен я ответить. Положение: «знаю все» есть, собственно, в высшей степени смелое и хвастливое утверждение с его стороны. Если бы он даже в совершенстве прочитал книги пророков, которые содержат множество прикровенных изречений и слов, неясных для большинства людей, если бы он наряду с Евангельскими притчами и остальной частью Писания, посвященной закону и иудейской истории, занялся также проповедью Апостолов и, прочитав все это внимательно, пожелал проникнуть в смысл изречений, то и тогда он не имел бы смелости сказать: «все знаю». Даже мы, несмотря на то, что посвятили этим занятиям всю свою жизнь, и то не можем сказать: «я знаю все». Истина — наш друг. И все же никто из нас не скажет: я знаю все положения эпикурейского учения; никто не осмелится утверждать, что он знает все учение Платона, особенно ввиду того обстоятельства, что (об учении Платона) существует очень много разногласий даже у тех, кто занимается его объяснением. И кто дерзнет сказать: я знаю все учение перипатетиков? Может быть, Цельс свое положение: «я знаю все» услышал от каких-нибудь простецов, которые настолько простосердечны, что даже и не замечают своего собственного невежества; пользуясь услугами таких учителей, он, может быть, и возмечтал, что знает все.»
«Цельс утверждает, что многие христиане высказывают такое положение: «греховна мудрость житейская и похвально безумие». На это нужно ответить: наш противник извращает смысл изречения Павла и не приводит собственных его слов, которые читаются так: Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Ботом (1 Кор. 3.18,19). Итак, Апостол говорит не просто: мудрость есть безумие пред Богом, но: мудрость мира сего. И далее говоря: если кто думает быть мудрым среди вас, не выражается просто: тот будь безумным, но прибавляет еще: в веке сем будь безумным, чтобы быть мудрым. Следовательно, мудростью века сего мы называем всякую такую философию, которая содержит ложные учения и потому почитается, согласно Писанию, суетной. И безумие мы называем похвальным не безусловно, но только в том случае, когда кто-нибудь бывает глупым веку сему. Точно в таком же смысле мы могли бы сказать, что и платоник, верующий в бессмертие души и в сказания об ее переселении из одного тела в другое, допускает глупость, как это выходит с точки зрения стоиков, перипатетиков и эпикурейцев: стоиков — потому, что они осмеивают подобное положение; перипатетиков — потому, что они вышучивают все эти разглагольствования Платона; эпикурейцев — потому, что они обвиняют в суеверии тех, которые вводят (веру в) Промысел и признают Бога-Мироправителя. Да, собственно, и христианское учение отдает предпочтение тому, кто принимает истины веры после разумного и мудрого исследования, а не тому, кто усваивает их только простой верой.»
Ну, и так далее. На каждое обвинение Цельса в адрес христиан (сами по себе они порой настолько бессмысленны, что вообще не требуют никаких опровержений) Ориген последовательно приводит контраргументы.
Это всё я не к тому, чтобы выставить Цельса дураком, а Оригена умным, а к тому, чтобы было понятно, что и за и против христианского учения выступали очень умные люди, изучившие современные им философские школы.
Кстати, Оригена-то грохнули противники христианства, в тюрьме, после пыток. Это так, между прочим. Поговорите об этом с верующими. Правда? А «давно» — это как? За последние 70 лет Отечеству кто-то угрожал? А большего и не нужно. Этого вполне достаточно. Видите ли, в Приложении №1 к пресловутому письму о необходимости обучения школьников основам православия, которое так любят цитировать противники ОПК, чёрным по белому написано следующее:
«О порядке организации обучения Православию учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Информационным письмом Министра образования N° 14-53-281ин/14-04 от 04.06.99 по просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет православным религиозным организациям, в том числе приходам, помещения для обучения детей Православию вне рамок образовательной программы.
Вне рамок, понимаете? Поэтому не надо ссылаться на п.7 самого письма. В школьную программу введён не «Закон божий», а именно ОПК, и сделано это отнюдь не церковью, хотя она, разумеется ничего против не имеет.
в реальности, а не в виртуальности в которой из ста тысяч одинцовцев проголосовало 350 человек)))
вся статистика в интернете неправильная, так как голосует определеный контингент, прошаренные в инете, в интернет новостях, читающие всякую информацию, а обычный человек получающий информацию из телевизора, знать не знает о большинстве тем которые вы тут обсуждаете.
А для «обычных» людей выборы и референдумы, как опрос, существуют.
P.S. Кстати, к модераторам вопрос: а чего вы время на сайте не вернёте обратно, на летнее?