Опережая графики… идёт в школы Одинцовского района интернет
В Московском государственном областном университете в конце октября состоялось инструктивное совещание по реализации мероприятия приоритетного национального проекта «Образование» — подключению общеобразовательных учреждений Московской области к сети Интернет. До конца 2006 года 600 школ Подмосковья будут подключены к всемирной паутине, а всего после воплощения проекта их число составит 1172. По условиям софинансирования проекта из бюджета Московской области в 2006 году выделено 35 млн. рублей на поставку автоматизированных рабочих мест в каждое образовательное учреждение, подключаемое к сети Интернет.
А как дела идут у нас, в Одинцовском районе? Чтобы выяснить это, мы отправились в управление образования Одинцовского района. Специально для беседы с нами был приглашён специалист — заместитель начальника отдела развития и эксплуатации программно-технических средств Одинцовского узла электросвязи ОАО «Центртелеком» Людмила Владимировна Калаушина. Вот что она рассказала:
— В Одинцовском районе под действие проекта подпадают 28 школ, которые должны быть подключены к сети Интернет до начала 2007 года. Судя по всему, район завершит их подключение досрочно — к настоящему моменту уже 25 из этих школ имеют доступ в интернет, и до нового года остаётся подключить лишь три оставшиеся. Это дело нескольких дней. Техническое оснащение для реализации проекта предоставляет Московский филиал ОАО «Центртелеком». Подключение школ проводится в два этапа. Первый – это непосредственно предоставление учебному заведению точки доступа в интернет. Он осуществляется с помощью технологии ADSL, позволяющей организовать подключение по обычной телефонной паре, причем телефонная линия, в отличие от обычного модемного доступа к интернету, занята не будет. Есть, правда, один недостаток: ADSL-модем может устанавливаться только на неспаренный номер. Как раз в этом и заключается основная сложность для работников Одинцовского узла связи, поскольку свободными каналами связи наши школы, откровенно говоря, не богаты, телефонные линии уплотнены и обременены различного вида охранными и пожарными сигнализациями. Нами используются модемы марки Huawei HG 520. Они позволяют подключить одновременно до четырех компьютеров, имеется в них также встроенный адаптер Wi-Fi, позволяющий наладить беспроводное соединение. Что касается скорости, то на данный момент во всех школах она составляет 128 кБ/с при безлимитном тарифе Express Link. Пропускная способность канала может быть в дальнейшем при необходимости увеличена.
На втором этапе проекта будет осуществляться создание внутришкольных локальных сетей, сопряженных с точкой доступа в интернет на основе компьютерных классов, которые уже имеются в школах. Для этого также будут выделяться денежные средства из бюджета Московской области.
К беседе подключается Артур Юрьевич Жарухин, заместитель начальника управления образования Одинцовского района:
— В районе 62 школы, мы – самые «большие» во всей Московской области как по количеству школ, так и по количеству учащихся. Всего будет подключено к интернету 46 обычных общеобразовательных школ. начальные школы, к примеру, под действие программы пока не подпадают. Из предоставленного нами в область полного списка было определено 19 школ – так сказать, «стартовых», которые будут подключены к интернету в 2006 году. Но в связи с тем, что мы хорошо справились с первой очередью, благодаря чёткой работе Одинцовского узла связи, мы расширили этот список до 28 школ. Мы получили 1374000 рублей из бюджета Московской области для закупки оргтехники для комплектации автоматизированных рабочих мест, которые, собственно, и должны будут обеспечивать выход в интернет. Объявлен конкурс на приобретение 46 комплектов компьютерного оборудования. На весь 2007 год доступ в интернет для всех школ уже оплачен бюджетом области, в дальнейшем будут проводиться дополнительные конкурсы на оплату услуг.
Оставшиеся школы будут подключены к интернету, в соответствии с проектом, в 2007 году. На перспективу у нас есть задумка создать единую региональную сеть образовательных учреждений района с использованием мощностей Одинцовского гуманитарного университета. Каналы связи в будущем будут, по всей видимости, расширять пропускную способность вплоть до появления возможности проведения видеоконференций, видеоуроков. Дальнейшее развитие проекта, совершенствование технологий поручено центру развития образования при нашем управлении. Учителя информатики к работе по данной программе уже готовы, но, так как знания и навыки никогда не бывают излишними, мы планируем обратиться за помощью в ОГУ с тем, чтобы провести на базе университета дополнительное обучение преподавателей.
Кстати, в Одинцовском районе есть довольно много школ, в которых интернет подключен давно, причем кое-где даже по оптическому каналу, и в них как преподаватели, так и школьники уже несколько лет активно пользуются предоставившимися им возможностями.
На совещании, которое послужило поводом для вашего визита, было отмечено, что Одинцовский район показал себя в осуществлении данного проекта очень хорошо – несмотря на большие объёмы работ, мы справились с ними с опережением графика и без серьёзных проблем, хотя в других районах в процессе выполнения программы возникали сложности.
На снимке: занятия идут в компьютерном классе Немчиновского лицея
Чтобы убедиться в том, что программа подключения интернета в школы Одинцовского района действительно продвигается, причем довольно быстро, мы посетили Немчиновский лицей. Оказалось, что интернет здесь был подключен уже около пяти лет назад, и все компьютерные технологии развиваются просто семимильными шагами. В лицее уже три компьютерных класса, в одном из которых вместо обычных компьютеров установлены ноутбуки, в другой же только на прошлой неделе привезли абсолютно новое оборудование.
Кроме обычного предмета «информатика», ребята изучают дополнительную дисциплину, которая называется «информационные технологии». Здесь во время урока лицеисты не только овладевают навыками работы в таких программах, как 3D Max, Visual basic, Photoshop, но и практикуются использовать интернет.
Директор лицея Леонид Егорович Егоров говорит: «Самое главное - это научить детей культуре работы с интернетом, сделать так, чтобы ребята по-настоящему поняли, что такое интернет и для чего он нужен».
Именно этим в лицее и занимаются учителя информатики и информационных технологий. Все они постоянно повышают свою квалификацию, причем не только благодаря помощи профессиональных методистов, но и благодаря самообразованию. Одним из таких учителей лицея является Ольга Алексеевна Андросова. Под её руководством дети учатся правильно использовать новые информационные технологии, готовить презентации, работать в новых для них программах. Ребята схватывают всё очень быстро, ведь сегодня уже у большинства из них компьютеры есть дома.
Но имеются и свои особенности обучения. «Иногда я жалею, что не стала учителем физики, там законы меняются не так быстро», — признаётся Ольга Алексеевна, и это действительно так, мир компьютеров развивается стремительно, то, что ещё несколько лет назад преподавали на уроках, сегодня может оказаться архаизмом. Но и на этот случай администрация лицея припасла козырь – подписку на специальную литературу, компьютерные журналы. В них рассказывается обо всех новинках в информационной среде, представлены планы уроков по информатике, учителя делятся своим опытом с другими педагогами.
Думаю, единственным минусом является то, что ребята довольно много времени проводят за компьютерами, у старшеклассников это время может доходить до двух-трёх часов. Безусловно, это влияет на здоровье учеников, но, тем не менее, учителя делают всё, чтобы избежать этого: соблюдают режим обучения у компьютеров, проветривают помещение, делают перерывы в работе. Для обучения используются последние модели компьютеров, в которых излучение сокращено до минимума. И не будем забывать, что Немчиновский лицей – один из самых спортивных в районе, что само по себе является хорошей профилактикой.
Главными задачами на 2007-2008 учебный год в лицее являются подключение всех классных комнат к сети и установка во всех кабинетах компьютеров для учителей, а также мультимедийных проекторов. Ведь уже сейчас многие учителя активно используют такие устройства для работы с детьми. Это и понятно – «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — гласит русская пословица.
Моё мнение – для Одинцовского района воплощение проекта доведения интернета до школ посредством технологии ADSL станет явлением, так сказать, не столько революционным, сколько подтягивающим тех, у кого интернета пока нет.
Таких директоров, как депутат районного Совета депутатов Леонид Егорович Егоров, который давно уже позаботился о высокоскоростном доступе школьников в Сеть, в районе немало. Есть и другие лицеи и школы, для которых ADSL-интернета, пожалуй, «маловато будет». И всё-таки пользу воплощение данного федерального проекта принесёт несомненную – в этом лично у меня никаких сомнений нет.
Диана Фетисова.
Фото автора и Александра Лычагина.
Для справки: в числе флагманов интернет-просвещения в Одинцовском управлении образования назвали
Лицей №2
(директор Ольга Николаевна Прохоренко)
Лицей № 6
(Ирина Георгиевна Стрижак)
Лицей № 10
(Зинаида Александровна Ежова)
Кубинскую СОШ №1
(Ольга Владимировна Якунина)
Старогородковскую СОШ
(Марина Сергеевна Чукарева)
3.133.146.94
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
при выходе еще в первый раз меня нагнала женщина, которая предложила ускорить процедуру
ибо по ее словам кого только не возможно протолкнуть за определенную мзду
ЗЫ: после я этой тетки не встречал, кто знает , может и обратился бы
А вот если злодеи поступают по закону - то ничего тут не сделать. Ибо закон российский, может, и туп, но это российский закон.
Скажите в Наших коментах нет ни одного Правильного замечания?.. только честно... т.е. не к чему прислушиваться?.. или таки.. НЕТ желания прислушиваться? и что то менять?
....говорю честно ..есть....,ну почему,почему,когда сказал честно ..есть.., в параллель так подумалось...ну а как их может и не быть..как,а ?...если все замечания,советы,за день ,неделю...вылетают со скорострельностью калашникова...перед тобой десять-пятнадцать мишений и выстреляв рожков десять..,истратив 500-700 патронов по этим мишеням ты потом спрашиваеш..ну как и что...попал..,ну хоть в одну ,две мишени попал...?...
...типа почти как по принцыпу чем больше будет сделана мной гора..,из всего... что под руку попадет ...тем больше вероятность что...что то там есть дельное...копайтесь,ищите..мне не жалко....странно...и почему то ни кто не хочет или почти никто не хочет для кого старался ...покапаться там и чё нить взять....ведь и правда от души ..старался...
Михалыч..] мой тебе совет..,согласен..решать тебе... уже достаточно твоих советов и замечаний по выходу города из того дерьма в котором ты его видишь..не давай больше..хотя бы с той позиции..что если чиновники из администрации начнут следовать им..они наверняка тогда ,большая вероятность, сами перестануть думать,работать...ведь обленяться...
Всё понятно! Что и требовалось доказать, как говорится! Им то сто пудов проще так говорить, нежели чем обеспечить уборкой придомовую территорию и побороться с чинушами, чтоб те оптимизировали график вывоза мусора. Саша, тебе повесили на уши длинную и жирную лапшу - взрослый человек, а не понял такой простой и невыносимой лёгкости бытия. Хотя, не знаю. Может тебе тоже удобно так думать, выполняя свой профессиональный долг.
Вчера рассказал другу из 37-го дома твою шутку про соседей. Ржалинемогли. Представляли тёмное утро, и тянущиеся как зомби вереницы соседей на нашу помойку из всех близлежащих башен. Лица хмурые и сосредоточенные. В руках пакеты с мусором, в карманах билеты на электричку.
Координаты к сож. не взял, а потом уже не встречал