«Подобрать места для храмов в каждом микрорайоне!»
Публичные слушания по строительству храма в 8-м микрорайоне Одинцово прошли во вторник 10 апреля.
Назначая проведение публичных слушаний в читальном зале библиотеки №1, городская администрация явно не рассчитывала, что придет больше ста человек. Помещение, предназначенное для чтения книг, а не проведения массовых народных собраний, забили битком. Многие пожилые люди, пришедшие на слушания, были вынуждены стоять в течение всего часа, пока шло обсуждение — стульев хватило не всем. Кроме того, некоторым участникам слушаний становилось плохо из-за страшной духоты.
Перед слушаниями по храму в читальном зале полтора часа решали судьбу двух скверов, и уже тогда граждане жаловались на отсутствие кислорода. В слушаниях по строительству домов на территориях для озеленения граждане, в основном, были против. Однако перспектива возведения храма большинству собравшихся показалась благоприятной. Ведь почти все, кто участвовал в слушаниях по храму — глубоко верующие люди, откликнувшиеся на приглашение отца Нестора «прийти и поддержать», озвученное на последней проповеди. Те же, кто смотрел на угол Комсомольской и Верхнепролетарской улиц по-другому, и накануне так бурно высказывались на страницах «Одинцово-ИНФО», в оффлайн оказались в явном меньшинстве.
«Строительство православного храма в 8-м микрорайоне назрело уже давно. Существующие два храма в Одинцово просто не в состоянии вместить людей, — открыл слушания архимандрит Нестор, благочинный церквей Одинцовского округа Московской епархии. — Когда прихожан больше тысячи человек, нормальная пасторская работа на 90% теряет свою эффективность. Нормальный приход тогда, когда священник знает всех своих прихожан — знает их радости, трудности, боли, конкретные ситуации. Сейчас же на 150 тысяч населения всего два храма».
Отец Нестор припомнил слова Аристотеля. Однажды ученик древнегреческого философа Александр Македонский спросил, почему, когда на страну нападают враги, они первым делом пытаются уничтожить ее культуру и веру? На что Аристотель ответил: «Народ, лишенный веры и культуры, превращается в стадо баранов, которое можно гнать куда угодно». «Если мы сохраним свою идентичность, свою веру и культуру, мы сохраним Россию!» — резюмировал отец Нестор.
Уже после выступления уважаемого священника паства была готова единогласно поддержать строительство храма, но слово взяла лидер ветеранского движения, председатель Совета семей погибших в Афганистане, Чечне и других локальных войнах Рушалия СИНЕВА. Обращаясь к главному архитектору Одинцовского района Валентину ГАНКИНУ, она заявила, что место, на котором собираются построить храм, «самое плохое, который вообще могли предложить».
По мнению Синевой, храм следует строить на возвышении, а не в яме. Ко всему прочему, строительство такого крупного объекта на перекрестке усугубит транспортную ситуацию — уже сейчас по узким улицам трудно проехать. Также Рушалия Абдуловна напомнила, что рядом с предполагаемым местом возведения храма находится Дом культуры. В то время как в церкви будут кого-нибудь отпевать, по соседству будет проходить шумная дискотека.
Ганкин парировал, что место для храма как раз таки подобрано очень удачно. «Издавна храмы строили на пересечении всех дорог. Чем больше дорог будет вести к храму, тем лучше. И на задах города храмы никогда не строят. Это будет центром микрорайона. Бабушки смогут сюда легко дойти, а вы предлагаете им идти к храму за полтора километра, куда-то к Минскому шоссе». Также главный архитектор напомнил, что дискотеки проходят по вечерам, а отпевания, крещения и молебны — днем. Поэтому соседство с Домом культуры помешать не должно. «Если вы не понимаете суть христианства, не говорите о том, чего не знаете!» — заявил Ганкин, и сорвал аплодисменты дружной паствы.
Относительно детской площадки Ганкин сказал, что от нее храм заберет «всего одну треть». Но потом добавил, что очевидно, рядом пристроят «какой-то небольшой социальный центр». Заметим, что в таком случае площадь детской площадки сократится больше, чем на одну треть.
По словам отца Нестора, территория, прилегающая к храму, будет облагорожена — и в этом большое преимущество строительства храма в восьмом микрорайоне, не избалованном благоустройством. «Когда мы говорим о строительстве храма, мы говорим и о прилегающей территории. Храм призывает к красоте, и все, что в его округе, должно быть облагорожено. Посмотрите на детскую площадку у Гребневского храма! Сколько мам с колясками туда приходит, там приятно и безопасно гулять. За территорией присматривают, и площадкой пользуются все окрестные дома. Вот и площадка у храма в восьмом микрорайоне будет благоустроена, и никому уже не придет в голову распивать там пиво!»
В результате слушаний граждане пришли к мнению, что храм надо строить. «Самое главное, что другого места не будет! Где наша совесть? Если вы говорите, что храм не нужен, подумайте о своей душе!» — призвал один из священников. А, когда слушания объявили закрытыми, отец Нестор высказал пожелание главному архитектору: «Подобрать места для храмов в каждом микрорайоне!»
Поддерживаете ли вы строительство храма на Комсомольской?
3.15.186.56
Для посвящения предлагаю подобные материалы:
место для большого строительства не пригодно, это же, фактически, овраг и болото.
Может, СУ-155 и «Ланега-строй» от него отказались.
На обсуждении, которое имело место быть, одна мамаша заявила буквально так: «Мой ребёнок вырос, и теперь ему (читай «и мне, и всем нам») не нужна детская площадка, а нужен храм». Против таких аргументов и не возразишь.
Это только то, что на поверхности лежит. Если напрячься, можно ещё с десяток мест назвать. Этот вариант рассматривался, но не прошёл по каким-то соображениям. Дорогу туда можно было проложить по тому же месту, где была рабочая дорога на стройку Союзной, 4. Но я думаю, если бы определили этот пятак, то претензий было бы не меньше: «можно было бы здесь детскую площадку сделать», «дети на стройке будут играть», «церковь рядом со школой, какой ужас!» и т. д.
детсад восстановят. Далеко и не по-ганкински Церковь в промзоне? Не представляю. Там вроде негде. Да и далеко от жилого массива, опять же.
Так что дойти, скажем, даже от Союзной до того места, где «конюшня» стояла — не вижу препятствий. Да. Про ЛЭП я не подумал. Но это не критично: 46-й дом по В-Пролетарке тоже должны расселять, как и 49-й с 51-м. Вот и повод дать людям наконец муниципальное жильё, снести этот кельдым, а на этом месте построить храм. Сомневаюсь. Сколько лет назад оттуда всех выгнали? 15? 20?
Есть подозрение, что этот участок кто-то под шумок приватизнул, просто ждут, пока цена на землю отрастёт. После ввода в эксплуатацию 9-го мкр получится, что храм будет совсем не на окраине. И, опять-таки, ни фига не далеко. Нормально. И место красивое, на берегу пруда.
Ганкин на слушаниях всё время упирал на то, что в старину церкви, мол, всегда строили в центре, а не на околице («Если вы не понимаете православия, то не надо говорить!»). При этом он почему-то не говорил о том, что, как правило, сначала строилась церковь, а уж потом вокруг неё постепенно отстраивалось село. Ни одному горе-строителю, по-моему, не приходило воткнуть церковь прямо посреди деревенской улицы. Какая ж там промзона? Там, где карьер-то был? И Чермет, и Химдым, и УПТК остаются далеко сзади и правее. Кругом пустырь…э… был. Там, где ул. Старое Яскино поворачивает направо из промзоны и начинает идти вдоль ж/д, есть место. То ли избушка какая-то сгоревшая, то ли сараюшка торчит из бурьяна, уже лет 10. Восстанавливать её, похоже, никто не собирается. Правда, грохот от проходящих поездов не вдохновляет. Ну, это как вариант. Нет, так нет.
А отдалённость, опять же, мнимая: 10 минут от «Союзного» медленным шагом. Кому совсем невмоготу идти — 7-ка ходит. А если построят, то ещё что-нибудь пустят.
Но это не главное. Главное то, что места есть, было бы желание.
Сдаётся мне, что «Пусси рат» — это только цветочки, довели крестопузые своим хамством и безверием людей. Так что то ли ещё будет.
Кстати, от предполагаемого места строительства до храма Георгия Победоносца — 20 минут пешком.
И чем, кстати говоря, вам нахамил Нестор, позвольте осведомиться? Вы присутствовали на слушании? Или как обычно «Пастернака не читал, но осуждаю»? Чем дальше, тем забавнее.
Вы вообще читали предыдущие коменты? Судя по этой фразе, вряд ли. Ну, так
Дураков с обеих сторон хватает. Советую к ним не присоединяться, чтобы не выглядеть такими же дураками. Кстати, от Гребневской церкви до собора минут 15 пешком. И что?
1) Бога ненависти — не люблю и богом его не считаю. Бога любящего — люблю;
2) Презрение к людям прёт из Нестора и Ганкина фонтаном. Как этого можно не видеть?
3) Храмы нужны для того, чтобы деньги загребать — это аксиома;
4) Я не про идиотов, я про иерархов. Рыба тухнет с головы. Что требовать с простых попиков, когда патриарх жулик?
5) А то, что, если уж попам так чешется церковь поставить, то она нужна где-нибудь в районе улицы Северной-Парковой. Там, действительно, ни одной церкви нет. А три храма в шаговой доступности — это перебор.
Ну, так для кого это аксиома? Для Вас? Возможно. Но не для всех. Тогда причём тут «Pussy Riot»? Даже антиклерикалы согласны с тем, что девчонки просто обычные дурочки. Вы «простых попиков» видели? Тех, которые уехали из Москвы (или из любых других крупных городов) в деревню Гадюкино мухосранского уезда и восстанавливают там (или строят) разрушенные церкви своими руками? Тех, которые воспитывают в своей семье по 10-15 человек брошенных родителями детей, лечат, дают им образование, ставят на ноги, и всё за свой счёт, ибо не получают от государства ни копейки? Таких видели? Вряд ли, думаю, иначе не говорили про «простых попиков». Это, видимо, тоже для Вас аксиома, не требующая никаких доказательств? Кому нужна? Вам? Нет проблем. Нестор попросил Ганкина найти место под церковь в каждом микрорайоне. Потерпите немного, построят храм и рядом с Вами. А то, что все они забиты по праздникам до отказа — это не перебор?