Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"
После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?
- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.
За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.
- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?
- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.
- Отсюда назревает вопрос…
- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.
- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.
- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.
- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?
- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.
- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?
- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.
- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?
- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.
- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?
- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.
- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?
- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.
Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».
Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.142.130.242
Почему этот платящий по полной платит за социальную программу - понятно. Мы - люди, и должны протягивать руку помощи тем, кому явно живется хуже, чем нам, молодым сильным и здоровым. Но почему надо помогать тем, кто молод, силён и здоров, на иномарке ездит? Налоги мы платим все на равных - 13 процентов. Вы бы лучше пояснили, как собираетесь делить "народные" гаражи? Кто достоин халявы, кто нет? Поясните, плз. А то ведь передерётесь ещё не дай бог, постреляете друг друга.
А почему не объявить, что инвесторы имеют прибыли в тысячи процентов? Или миллионы? Реальные проценты могли бы сказать только инвесторы. Я слышал мнение, что в строительстве проценты прибылей инвесторов в обывательском восприятии сильно завышены - а реальность - 10-20 процентов (Григорий Полторак, "БЕСТ-недвижимость". Зато ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ объемы. Плюс оборачиваемость.
Толь а я здесь и работаю в коотеджном поселке..
и
Да тут ее охраняют рьяно..все скуплено и особенно не поставишь тачку на газон и тп
Во-первых не гараж, а место в паркинге, где даже сменные колёса хранить негде. Во вторых там ещё не хилые ежемесячные платежи. Эти 300-350 тысяч всё равно дорого. С учётом того. что под паркинги отдают землю не пригодную, для жилищного строительства. 20-25 тысяч у.е для Одинцово это слишком дорого. У метро Фили место в паркинге с бесплатной мойкой и ремонтными боксами по рыночным ценам продают за 15-17т у.е. Я думаю что в Одинцово налицо ценовой сговор. Ведь не случайно Автостоп стал не второй ярус паркинга надстраивать, а офисные помещения. Массово места в паркинге за 500000руб. не покупают. Гы в Автостопе Порше Кайены и даже Бентли народ держит под открытым небом за 80руб.сутки.
Во-первых, без разницы, как там что называть, если можно получить за 200 тыс. рублей, а продать за 20 тыс. долларов. Назовите хоть гравицапой или лутцем.
Во-вторых, ежемесячные платежи меня тем более канать не будут - я его тут же и продам после получения. Ну, может, за один месяц заплачу
Все будет работать. Если программу правильно составить. Например, если продашь машино место, раньше, чем через 3 года после получения, то уплати налог.
Или же просто городу сдавать место в аренду жителям с возможностью полного выкупа через пару лет. Да много возможностей огородить от спекуляции.
Сама спекуляция возникает от явного недостатка парковок. Надо строить больше и доступных гаражей
Я дождусь, когда пройдет 3 года или любой другой срок - за это время недвижимость еще вырастет в цене, так что еще и больше наварю.
Лучше расскажите, как собираетесь делить халявные гаражи? И поясните, какой смысл их строить за 25 процентов инвестору, если он сможет за 40 процентов строить, к примеру, магазины? Значит, надо еще и инвестора подыскивать и ПРИНУЖДАТЬ его. Ибо все скажут "А мы не строим гаражей.... Не умеем. Вот магазин... Или там - офис..." Вот что такое антирыночные затеи.
Вы, кстати, наверное, социалист? Верите, что правильно составленная программа строительства коммунизма неизбежно приводит к его построению?
Согласен..
Саш.. то, что ты сходил. написал.. Замечательно.. статья хорошая.. но выглядит она не как Отчет.. а как Оправдание за реальные про,бы в плане организации парковок..
Важно, то, что за 10 лет они построили всего 2!!!!! парковки.. на 700 мест.. при этом убрали 2000 машиномест в ракушках чем сообтветсвенно прибавили 2000 машин на Газоны и дороги... а с учетом того, что автопарк ежегодно увеличивается.. то и больше!!!.
тут не просто провал в работе.. а на лицо явное НЕСООТВЕТСТВИЕ занимаемому месту как директора.. так и Самой организации... .. Если как говориться свести их работу просто к Борьбе с ракушками.. то наверное да.. они спарвляются... . но СМЫСЛ?..
Ракушки-атавизм.. согласен, но что тогда взамен?.. 2 паркинга ( причем не по самым передовым технологиям) за 10 ЛЕТ?.. смИшно не правда ли?..
тем более.. что есть безумный спрос на паркинги ( цена то зАОБЛАЧНА!!!.. ).. наверняка и есть Инвесторы.. что тогда стоим на месте?.. мест нет?.. чушня полная!... выйдите во двор и посмотрите...
далее.. народный гараж это конечно ахинея полная.. но вот в чем фишка.. почему тот же МУП не строит сам? и затем вместо продажи сдает в аренду... ??? почему ЭТИМ не занимается Город?.. - выгоднее продать!... с БАСНОСЛОВНОЙ прибылью.. причем как замечено тут же и продает это не Инвестор а сам МУП ..
чуть позже продолжу.. будем считать МатИматику
Ау горожанин, это где около Одинцовского суда?? Можешь подкинуть контактный телефон, у меня друг ну очень интересовался? Заранее спасибо...
А теперь по теме: в торце дома 14 по Говорова сознательные ракушечники убрали мусор, собрали в мешки и уже больше недели все это валяется у ракушек. Если не секркет - кто отвественный за вывоз этой хрени? Или сами должны были заплатить за вывоз?
На счет создания ГСК - идея хорошая, но не реальная. Выбить землю под строительство - вы в каком городе живете? Да строительство будет стоить столько, что проще купить готовый (учитывая "согласования", взятки и потерянное время).
Завтра фото выложу с высоты птичьего полета
Всем смотреть "Гараж" Рязанова
А откаты самому себе что ли делать??
у Товарища БРЕД.. весеннее Обострение...
в яскино.. Скажи ка мне например Роман.. .. купишь ли ты место в Яскино за 20 000 ???..
повторюсь не Гараж.. (5 этажей.. скорее всего только маш места).. и сколько ты будешь тратить времени.. что бы добраться от Макдоналдса до яскина.. пусть даже на Спецмаршрутке?.. минут 30 минимум.. + доехать от Яскина до выезда из города.. это еще минут 45.. 75 минут... дороги до авто
Покажите мне такого ИДИОТА?..
исключение пожалуй.. жители ул. Маковского.. и то с оговорками.. до яскина им то же минут 20 хотьбы...
Исчо одно подтверждение.. Ошибочно занятому месту Дирехтора..
Поясню.. Зимой .. почистить снег.. в условиях парковки очень ЛеХКО!... если снег падает на Машину.. он не попадает под нее!... соответственно под ней нет снега.. если снег падает на Асфальт.. где нет машины.. что мешает его убрать ВОВРЕМЯ а не через неделю???.. все эти наши отмазки про снег и парковку.. от синдрома "ГОЛОВА-ЖОПА"..
конечно.. нужны будут работнички.. ну тык у МУПа одних Парковщиков на площади сколько.. Лопаты им всем в руки и все... Кстати.. про Автоматизированные парковки МУП то же скорее всего Ну ничегошеньки не знает ...
спрашивается чем он занимается???...