В круглые отличники, а после - в шоколад...
В очередной раз порадовалась публицистическому мастерству и интернациональному сердцу Александра Лычагина, когда прочитала в 38-м номере «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» его материл «головы черные, головы белые». И в очередной раз достала из своего архива статью, подготовленную к печати без малого полтора года назад. И вновь начала взвешивать все за и против по поводу ее публикации.
Стоит ли ворошить прошлое, раз уж по горячим следам пришлось по целому ряду причин промолчать. Хотя вскорости после случившегося в Одинцово погибли от взрыва люди на Черкизовском рынке, а по всей стране прокатилось немало межнациональных стычек, о которых сознательно не говорилось с телеэкранов и газетных страниц. В сентябре 2006 года в городе Вольске Саратовской области в течение недели не утихали погромы на почве межнациональных столкновений официальная информация об этом тщательно скрывалась. Домолчались мы и до Кондопоги. Существует, говорят, полулегальное распоряжение особенно не озвучивать национальную принадлежность преступных объединений, и удобная ширма нашлась: у преступности нет национальности, все дело в дурных наклонностях отдельных людей.
Есть еще одна тенденция - если во всех межнациональных стычках переводить стрелки на русских, это каким-то образом разрушит проблему. Сердце леденеет, когда узнаешь, например, об «иркутской истории».
Гастарбайтеры из Таджикистана попытались «завербовать» местных мальчишек для распространения наркотиков. Когда дети отказались, их повесили, чтобы не проболтались. Один мальчик выжил, и в результате русские мужчины, в том числе и отцы погибших детей, были приговорены к 25 годам лишения свободы. Понимаете, за что. Этот факт прозвучал 1 марта по «Народному радио». И понимаете, конечно, какой резонанс был на это решение «самого справедливого в мире суда». И у одной, и у другой стороны.
«Заклятый друг» нашей страны Збигнев Бжезинский открыто заявил: «однажды русские проснутся и поймут, что они хозяева в своей стране. Это сила, и ее нельзя игнорировать». Только вот сколько будет этих самых «хозяев», когда они очнутся от многолетнего гипноза и сорокаградусного наркоза? Пока же и гипноз, и наркоз дают возможность ловко манипулировать вымирающим народом. Мне на самом деле во многом симпатична позиция Александра Лычагина. Но вопрос, который он затронул, куда страшнее и глубже, чем неоспоримое дружелюбие живущих на одной лестничной клетке людей разных национальностей, чем миф о «русском фашизме». Истинный патриот России, - говорит Александр, - это прежде всего интернационалист. А знаменитый русский философ Иван Ильин утверждает, что патриотизм и интернационализм - это противоречащие несопоставимые вещи. Хотя, скорее всего, строгий научный смысл этих понятий вступил сегодня в противоречие с их житейским наполнением.
Да, хотелось бы идиллии, гармонии, простоты, открытости, всеобщей любви, взаимопонимания и взаимопомощи. Как бы легко нам всем дышалось и жилось! Но сегодня нам всем очень трудно. А порой и страшно. И белым головам, и черным. Так не будем хотя бы молчать об этом.
16 апреля, на Вербное воскресенье, одинцовские прихожане Знаменского храма возвращались на храмовом автобусе домой. Светлый этот дивный праздник остается в каждом православном доме бесхитростным букетиком серебристых веточек у иконы. Держали эти пучочки и ехавшие в автобусе. В основном - женщины. Были и дети. Автобус повернул с Садовой на Можайку и у мойки вдруг стал резко сигналить. Притормозил, медленно «пополз». Все услышали удар в бок, и автобус резко остановился. Водитель выскочил, и через мгновение женщины увидели за мирными окошками православного транспортного средства жестокую драку. На водителя накинулся мужчина, как сейчас говорят, кавказской национальности. К ним, сцепившимся, бежали со стороны мойки еще человек десять. Тоже кавказцев. Из автобуса на помощь водителю выскочил единственный оказавшийся там мужчина… Разъяренный «гость нашего города» что-то дико прокричал, замахиваясь, как показалось сидевшим в автобусе, пистолетом. Вот уже он бьет мужчину по голове, тот падает, и его начинают «отделывать» ногами. К нему бросается его 16-летний сын, но мальчика отшвырнули… И только орущие женщины, высыпавшие из автобуса, «отбили» окровавленного «своего», впихнули в автобус. Впихнули и водителя, висли на нем, не давая вырваться… Вот уж, кажется, все опять на своих местах, автобус начинает трогаться, но, открыв дверцу кабины, водителя пытаются вытащить… Безумию вновь препятствуют женщины.
Из УВД инцидент «переадресовали» по территориальной принадлежности в первое городское отделение. Там было написано и засвидетельствовано заявление, и следующей остановкой «вербного автобуса» стал травмпункт ЦРБ, где мужчины «сняли побои»…
Даже если говорить о случившемся документально-строго, сугубо протокольным языком, все равно выглядит инцидент дико. У мойки - одностороннее движение. На дороге, затрудняя проезд, стояла иномарка с раскрытой дверцей. Водитель церковного автобуса «стал подавать звуковые и световые сигналы». Хозяин иномарки, стоявший рядом, на них отреагировал не сразу, но дверь все же захлопнул. Однако, когда автобус с табличкой на ветровом стекле «Знаменский храм» «пополз» мимо, со злобой пнул его ногой. Сидевший за рулем автобуса, естественно, выбежал. И я вполне допускаю, что вряд ли он вежливо раскланялся и вряд ли произнес что-то вроде «милостивый государь, не соблаговолите ли вы объясниться, что сие означает?..». Ответная яростная солидарность «малого народа», закончившаяся, слава Богу, малой кровью, размахиванием «предметом, похожим на пистолет», и только угрозой «я вас сейчас всех перестреляю! », а не пулями, в очередной раз четко обозначила те проблемы, о которых нас настойчиво заставляют помалкивать. Очередным кляпом служит красная тряпка «русского фашизма», извлеченная из каких-то болезненно-хитроумных голов. А что! И быки, готовые броситься на нее, найдутся, и матадоров, которые будут размахивать этой «страшилкой», не проблема купить. И это в то время, когда последовательно, тщательно замалчивается о всех оскорбленных, избитых, развращенных, израненных, убитых нерусскими - русских, православных.
Так кто же все-таки начал первый? И 16 апреля у мойки в Одинцово, и в год развала Советского Союза - державы, в которой все народы считались братскими? Правда и тогда «старший брат» жил на несколько порядков хуже многих младших, в том числе и кавказских братьев. И гостив в том же Азербайджане, русские чувствовали себя отнюдь не так вольготно, как азербайджанские гости в России. Вот если бы не у православного автобуса, а близ мечети кто-то из нас позволил бы себе проявить всего лишь неуважение «в гостях», на их земле? Не кажется ли вам, что роль «правозащитных» органов сыграла бы короткая и беспощадная расправа? А если предположить цивилизованную реакцию, то вряд ли там свои закрыли бы глаза на оскорбление своих. А у нас, получается, при женщинах, при детях, едущих с молитвы, можно изрыгать жуткий мат, грозить, бить. Даже ребенка.
Этническая проблема создана, ее уже невозможно обойти, решая, как ни в чем не бывало, текущие дела и планируя будущее. Вялотекущая неприязнь на уровне безобидных стычек и анекдотов уступает место более сильным чувствам. И это вовсе не выдуманный на скорую руку «русский фашизм». В то же время есть масса примеров, и в Одинцово - на каждом шагу, когда не просто уживаются друг с другом местные и пришлые, православные и мусульмане, верующие и атеисты, но приветливо общаются, дружат, помогают в беде. Но сегодня кому-то очень нужна ненависть, и почва для нее уже вспахана. Слава Богу, что помимо косых взглядов в сторону черноглазых пришельцев, у нас еще море нашего традиционного благодушия и терпения. И это при том, что немало наших состоятельных гостей плевать хотели на добродушных хозяев. Они внедряются в нашу жизнь, зачастую только притворяясь в нужный момент, что признают наши порядки. Нередко же ведут себя, словно купив в неприкосновенную личную собственность бесцеремонную независимость, а то и наглость.
…Так кто же начал первый? А может быть, сейчас важнее понять, кто первый взял? Кто первый промолчал, «проглотил»? Отвел глаза? Струсил? Много набирается нас, первых. И что будет «во-вторых»? Неужели кровь на Черкизовском - это очередная маленькая «репетиция» большого и страшного «спектакля», который кто-то настойчиво пытается у нас поставить? И не исключено, что закулисные «режиссеры» уже утвердили его название - «Русский фашизм», используя все возможности, чтобы замалчивать о фактах, подобных происшедшему в Одинцово 16 апреля…
Тамара СЕМЕНОВА
Апрель 2006года.
3.138.114.140
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
ну да
наши железные дороги, самые железные в мире
и наш паровоз вперёд летит (не едет, а летит)
был как-то эксперимент по установке на локомотив двух авиационных двигателей
чем он закончился - история к сожалению умалчивает
сам не видел, но говорили , что этот поезд показывали в фильме "хочу быть министром".
а картинку поезда я видел в каком то древнем журнале типа "техника молодежи".
вспомнились "печки-лавочки" - про железнодорожного конструктора с авиационным уклоном.
упс. оффтоп. тобишь о чем это мы?
во!
нет фишизму!
политические права гастарбайтерам и нелегальным иммигрантам!
Я это нашестие называю ордой. И это нашествие мы допустили благодаря тому, что 90
лет нам втирали идеологию единения и братства всех народов. Теперь только приходится разводить руками и призывать к терпению, коммунИлка-то по-прежнему существует,
все двери открыты. И пальчиком никому погрозить нельзя, крику да визгу будет ого-го,
а ребята по коммунИлке потихоньку отвоевывают и обживают пространство, они настой-
чивостью своей сильны, а мы слабы благодаря своей лояльности. Не выживешь тех, кто
пустил в России корни не в одном поколении, а те, кто к нам сейчас с другими целями,
к тем необходим более жесткий подход. Никаких политических прав иммигрантам, ника-
ких гастарбайтеров, пусть наш брат репу чешет и трудится - даешь безработицу!!!
Голод не тетка! Жрать захочется - и неквалифицированный труд будет за благо, как тем,
кто к нам валом валит (ведь не от хорошей жизни они здесь, эти "строители", та же мадам "безработица" их гонит сюда). Терпение небесконечно, как и лояльность. Если нас всегда пугали внешним врагом, то внутренние психологические проблемы не менее опасны. Примеров "психологических вирусов" уже достаточно.
а что втирали немцам, англичанам, французам?
Наши лозунги там не катили. У них миграционные программы на демократической
основе, дозированной относительно мигрантов. Мигранты - народ особенный, сначала
пустите поработать, согласны на неквалифицированный вид работ, затем естественное
размножение, затем требования, недовольства и далее по сценарию. У нас же абсолютно
все чувствуют себя свободными в передвижении, хотя вроде как получили свободы столько, сколько могли и хотели в самоопределении, разделили имущество, границы определили, стали ИНОстранцами, а ведут себя в чужом доме, как у себя. Вот это и
стало и должно напрягать хозяина дома. Пока хозяин терпит, но сколько еще??
ну дозы то были будь здоров.
это вы про секс?
Ну не клонирование же!