Видеокамеры на дорогах Подмосковья
Мы уже писали о том, что видеокамеры на подмосковных дорогах могут значительно усложнить жизнь автолюбителям, привыкшим нарушать правила дорожного движения. Руководство областного ГИБДД уже определило 500 участков, где будет установлена видео-аппаратура. Камеры смогут фиксировать нарушение скоростного режима, выезд автомобилей на встречную полосу, езду по обочине, проезд на запрещающий сигнал светофора и запрещенный по правилам ПДД обгон справа.
По словам главы Управления ГИБДД Московской области Сергея Сергеева, помимо стационарных камер на дорогах также будут находиться передвижные системы видеофиксации "Поток". Специальные передвижные комплексы, позволяющие вести наблюдение за движением в режиме реального времени, будут установлены на Горьковском, Ярославском и Дмитровском шоссе. Зафиксировав нарушение, камера будет передавать картинку в единый информационный центр, который сейчас строится в Московской области.
Хуже всего теперь придется тем, кто уже продал или только собирается продавать машину по доверенности. Система видеослежения хоть и фиксирует весь автомобиль, но не дает достаточного качества изображения, чтобы определить, кто именно находится за рулем. Поэтому, если машина продана по доверенности, то штрафы все равно будут приходить ее официальному владельцу, то есть тому, на кого она зарегистрирована. "Автовладельцу будет необходимо в суде доказать, что его не было за рулем. Если суд признает его доводы не убедительными, то штраф придется оплачивать ему. Это касается и других видов наказания, в частности административного ареста. Я не рекомендую теперь продавать машины таким способом", - посоветовал Сергей Сергеев.
По словам главного областного ГАИшника, опыт использования видеокамер пришел к нам с Запада. К примеру, совсем недавно, специальная группа областного ГИБДД вернулась из Германии, где в Баварии изучала опыт немецких коллег. По мнению Сергеева, поездка была успешной и практический опыт баварских полицейских вполне пригодится отечественным служителям свистка и жезла.
Между тем, в точности копировать европейскую систему видеоконтроля за дорогами отечественные милиционеры не спешат. В частности, чтобы съемка видеокамер или показатели радара в Европе были законными, власти обязаны предупредить водителя, что ведут за ним наблюдения. Для этого в километре от установленной камеры вешается специальный знак, предупреждающий о ведущейся съемке и замере скорости. В России такие демократические особенности системы видеофиксации явно не прижились.
"Специальных знаков, оповещающих об установке видеокамер, на Подмосковных дорогах устанавливать не будут. Наш закон к этому не обязывает. Конечно, о местах, где камеры будут находиться стационарно, водители быстро узнают. Но это не страшно. В конечном итоге, задача видеонаблюдения не только зафиксировать нарушение, но и предупреждать их. То есть факт наличия камеры будет держать водителя в напряжении и удержит его от нарушения правил ПДД", - уверен Сергеев. Генерал также отметил, что помимо настоящих работающих камер на дорогах также появятся муляжи – пустые коробки не оснащенные электроникой. Где будут настоящие камеры, а где фальшивка глава областного ГИБДД не рассказал. "Это тоже своего рода профилактика. Кроме того, никто не мешает нам менять камеры местами: пустую коробку наполнять техникой и наоборот", - подчеркнул он.
По информации агентства «Интерфакс»
Фото: ИТАР-ТАСС
18.117.94.77
Не он будет доказывать, а следствие. Это по закону - все та же презумпция невиновности.
Доверенность - законный документ на вождение. Следовательно, отвечает тот, кто за рулем. Определять конкретных виновных это и есть задача ГАИ, суда, следствия и т.д.Посыл главного гаишника понятен - фиг ли нам заморачиваться. Пусть автовладельцы доказывают, что они не бараны. Конкретный простой пример. Мне пришел штраф за нарушение. Я принес справку, что лежал в этот день в больнице или был в другом городе (тоже справка). Все, а дальше пусть гаишники ищут, кто был за рулем. Это их проблемы, что "не дает достаточного качества изображения, чтобы определить, кто именно находится за рулем".
значит обращайтесь в суд чтобы отстоять свои права.
А я вам свой могу привести пример.Пробивал себя не так давно через базу ГИБДД. Итог: на мне висела машина (ровно месяц),которой у меня вообще не было.
Просто очередная обдираловка. Хотя я не против разумных ПДД . Разумными я считая те ПДД которые написаны исходя из реалий жизни, для большинства людей, а не для тех кто ездит с мигалками.
эти камеры смотрят на Ваш скоростной режим. что Вы считаете неразумным?
штраф теперь Вы будете выплачивать не "на месте" в карман гаишнику а через сберкассу официально. что не правильно?
Возможно, поэтому нарушителя предложено искать самому автовладельцу, а гаишников стимул пропадет.
возможно поэтому автовладелец не будет доверят свое авто кому попало.
Не правильно,то что не будет знаков.
А почему я дожен доверять камере?Я же не знаю стояли они там, где я ехал или нет?
большая коробка на столбе - чем не знак?
вообще неправильно то, что приходится ставить такие камеры чтобы люди не нарушали а не сам факт установки камер
еще один лишний повод не нарушать
Ну наконец то разродились.
Если закон позволяет доверять машину "кому попало", это не мои проблемы. Речь идет только о том, что хорошую, возможно, задумку делают через одно место. Если нет качества изображения, закупите другую технику, на которой будет то самое качественное изображение. И все - геморрой для автовладельца снят.
теперь Ваши