О сердобольном контролёре и экономном пассажире

21 ноября 2008, 18:35

«Ну, давай же, давай!» — молодой человек нетерпеливо подталкивает приятеля в тамбур. Как только двери электрички раздвигаются, ребята выбегают на платформу и сломя голову несутся к предыдущему вагону. По электропоездам белорусского направления из Москвы снова начали ходить контролёры…

 

 Я еду зайцем. Не потому, что пожалел двенадцать рублей до станции Одинцово от Фили – просто не успевал на электричку. Работала всего одна касса, была длиннющая очередь. Взял, и перемахнул через турникет. А теперь наблюдаю за женщиной в тёмно-синей униформе, которая медленно приближается ко мне с блокнотом в руках.

 

 КонтролерПоезд замедляет ход – в окне знакомые огни: моя станция уже совсем близко. Я встаю, протискиваюсь через коленки соседей, и… сталкиваюсь нос к носу с контролёром.

  

— Ваш билет, мужчина, — спокойно произносит она, когда я безуспешно пытаюсь ускользнуть. Контролёр выжидательно смотрит на меня, и я принимаюсь лазить по карманам в поисках воображаемого билета. Из джинсов последовательно достаются ключи, мобильник и бумажник, а из куртки, для пущей наглядности – даже скорлупа от фисташек, съеденных накануне.

 

 Содержимое карманов не производит на контролёра должного впечатления, но она не выписывает мне штраф, а любезно входит в моё положение: «Ну вы идите пока в тамбур, подготовьтесь…»

 

 Я благодарно киваю, и когда электричка останавливается у платформы, выхожу на своей станции. Но по дороге домой в голову закрадывается неудобная для меня же самого мысль: «А для чего вообще нужны эти контролёры, если они вот так запросто отпускают безбилетников? Для того чтобы просто были?»

 

Мне попалась добрая женщина. Она избавила меня от необходимости открывать кошелёк, и доставать оттуда положенные в таких случаях десять рублей. О возможности официальной оплаты полного размера штрафа мы даже не задумываемся. Если попадаемся в руки контролёров, априори выуживаем из кошелька – давайте наконец используем это слово – взятку.

  

Какова зарплата среднестатистического контролёра, не интересовался. Но рискну предположить, что они получают далеко не астрономические суммы. Я могу войти в положение работников РЖД, не выписывающих квитанций. Ведь кушать каждому хочется!

  

Так и стараемся мы, пассажиры, немного сэкономить, а контролёры – подработать. И каждый из нас норовит отщипнуть кусок по-своему. Это так по-нашему! А ведь в Европе и контролёры взяток не берут, и в кассах по полчаса люди не стоят…

 

И как это они так умудряются!?

 

Текст: Александр Кваснов

Фото: finmarket.ru, mgn.v-transport.ru

3.145.95.203

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
9 027
Partizan
#
50 рублей берут потому, что теперь проверкой билетов занимается новая компания - МПК вместо Транссервиса.
Аппаратов нет по той же причине, но уже начинают появляться.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи