Все на техосмотр!
Раз в год большинству владельцев автомобилей приходиться проходить процедуру техосмотра. Для некоторых водителей это становится неразрешимой проблемой, и они ищут обходные пути, чтобы получить заветный талон. «Придираются» ли на самом деле работники Госавтоинспекции к водителям, корреспондент «Одинцово-ИНФО» проверила лично.
Очередь на техосмотр немаленькая. Водители сдают документы на сверку. Машину проверяют по федеральной базе данных на угон, кражу. Проверяют и водителя — он тоже может оказаться в федеральном розыске и с криминальным прошлым. После того как все проверки пройдены, можно идти на техосмотр.
Процедуру технической проверки транспорта проводят в большом боксе, оборудованном всеми необходимыми приборами, смотровыми ямами и наглядной агитацией, где четко прописан порядок прохождения техосмотра.
О том, что должен знать водитель, готовя свою машину к техосмотру, рассказывает госинспектор Одинцовского ГИБДД Дмитрий Логецкий.
— Как часто нужно проходить техосмотр?
— Сроки прохождения техосмотра зависят от года выпуска автомобиля. Новые машины, например, можно представлять на ТО раз в три года, машины до 7 лет от года выпуска — раз в два года, а более 7 лет — ежегодно. Кроме того, ежегодно подлежат прохождению техосмотра грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны. А вот транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров или опасных грузов, технический осмотр требуется два раза в год.
— Когда у вас больше всего посетителей?
— Конечно, желающих пройти техосмотр больше в летние месяцы. Увеличивается поток и в последние дни месяца. Так что лучше приходить в начале года.
— На что в первую очередь обращают внимание ваши коллеги? Что особенно важно для безопасности движения?
— Да все важно. Как работают сигнальные огни, как открывается дверь, держит ли замок привязной ремень, положение кресла. Любая мелочь, любая неисправность могут отвлекать водителя от дороги. В Государственном стандарте все прописано про каждую гаечку, резиночку. Контрофактный диск, реставрированная резина, незначительное отклонение люфта рулевой колонки в любой момент могут привести к трагедии. Как и гайка, изготовленная из неизвестно какого металла. Мы не придираемся, мы просто выполняем свою работу.
Некоторые водители приезжают на техосмотр, не приведя в порядок внешний вид автомобиля — без крыльев, бамперов, брызговичков, зеркал
— Если машина затонирована, проверяем стекла на светопропуск, переднее лобовое должно пропускать света не менее 75%, передние боковые — 70%. Запрещена по правилам зеркальная тонировка. В последнее время машин с тонировками становится меньше, — продолжает Дмитрий Логецкий.
— По большому счету, техническое состояние автомобиля зависит не от года его выпуска, а от водителя, от того, насколько он любит свою машину и как за ней следит. Бывает, приезжает на техосмотр автолюбитель на машине отечественного автопрома, но «придраться» не к чему. Все у него работает хорошо. А иногда водитель дорогой иномарки не замечает, что у него глушитель едва держится.
— Помимо прочего, автомобиль должен отвечать и экологическим требованиям. У нас есть оборудование, способное проверить и этот параметр.
— Много ли машин не проходят техосмотр?
— В среднем, 20% автомобилей. Водители тех автомобилей, что его не прошли, получают диагностическую карту, где прописаны все неисправности. В течение 20 суток владелец машины обязан их устранить и получить техталон.
— Какие документы необходимо иметь водителю?
— Все документы, которые требуются правилами дорожного движения. В том числе водительское удостоверение с разрешающими отметками на право управления, медицинскую справку установленной формы, документ на машину. Необходимы также паспорт собственника машины, страховой полис и квитанции об уплате госпошлины и за прохождение техосмотра.
— Бывают ли случаи, когда на техосмотр подают машины с перебитыми номерами?
— С начала года мы выявили три таких автомобиля. Конечно, сначала мы проводим визуальный осмотр, а если возникают сомнения, используем специальный прибор для установки маркировки. Это необязательно угнанные автомобили, многие перебивают номера чтобы, например, не регистрировать двигатель. Оформляют на старые документы новые номера. Это, в основном, машины отечественного производства. Либо покупают агрегаты без документов и пытаются приобщить к своему автомобилю.
— Есть, конечно, случаи, когда мы обнаруживаем перебитые номера при установке на учет. Хочу дать в связи с этим несколько практических советов. Бывшую в употреблении машину лучше покупать у знакомых. На рынке — только со своим специалистом. Чересчур низкая цена автомобиля — верный признак того, что машина числится в угоне. В любом случае лучше подъехать вместе с продавцом понравившейся машины на ближайший пост ГИБДД, сверить идентификационные номера и пробить машину по базе данных.
Пока мы беседовали, на станцию техосмотра приехал автомобиль, который даже по внешнему виду вызывал сомнения в исправности. Инспектора все же стали проводить ТО, и к изумлению инспектора, севшего за руль, у автомобиля оторвался рычаг переключения скоростей.
— И такое тоже бывает в нашей практике! — говорит госинспектор Одинцовского ГИБДД. — Хотя, в последнее время парк личного автотранспорта значительно улучшился, и появилось больше новых машин.
3.133.107.11
Хоть раз в жизни пройти попробовать чтоли...
Надо.
Хе, меня ждет прохождение...
ЗЫ: ни у кого нет на недельку огнетушителя взайимы?
Могу тебе из коровника свистнуть или гаража - литров на 150. Хватит?