Старт экспресса
26 декабря, одновременно с вводом в действие системы АСОКУПЭ, от Одинцова до Москвы и обратно начались рейсы электропоезда повышенной комфортности. Пока у нас он такой один, делает шесть рейсов по будним дням, семь – по выходным. Время преодоления расстояния в 26 километров до Белорусского вокзала – 25 минут, цена билета – 50 рублей.
Экспресс отличается от обычных электропоездов не только внешним видом, но и своей «начинкой» - как технической, невидимой глазу пассажира, так и той, которая ощущается самым непосредственным образом, причем не глазами, а «мягким местом». Кресла комфортные, вагоны оснащены «бегущей строкой» и кондиционером.
В среднем вагоне поезда даже работает бар, в котором можно приобрести напитки, сигареты, перекусить, выпить чашку кофе или чая.
В каждом (!) вагоне – собственная проводница, которая исполняет также обязанности кондуктора, проверяющего билеты.
При таком контроле и надзоре становится не очень понятно, зачем нужна машинисту система видеонаблюдения, установленная в поезде и позволяющая видеть каждый вагон – но она есть.
По словам железнодорожников, назначение скоростных поездов не внесет серьезных корректив в действующее расписание, однако в реальности это не так – введение шести рейсов экспресса в каждую сторону все же отменило как минимум три рейса обычных электричек, шедших со всеми остановками. Экспресс же будет делать остановки лишь на Беговой и Белорусской. Причем поезд короче обычного – в нем не 10 вагонов, а 6.
Как рассказал Александр Глухов, первый заместитель начальника Московской железной дороги по пассажирским перевозкам, подобные поезда стали очень популярны при дальних рейсах в соседние областные центры, такие как Тула, Калуга, Орел и на маршрутах до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Пуская экспресс до Одинцова и Лобни, железнодорожники пошли на эксперимент, хотя и обоснованный данными опросов пассажиров, контроля пассажиропотока и маркетинговыми исследованиями. Теперь у людей появляется возможность выбора – примерно такого же, какой имеют авиапассажиры, предпочитая для себя бизнес- или эконом-класс. Кроме того, экспресс позволит попасть в столицу самым быстрым и надежным способом, миновав пробки, представляющие собой неизбежное препятствие на пути в Москву как автобусам, так и автомобилям.
Поговаривают, что на экспресс можно будет приобрести билеты на 30 поездок стоимостью 750 рублей, при этом цена одного рейса снижается до 25 рублей, что вообще делает такой поезд вполне конкурентоспособным с любым автотранспортом, позволяя при этом пассажиру серьезно выиграть во времени. Это может очень серьезно заинтересовать многих одинцовцев, постоянно работающих в Москве и москвичей, трудящихся в нашем городе. Однако, когда я попытался приобрести такой билет в одинцовских кассах, сделать это мне не удалось – из кассы экспрессов меня послали в абонементную, а там, по своеобычной российской привычке – в кассу экспрессов.
Многие одинцовцы, однако, заранее опасаются – а не съест ли весь десятиминутный по сравнению с обычным электропоездом выигрыш во времени стояние у турникетов и в кассах? Вряд ли – количество и того, и другого, на мой взгляд, спланировано даже с избытком, возможно, в расчете на будущее. У нас железнодорожники соорудили целых четыре просторных пропускных пункта – пожалуй, даже на Белорусском вокзале возможность войти или покинуть платформу меньше.
Вот чего точно не хватает – это касс на выходе в центральном павильоне, у единственного окна сразу после запуска системы АСОКУПЭ собралась огромная очередь. Железнодорожники, однако, сильно не переживали – «Да это же "зайцы"! Посмотрите, наглядно видно, сколько теряла дорога! В дальнейшем, когда эти люди поймут, что надо брать билет, очередь у данной кассы резко сократится». Выйти в наш город, приехав "зайцем", теперь можно лишь уплатив в кассу 50 рублей.
Станет ли экспресс популярным у горожан и гостей нашего города, покажет только время. Однако первые скоростные поезда, ушедшие в столицу ранним воскресным утром, были абсолютно пусты – и это факт:
Александр Лычагин, фото автора
3.145.176.228
"Ловля" дверцы турникета и проскальзывание предохранительной муфты - это ШТАТНЫЙ режим работы турникета. И сделано это для безопасности.
И уж точно это никак не влияет на поломку считывающей электроники, которая, по моим наблюдениям и ломается чаще всего.
Теперь что касается бомжевания: на эту тему можно сказать только одно: мне было УДОБНО, а стало НЕУДОБНО. и это при том, что и в одном и другом случае я покупаю билеты.
Но мало того, что турникеты НЕУДОБНЫ, так они еще и незаконны. А властям города на это наплевать. И вот это, пожалуй, раздражает больше всего.
Ну я непонимаю вас!!!! Так и скажите что вам надо на халяву ехать как бомжам!!!!
А причем тут это? Проблема не в том, на чем ехать, а в том, что электрички редко ходят (я то на них не езжу, но если приходится - то ожидание их - это кошмар какой-то). Если бы мне было удобно добираться на электричке до москвы и время устраивало - то я бы с удовольствием ездила бы на этом экспрессе. Тока я думаю, решением пуска этого экспресса - проблему транспорта не решит.
от-того что половина идет и "ловит" их или прям по ним как по ступенькам идут.
Меня это не е..т, кто там ловит и как.. Меня не волнует, кто там не заплатил и т.д. какого х..я я, оплативший проезд должен париться на ВЫХОДЕ ? Да, про удобство расписания - отдельная тема. Катаясь пол года из можайска на работу - я приезжал впритык. Т.е. если я на выходе задерживался на пару минут - я опаздывал на работу. И только трендеть не надо, что выезжать надо раньше - я бы посмотрел, кто из можая поехал бы раньше и самое интересное на чём бы...
А за отмену электричек - это полный писец. Слов нет. Жили бы гости где-нить на пионерской - наверное бы оценили.
ДАЕШЬ БОЙКОТ НОВОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ!!!!!!! ПУСТЬ СНИЖАЮТ ЦЕНЫ!!!!!!
Нет, бойкот-то ку чему. Пусть экспресс будет. Но не в ущерб тому, что было. Вот и всё. Просто как альтернатива будет, а не так, что это внедрить, а то убрать. Ну как с платными дорогами, где ОБЯЗАТЕЛЬНО должна существовать альтернатива.
Просто:
1. Турникеты на выход нафих
2. Электрички на место (т.е. не надо убирать те, которые было).
Баранам, считающим турникеты на выход панацеей стоит задуматься - вы без этих турникетов значит билет купить не в состоянии?? Т.е. просто купить и поехать никак, надо аргумент ввиду того, что без билета никак не выйти с платформы? Вот в первую очередь из-за таких уродов эти турникеты и присутствуют. К сожалению.
P.S. Прошу извинить за резкость. Особенно гостей, которые не относятся к вышеперечисленным.
Многоточие пришлось ставить модератору. Пожалуйста, соблюдайте правила общения на нашем портале
Разводя здесь демагогии никто не уберет турникет на выход - это 1е.
И 2е - ну чем плох экспресс? Кому нравится тот будет ездить, кому ненравиться не будет. Вот и все. Мне так вот не по приколу ехать за 20 рублей в электричке в которую мало того что невлезешь из-за тех кто у дверей как баран стоит, так еще к белорусской все кишки выдавят.
Нужно сделать вывод. Сделать этот экспресс например по цене 30 реблей за полный. 10 рублей за хорошие условия думаю многих устроит.
А тот кто писал что с 1.01.05 оменят льготы вы ошибаетесь!!! Льготы отменят только для школьников, а для студентов льготы остануться!!!
Нужно сделать вывод. Сделать этот экспресс например по цене 30 реблей за полный. 10 рублей за хорошие условия думаю многих устроит.
Цену, я думаю, понизят.
Хорошо, когда есть выбор! То, что теперь можно ехать в комфортных условиях, причём гораздо быстрее, чем на авто - радует! Только надо бы им додумать проект и пустить этот экспресс от Голицыно!
ГЫ - а утром сегодня турникеты ваще не работали.
На Баковке, Трехгорке, Немчиновки втиснулись человека 2-3.
Как интересно будут добираться люди, которые ездили на Одинцовской 8-06
Как интересно будут добираться люди, которые ездили на Одинцовской 8-06
Люди типа меня, которые ездили на Одинцовсковской в 8.06 сегодня с боем запихивались на 8.01, косо поглядывая на беленькое чудо на другой стороне платформы.