Почему люди не летают так, как птицы?
Одуванчиковое поле неподалеку от Власихи. Тучи то набегают, скрывая солнце, то вновь отступают. И сильнейший ветер, который едва ли тебя не сносит. В общем, погода нелетная… Однако всего в нескольких метрах над землей с потоками воздуха борется самолет.
— Да, с погодой сегодня не повезло, вот в пятницу было здорово, — жалуется мой собеседник.
Александр Цыплаков, известный посетителям нашего портала под ником Funtik, запускает в небо самые настоящие самолеты — правда, маленькие и сделанные не из железа, а из пенопласта. Но если почти каждый из нас когда-нибудь сидел в огромной железной махине как пассажир, то вряд ли кому-то доводилось пилотировать хотя бы «кукурузник». А вот такие маленькие летательные аппараты помогают уже взрослым мужчинам и членам их семей воплотить в жизнь детскую мечту стать авиатором.
Собственный самолет можно купить в специализированном магазине — удовольствие это не дешевое. Сам самолет (пенопластовый) стоит от 2000 рублей и больше. Но полная комплектация со всей необходимой для управления таким самолетиком аппаратурой обойдется вам в сумму от 30000 рублей. Поэтому немало среди «авиаторов» людей с высокими доходами: некоторые из них даже нанимали трактор, чтобы разровнять упомянутое поле, которое сегодня — один из главных «авиаполигонов» в районе. Специального разрешения на небольшие самолетики в России не требуется, земля тоже до некоторых пор была некому не нужна. Однако ветер перемен исправно дует в сторону шоссе — с одного конца наступает кладбище, с другого — те, кто хотел бы инвестировать в очередное строительство. Так что, возможно, летать около Власихи любителям самолетов осталось не так уж и долго. Тем временем, в прямом смысле, чистое поле, облюбовали «халявщики», которые часто приезжают сюда на шашлыки и, естественно, оставляют после себя горы бутылок и прочего мусора.
— А кто, в основном, занимается «самолетостроением» и «самолетозапуском» здесь? — интересуюсь у Funtik`а.
— Самый разный народ. Есть люди из Одинцова, Власихи, Звенигорода, парочка даже из Москвы, из близлежащих районов приезжает. Есть дедульки, которые просто фанаты моделей, некоторые родители с детьми — тоже полезно занять, чтобы по подъездам не шатались. Я, например, племянника своего привожу. Зимой, бывает, вижу, что он уже замерз, а все стоит: «Нет, я еще хочу!». Нравится…
— А как сами заинтересовались самолетами? Работа имеет отношение к этому увлечению?
— Нет, не имеет. Что-то скучно стало. Предложил жене: «Может, купим радиоуправляемую машинку?». А потом подумали — и решили, что лучше самолетик. Сейчас их у меня уже несколько — правда, недавно планер продал. На нем чтобы летать, нужно привыкнуть.
— Бьются небось?
— А как же! Особенно первое время! Вот сегодня не взял высокоскоростной. Он побитый немного. Чем хороши пенопластовые самолеты? Те, кто побогаче, покупают самолеты деревянные или коропластовые и хвастаются ими, но, когда те ломаются, чинить их долго и дорого. А пенопластовый можно просто взять и склеить. Вот, посмотри, — Александр указывает на красно-голубой самолетик, ожидающий полета, — этот уже весь в заплатках.
… Мы запускаем его в воздух. От ветра самолетик заносит, и, кажется, как будто он вот-вот спланирует прямо тебе на голову. Как выясняется, поджилки тряслись не только у меня.
— Когда первое время запускаешь самолеты — страшно. Например, в самый первый раз, когда запускали, самолет протаранил новую машину моей жены. Были и травмы… Но сейчас уже опыт появился. Так что не страшен даже ветер.
Каких-то супер-пупер фигур пилотажа увидеть не довелось из-за погоды, однако оказалось, что даже в таком, «игрушечном» пилотировании есть специальные определения их разновидностей. Это F3A — классический пилотаж на скорости, F3D — пилотаж, когда самолет может зависать горизонтально и, можно сказать, превращаться в вертолет.
Хотя это развлечение у нас и не настолько популярно, как в США, в России есть специальные Интернет-форумы, по которым можно самостоятельно обучиться, как управлять той или иной моделью, а также обменяться опытом с «коллегами» по хобби, продать самолет или его деталь и так далее. Кроме того, теперь появилось еще одно «новшество». Некоторые делают модели точь-в-точь как натуральные самолеты, даже куклу пилота лепят с настоящего летчика, пилотировавшего самолет. А потом на соревнованиях им за это присуждаются дополнительные баллы. Александр в соревнованиях не участвует. Говорит, что занимается всем этим только для собственного удовольствия. На поле он соревнуется разве что с воронами, которые иногда как будто нарочно мешают самолетам и стараются прогнать машины из своих владений.
Для любителей полетать есть и другое развлечение. В последнее время стало модно устанавливать на самолетах фотоаппараты и видеокамеры, чтобы снимать происходящее внизу с высоты птичьего полета.
В кабину самолета вставляется маленькая, похожая на скрытую, камера. Ее стоимость около 2,5 тыс. рублей.
Затем с помощью всяких там проводков и штатива, а также других устройств, схема работы которых остается для меня загадкой, изображение с камеры подается на специальные очки (к слову, стоят они около 15 тыс. рублей) — и через них ты можешь почувствовать, что реально сидишь за штурвалом самолета.
Под тобой леса, дома — крохотный мирок с крохотными домиками и крохотными деревцами. Мы взлетели примерно на 200 метров. Изображение иногда рябит и пропадает на пару секунд — помехи, вызванные сигналами с Власихи. А вот и туча — даже капельки дождя видны. И тут прямо по курсу машина и две человеческие фигурки. Да это же мы!!!
… Самолет приземляется довольно мягко в одуванчики. Полет окончен. Итог — пара потертостей, комья грязи на крыльях, а также хорошее настроение, материал для видеоклипа и уверенность в том, что люди все-таки могут летать как птицы.
Все видеоролики с полетов Funtik`а —
18.219.207.11
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: