ГИБДД по Одинцовскому району: «Изменения по поводу «ксеноновых» фар будут точно»
ГИБДД России выступила с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».
Ссылаясь на заключение ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), представители ГИБДД сообщили: применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса).
Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
«Пока все это только разговоры, нельзя сказать ничего конкретного, — сообщили «Одинцово-ИНФО» в ГИБДД УВД по Одинцовскому району. — Слухи, как всегда, опережают принятые решения. Но изменения, связанные с применением «ксеноновых» фар, будут точно — что-то готовится».
«Но пока нет конкретной информации даже по техосмотру», — отметили в Одинцовской ГИБДД. (Департамент транспорта и связи Москвы внес предложение полностью упразднить процедуру прохождения техосмотра и выдачу техталона. Планируется, что ответственность будет возложена на производителей транспортных средств, уполномоченные организации (дилеров, станции технического обслуживания) и самих автовладельцев — прим. «Одинцово-ИНФО»).
Вопрос, каким образом инспектор отличит заводской ксенон от установленного самодельным путем. В связи с тем, что практически каждый автомобиль иностранного производства выпускается в комплектации с ксеноновыми лампами, то, чтобы не спорить с водителями иномарок, начнут проверять, скорее всего, владельцев российских автомобилей.
Ранее на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России были выложены технические характеристики фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
3.148.108.201
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
правильно выше написали — слепит эта дрянь. хочешь ксенон — купи машину с предустановленным на заводе ксеноном и ездий как «вся Европа».
Теперь из-за мудачья на тазах меня тоже будут постоянно дрючить, хотя по температуре у меня все нормально, линза светит «полкой», как положено, а не галочкой. И при всем при этом машина у меня по свету спокойно проходит ТО. Сама.
Хороший подарок ментам (Теперь на посту лишний раз рот не откроешь, чтобы под капот не полезли, не дай Бог…
ЗЫ.
— Тебя за что прав лишили?
— Бухой ехал по встречке, а тебя?
— А у меня ксенон китайский стоял…
Или Вы не военнообязанный (по разным, очень важным для Родины, причинам)? Расскажите про Вашу службу (очень люблю рассказы таких как Вы), где капитаны носят погоны с тремя звездами, и на их погонах звезды старшего офицерского состава?
погоны у нее старлейские, звезды — полканские, а звание — капитан.
Так вот и во всем остальном у нас, все через жопу
да потому что так обычно ноют те у кого определённый недостаток в финансах, жаба, попросту, душит что у одних есть, а у таких вот нету, лично я управляю автомобилем уже 6 лет и НИ РАЗУ меня не ослепило ксеноном, интересно почему же вас ослепляет???
2 Matthaus
ну в отличии от вас у меня нормальный, европейский, автомобиль, и даже «ауди» рядом не стояла, хотя какое то время ездил на ауди!!! Так что ездите на своих тазах, «колхозте» сколько хотите, и если завидуете то завидуйте молча!!!
Вот почему нас не любят «за границей»
ну уж лично мне завидовать некому и даже нет причин для зависти, уж не думаешь ли ты что я завидую тем людям которые не могут позволить себе ксенон и поэтому орут во всё горло что он им мешает???
лично я сам ездил на двенашке, и ставил ксенон, но в добавок менял и фары, и разница скажу вам была ощутимая а это вообще к чему сказано было??? так, типа, выпендриться???