Православный лесоповал в Баковке заинтересовал «Новую газету»
«Новая газета» тоже, вслед за порталом «Одинцово-ИНФО» заинтересовалась рубкой леса в лесопарке близ деревни Переделки:
Переделкинский лес вырубают под строительство «Православного комплекса».
В Московской области нет ничего ценнее, т. е. дороже, чем земля. Почти все земли, на которых можно было строить, уже давно освоены — городами, городскими поселениями, деревнями и дачными поселками. А поскольку спрос на загородные дома в Подмосковье не ослабевает, застройщики совместно с местными чиновниками активно осваивают леса. Незаконно? Чаще всего, да. Зато, при таком спросе, ну очень выгодно.
Обзавестись своим «кусочком Родины» в непосредственной близости от столицы хочется не только крупным бизнесменам или политикам. На днях «Новой» сообщили: под деревней Переделки, что рядом со знаменитыми переделкинскими писательскими дачами, вырубают лес — там, уверены местные жители, строят дачу для патриарха.
К слову, официальная резиденция у патриарха уже есть. Она находится совсем недалеко от того места, где предположительно строят новую, — в Новопеределкине. Это столичный район в 30 километрах от центра Москвы, относящийся к Западному административному округу. Хотя, оказавшись там, ни за что не поверишь, что находишься в столице: не по-московскому свежий воздух, густой лес, подступающий к самым домам, речка. Одной своей стороной Новопеределкино почти упирается в своего созвучного по названию, но гораздо более знаменитого собрата — дачный поселок Переделкино.
Где находится резиденция патриарха, знают все новопеределкинцы. Она граничит с территорией храма Спаса Преображения Господня. Тем не менее на первый взгляд сложно понять, что находится за высоким, крепким, с башенками по углам, розовым, украшенным разноцветными изразцами забором — очень уж напоминает популярные ныне у отечественной элиты роскошные дома-замки. По периметру — камеры, въездные ворота, естественно, наглухо закрыты. В самом храме идет вечерняя служба. Перед входом дежурит несколько машин милиции.
— А милиционеры здесь всегда дежурят или только, когда патриарх приезжает? — спрашиваю у прихожанки.
— Дежурят всегда — сами понимаете, место такое… святое, что ли. Ведь и храму сколько лет, и самой резиденции. А патриарх… Ну что вы, он здесь очень редко бывает. Это же как дача, для отдыха, а у него вон сколько работы…
Несмотря на нечастые визиты святейшего, храм и резиденция в отличном состоянии. Со стороны храма строится новая церковь, чуть дальше, ближе к переделкинскому кладбищу, идет активная реставрация еще одной. На сочной траве, расцвеченной желтыми пятнами одуванчиков, пасутся пять-шесть коров и несколько коз — ну чем не рай?
— Видите, какие коровки ухоженные? Это покойного патриарха Алексия II, — объясняет, видя наш живой интерес, приставленный к коровкам пастух. — Что ж вы думаете, патриарх молоко из магазина будет брать?
— А патриарх Кирилл?
— А Кириллу, говорят, здесь не нравится совсем. Писатели переделкинские шутят, что ему электрички молиться мешают. Потому и строит себе новую резиденцию. Во-о-о-н там, — показывает он рукояткой плетки на виднеющиеся вдалеке, на другой стороне оврага, по которому протекает речка Сетунь, верхушки сосен. Кстати, на противоположном берегу Сетуни с 2005 года строится еще один дачный поселок…
Участок, на котором, возможно, будет возведена патриаршая дача, находится всего в 2,5 километрах от новопеределкинской резиденции — на самой северной окраине деревни Переделки. Забор из плотно подогнанных металлических листов ограждает территорию в несколько соток. Через приоткрытые ворота видны внушительного вида охранники, за их спинами работают таджики-строители. Правее находится уже очищенная от леса, но еще не огороженная территория. Столетние стволы распилены на бревна и сложены аккуратными горками. Рядом — отмеченные оранжевыми стикерами несколько десятков деревьев — тоже, вероятно, под спил. На заборе табличка: «Русская православная церковь. Комплекс «Скит». Проведение подготовительных работ для организации строительства Православного Комплекса» (сохранена орфография источника. — Прим. авт.). Сроки работ: I квартал 2010 — I квартал 2011 года.
Строго говоря, пока нельзя прямо сказать — будет ли на этом месте дача или новая резиденция патриарха Кирилла, однако все местные, от переделкинских писателей до последнего таджика, только об этом и говорят. Зато возникают сомнения в законности строительства, кто бы и для каких целей его ни вел.
До недавнего времени эти земли были лесными по функциональному назначению и относились к Баковскому лесничеству. Однако в марте они превратились в земли поселений в границах деревни Переделки городского поселения Одинцово. Основания — два постановления правительства Московской области. Первые 14 гектаров Баковского лесничества путем изменения границ присоединили к Ступинскому лесничеству (при этом в Ступинском почему-то прибавилось не 14, а все 20 гектаров), а в марте, вторым постановлением, включили их в территорию населенного пункта.
Функциональное назначение земли — категория, определяющая, каким образом можно использовать ту или иную территорию. Как правило, земли, на которых находятся леса, относятся по назначению к лесным. В Московской области, кроме того, практически все они относятся к категории защитных. Это означает, что их можно использовать максимум для рекреационных целей и никогда — для капитального строительства. Обойти этот законодательный барьер можно двумя путями. Первый — взять в аренду лесной участок и сказать, что строишь на нем бесфундаментное спортивное сооружение вроде спортшколы. На таком основании появились, например, роскошные особняки небезызвестного в Москве комплекса «Остров фантазий». Второй путь, гораздо более долгий и сложный, — попытаться перевести земли из одной категории в другую. Дело в том, что почти все леса Подмосковья относятся к федеральной собственности, а значит, перевести их из одной категории в другую можно только постановлением правительства России. Местные власти неохотно идут на такое нарушение — только в случае если маржа действительно оправдает риски.
По информации, которую нам смогли предоставить в Баковском лесничестве, нынешний перевод земель из категории лесных в земли поселений — первый за последние десять лет.
Надо отметить, что перевод земель из категории в категорию — удовольствие не из дешевых. Применительно к данному лесу он скорее всего обошелся РПЦ в 585,4-640,3 тыс рублей за гектар.
P.S. В администрации Одинцовского района отказались прокомментировать «Новой» сложившуюся ситуацию. Руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимир Вигилянский был очень удивлен, узнав от корреспондента «Новой» о том, что Русская православная церковь имеет отношение к вырубке леса и строительству на окраине Переделок. Но опровергать эту информацию не стал.
3.145.44.46
Простите, а в чём заключается «крайность неизбежности» в данном случае? Неужели у РПЦ нет денег на выкуп нескольких участков в черте городского или сельского поселения, дабы не губить понапрасну лесопарковый пояс? Можно купить земли сельхозназначения. Пусть обратятся к соседям — в Солнцево есть такой Михась, построил большую церковь, имеет награды от патриарха. Он поможет. Зачем лес-то рубить?
Я бы понял — строили дорогу, газотрассу, ЛЭП. В этом случае можно говорить о крайности неизбежности. Но — церковное подворье впихивать в эту категорию… Я вынужден вновь усомниться в том, что у вас, равно как и у РПЦ имеется совесть. Вы вынуждаете людей задумываться об этом.
Итак, вы одобряете порубку леспоарка, если её ведут в интересах церкви. Прекрасненько.
Попробуйте всё ж получить достоверную информацию, как велит вам ваша совесть и профессионализм. Материальчик-то ваш?
Вы, как я понимаю, полагаете, что без скита в этом лесопарке нам всем п-ц, и потому записали его в «крайнюю неизбежность».
Я документы предоставил — фотография, на которой запечатлены все организаторы порубки. Теперь вы предоставьте документ, где бы этот объект был определён, как крайняя неизбежность или как-либо в этом роде.
Разве только в части касающейся авторства этого материала. Уточняю — первоначального.
Интересно, разговор о совести куда отнести, к личности или мнению? А я где-то упоминул об этом? Не надо мне приписывать лишнего. Я лишь сказал, что лесом владеет власть, вот и стОит там прежде всего получить комментарии.
Вы не в состоянии этого сделать? Тогда вопрос о законности отпадает сам собой. Крайняя неизбежность это не крайняя необходимость, не надо путать. Подрядчик не РПЦ.
Заказчик не РПЦ.
Проектировщик то же не РПЦ.
Почему то вас эти фигуранты не интересуют? С чего бы это?
Вы, dimmik, чем больше пишете, тем интереснее за вами наблюдать. Как вы хотите, как мечтаете и желаете, чтобы РПЦ осталась в стороне от этого греха. Как вы хотите свалить всё то на власть, то на заказчиков с проектировщиками.
Но вы не в силах объяснить людям, почему, к примеру, патриарх РПЦ Кирилл не встанет и не заявит: «Не имеем права рубить лесопарк! «Чем больше вы изворачиваетесь, чем больше увиливаете от ответственности за содеянное — тем более правильное о вас и о РПЦ создаётся впечатление.
Здесь даже не само безобразие с порубкой лесопарка важно, а политика и позиция РПЦ, её желание увильнуть, её немужественность, если хотите, её трусливость перед обществом, нежелание брать на себя ответственность. Имение на месте срубленного лесопарка хочется получить, а нести моральную ответственность за содеянное — не хочется.
Необходимость — то без чего нельзя обойтись
Неизбежность — то чего нельзя избежать.
Где конкретно я говорил о НЕОБХОДИМОСТИ? Это название объекта, Заказчики и Производители работ ниже. Каждому воздастся по грехам его.
А вот ваша позиция, что дескать Власть в стороне от этого мне непонятна. Хотя если читать далее: то всё встает на свои места.
Т. е. вопрос о выводе этих лесов из состава лесничества не интересен.
Фамилия ответственных за данные постановления — то же.
Куда интереснее сам объект. А чем журналистты из газеты отличаются от журналистов дающих этот материал здесь.
Вопрос интересный и стоит в плоскости интересов всех жителей.
Телефоны указаны, даже почта РПЦ имеется (кстати, вы не обратили внимания на «кривой» адрес). Давайте все же говорить предметно. Мы ведь наверняка много не знаем. Что касается ответственности и трусости, то кому это выгодно? По вашему утверждению тогда чего им бояться?
Как церковь не бегает и не вытирает каждый забор на какой написала собака, так она и не будет каждому «Гостю» что-либо заявлять, если кто-то написал на вывеске «Русская Православная Церковь». Организатор РПЦ или нет — это доказать еще нужно. А если и организатор, то незаконность вырубки тоже доказать нужно. А если и незаконно, то нужно еще и доказать, что РПЦ заранее знало о незаконности этой акции.
Церковь сама, своей историей говорит, что в ее рядах есть члены, которым не место в ее рядах и таких каждый двенадцатый.
В чем РПЦ проявило трусливость, немужественность перед обществом? И почему она вообще должна это делать? Есть документ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви» где и написано что должна и что не должна она делать.
Лично автору — да.
Рассказывайте здесь, у него нет секретов от людей.
Вы в очередной раз сами путаетесь. Сначала делаете ложные выводы, а потом пытаетесь представить ситуацию в выгодном свете.
А какие выводы вы считаете ложными? То, что РПЦ строит себе резиденцию, вырубая лесопарк? Ну, тогда давайте немного подождём. Глянем, кто там будет жить, в этом «скиту». Жизнь нас рассудит. Сектанты, наверное, какие-нибудь заселятся. Раскольники подлые. Ваххабиты
Вы хоть представляете, как я буду потом над вами измываться, dimmik? Я уже потираю руки в предвкушении. Итак, вы не верите, что это — объект РПЦ… Ну-ну. )))))))))))))
Необходимость — то без чего нельзя обойтись
Неизбежность — то чего нельзя избежать.
А кто сказал, что строительства этой резиденции нельзя избежать? Если у патриарха просто проснётся совесть — то он, и мы с ним, избежим этой неизбежности. Или вы считаете, что это фантастика, совесть патриарха слишком крепко спит?
Где конкретно я говорил о НЕОБХОДИМОСТИ?
Я рад, что вы понимаете — никакой необходимости рубить лесопарк в угоду патриарху нет.
Это название объекта, Заказчики и Производители работ ниже.
Зашибись. А что, я тоже могу взять и начать строить церковь где-нибудь на берегу моря под вывеской РПЦ? Назначив себя каким-нибудь протоиереем?
Каждому воздастся по грехам его.
Ну так можно, опасаясь воздаяния, хотя бы пытаться не грешить, тем более так нагло и публично, как это делает РПЦ. А то как-то расходятся слова с делом. На словах — одно, дела другие. Получается, что РПЦ сама не верит в воздаяние за грехи.
А вот ваша позиция, что дескать Власть в стороне от этого мне непонятна.
Моя позиция — что Власть подла и безнравственна, не соблюдает законы, является агентом влияния РПЦ. Она не только не в стороне — она является проводником и исполнителем этого хамства, задуманного, тем не менее, в РПЦ.
А чем журналистты из газеты отличаются от журналистов дающих этот материал здесь.
Вопрос интересный и стоит в плоскости интересов всех жителей.
Это разные люди. Журналисты — работают в газете, прикрыты юридической службой и законом о СМИ. Хотя он — во многом фикция, но хотя бы. Простые люди, жители Переделок, и, в частности, народный корреспондент, который принёс на ИНФО диск — боятся властей и мести церковников. Значит, имеют основания их опасаться.
тогда чего им бояться?
Единственное, чего ещё опасаются церковники в своих безнравственных делах — это общественности. Шумный скандал их пока пугает. Хотя со временем всё меньше и меньше. Они всё больше понимают, что при данной власти они будут безнаказанно делать любые непотребства. Им уже принадлежат огромные капиталы, они уже поставили исполнительную и законодательную власть страны под свою пяту. В дальнейшем ситуация будет только ухудшаться.
Можно давать в новости Портала.
dimmikРПЦ угрожает журналисту ОИ расправой. Представьте да. Вы можете выстроить Церковь и освятить её по Православным канонам. А уж передавать её в веденье Патриархии это сугубо ваше личное дело. Так же анонимно? Вы же и сказали Вы пойдете против власти? Или может статья будет разгромная? Насколько я понял, на диске были фотографии, а на место выезжал корреспондент. Текст новости был от лица корреспондента, а не «простого жителя». И что это за «основания»? Интересно, если всё так плохо и страшно, то анонимное авторство спасет? Что вы предлагаете? Разогнать РПЦ или Власть?А если я попробую где-нить рядом с Одинцово в лесу себе церковку отгрохать? Скажу, dimmik разрешил. Конечно, спасёт. Хоть не так страшно. Думаю, во имя спасения и того, и другого, следует попросить их держаться друг от друга как можно дальше. Далее, со Властью — следует попросить тех, кто у неё находится, не относиться к ней так сакрально. И не преследовать возможных претендентов на неё так злобно — возможно, это тоже неплохие люди. Вообще, вся эта смычка представляет для страны значительную угрозу. Я бы предпочёл, чтобы в стране установилась нормальная светская республиканская демократия с несколькими сильными партиями, а не клерикальное государство с одной безраздельно главенствующей партией, срубающей всё, что пытается поднять голову, ятаганом. Последний вариант сильно напоминает какую-нибудь джамахирию или исламскую республику Иран. Там в угоду церковникам хоть все леса принято вырубать, по первому их движению бровей. Так мы кто? Так мы где?
Боюсь, просить власть и церковь отойти друг от друга уже бесполезно. Страна втекает в положение, откуда выход может оказаться единственным — новая революция. Общество без отдушин, без клапанов безопасности склонно к нестабильности.
Напрягает то, что хаму который матом ругается или мусорит на улице замечание сделать боимся или не хотим, а если в чем-то увидим, что замешана РПЦ, то тут уж мы не промолчим!
РПЦ ограбили два раза — когда пришли коммунисты к власти и, когда отдали ей назад разграбленное и разоренное хозяйство. Для того, чтобы все это восстановить нужны деньги и немалые.
Теперь, о табачной истории, которую некоторые никак забыть не могут. Немцы, помня свою вину, решили помочь восстановить эти разоренные храмы, но просто так живые деньги дать они не могли. Но у них осталась залежалая табачная продукция, которую они и предложили. РПЦ же, находясь в стесненных условиях от такой помощи не отказалось, хотя и, вероятно, нужно было. Один раз РПЦ «прокололась» и ей это вспоминают уже лет 20, наверное. Помня эту ошибку, видя долгую память соотечественников и сегодняшнее отношение, РПЦ ведет себя осторожно и, думаю, не будет таким банальным образом подставляться.