В Звенигороде открылся центр видеофиксации нарушений ПДД
В пятницу в Звенигороде в микрорайоне Супонево открылся центр фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. В него будет поступать информация со всех камер, установленных на дорогах Московской области.
Сотрудники ГИБДД отслеживают нарушения в «прямом эфире». На огромном экране в полстены автомобиль выезжает на железнодорожный переезд под запрещающий сигнал светофора...
А уже через несколько минут из принтера выезжает лист бумаги с фотографией нарушения и реквизитами для оплаты штрафа. В отдельной рамочке — прекрасно «читаемый» номер машины. «Письмо счастья» запечатывается в конверт и отправляется нарушителю по почте. «Круто ты попал на TV» — тут уже не отвертишься.
Отсюда же, из Звенигорода, будут отправляться и постановления судебным приставам для принудительного взыскания штрафов в случае, если автовладельцы не оплатят квитанции в установленные сроки.
В настоящее время на улично-дорожной сети Подмосковья к центру фото и видеофиксации подключено 53 стационарных комплекса. К концу года их будет около 100. Технические возможности системы позволяют подключать к центру неограниченное количество этих комплексов. Примечательно, что техника и программное обеспечение, позволяющее отслеживать нарушителей — отечественного производства.
«Развитие систем видеофиксации будет способствовать улучшению безопасности дорожного движения и позволит сохранить жизни, — выразил уверенность начальник подмосковной ГИБДД генерал-майор милиции Сергей СЕРГЕЕВ на торжественной церемонии открытия центра. — Это эффективный метод борьбы с самыми опасными и распространенными нарушениями, такими как превышение скорости и выезд на полосу встречного движения».
В первом полугодии 2010 года с использованием системы фото и видеофиксации, владельцам автомобилей было направлено более 400 тыс. штрафов за нарушения ПДД на сумму, превышающую 250 млн. рублей.
Губернатор Подмосковья Борис ГРОМОВ подчеркнул, что подобный центр в России открывается впервые. «Приятно, что такое событие происходит накануне 74-й годовщины со дня образования службы ГАИ-ГИБДД», — отметил губернатор.
В свою очередь, глава городского округа Звенигород Леонид СТАВИЦКИЙ поблагодарил Громова за доверие, оказанное городу и ему лично.
«Открытие центра — большой праздник для Звенигорода. В течение полугода для создания центра привлекались мощнейшие, в первую очередь, интеллектуальные силы. И это — 21-й век, те самые инновации, о которых постоянно говорит президент. Надеюсь, что центр окажет действительно серьезное влияние на снижение количества нарушений на наших подмосковных дорогах».
После торжественного открытия центра, на стадионе «Орленок» в Звенигороде состоялось собрание, посвященное Дню службы, а затем прошла IV летняя спартакиада ГИБДД.
Редко где можно увидеть сотрудников Госавтоинспекции, которые состязаются в прыжках в длину, жонглировании мячом или перетягивании каната. Фоторепортаж — здесь!
18.218.71.21
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Буть ты проклята кибернетика с вычислительной механикОЙ.
Поп, красавец! Видать всех отпил и отпел!
Вслед за лежачими полицейскими и полицейскими в кустах российскому автовладельцу приготовили новую напасть — полицейских висячих. Зоркие глаза последних, встроенные в фото- и видеокамеры, уже принялись на российских просторах подглядывать за всяким, кто давит на газ, приговаривая: какой же русский не любит быстрой езды…
И уже со дня на день первые лихачи получат по почте «письмо счастья» — квитанцию об уплате штрафа за нарушение скоростного режима.
ГАИшное ведомство ликует.
Эксперты же предрекают системе крах…
Причин, способных рано или поздно низвергнуть сомнительный механизм наказания собственника автомобиля, уже сегодня называется шесть. По мере же освоения системы видеофиксации нарушений, не исключено, к ним прибавится еще добрая дюжина. Итак…
Причина первая
Всего за полдня работы на дорогах столицы и области пока еще ничтожное количество видеокамер зафиксировало около 3 тысяч нарушений. Самые скромные подсчеты показывают, что при выходе на проектную мощность ежедневно в одной столице камеры начнут выдавать сотни тысяч нарушений. А в месяц… Даже страшно сказать.
Нет, камера не поперхнется. Немыслимым объемом нарушений подавятся подразделения ГАИ, сотрудникам которых придется подносить к принтерам тонны бумаги и работать языком — клеить конверты с квитанциями-постановлениями, фотографией автомобиля-нарушителя и мешками волочь их на почту. В МВД, говорят, уже подумывают о введении новых должностей: старший заклейщик и заклейщик по особым поручениям.
Надеяться на то, что сидящие за рулем с перепугу начнут тащиться по свободному проспекту со скоростью 60 км/час, не приходится: еще и сегодня (когда письма уже ищут своих адресатов) заикающиеся от страха на дороге не обнаружены — по-прежнему прут по Третьему кольцу под сотню. Привычка, замешанная на стадном чувстве…
Примерно в конце августа подразделениям ГАИ доведется перейти на круглосуточную работу: в перерыве между облизыванием конвертов они будут принимать жалобщиков, которые, вернувшись из отпусков, обнаружили в почтовом ящике милицейское послание с требованием заплатить за нарушение, коего они не совершали, ибо давно уж передали автомобиль теще по доверенности.
Поскольку таких сегодня, по некоторым данным, примерно 35-37 процентов, и не менее половины от этого числа явятся в ГАИ, чтобы «перевести стрелки» на истинного нарушителя, а рядом с ними встанут в очереди те, кого по закону наказывать нельзя, надо полагать, что советская очередь за колбасой в Книге рекордов Гиннесса уступит место очереди в ГИБДД.
Причина вторая
Каждый пятый водитель, остановленный на Кутузовском проспекте и каждый второй на Рублевском шоссе извлекают из карманов красные книжицы, из которых следует, что ГАИшному сержанту дешевле наказать собственного генерала, чем обладателя «охранной грамоты». К незаконно избегающим наказания благодаря ксиве-индульгенции относятся паханы, воры в законе, сотрудники милиции и ФСБ, не сдавшие удостоверения бывшие сотрудники милиции, банщики — хорошие друзья начальника ГАИ. К законно избегающим наказания относятся судьи, прокуроры, депутаты и прочий государственной важности люд.
Камера фото- или видеофиксации нарушения, вне всяких сомнений, больна слабоумием: она не способна отличить дворника М. от прокурора Б. Ей вообще все по барабану. Да и сотруднику ГАИ, ответственному за облизывание конвертов, некогда задумываться: а не тот ли это Чубайс? Это значит, что число жалобщиков, обивающих пороги ГАИ с требованием отменить постановление о взыскании, будет относительно постоянным. Как из первой категории лиц, так и из второй.
Эксперты полагают, что первая волна негодования приблатненных и сильных мира сего прокатится в начале-середине сентября. Апогея же она достигнет в октябре, когда за неуплату штрафа начнут пачками препровождать за решетку на 15 суток.
А когда дурная видеокамера заденет интересы и ограничит свободу передвижения совсем серьезных товарищей, вздрогнет уже не ГАИ. Вздрогнет Дума.
У нас ведь, если надо, умеют принимать ответственные решения с внесением изменений в законы буквально за одну ночь…
Причина третья
Кто бастовал, тот знает: забастовка по-итальянски — это, когда сотрудники фирмы все делают строго по инструкции, отчего производственный процесс фактически встает. Забастовка по-российски — это, когда в кризисных условиях столичных пробок всяк сидящий за рулем (дабы не нарваться на видеокамеру, а потом и на камеру для содержания арестованных) будет передвигаться по городу с разрешенной скоростью. Благое дело, конечно же… Правильное…
Однако уже осенью автосообщество разделится на тех, кто вкусил плоды видеофиксации, и тех, кому еще «не повезло».
Следствием этого станет, по прогнозам экспертов, и ярко выраженное разделение транспортного потока: значительная часть наказанных будет двигаться, не превышая, подавляющая же часть (еще не привлеченных) не откажет себе в удовольствии разогнаться. Желание обогнать нерасторопных и частое маневрирование неизбежно приведут к увеличению числа аварий! А заодно — и к созданию немыслимых пробок. Чем чревато присутствие еле двигающейся фуры на оживленном участке дороги, хорошо известно: затором. А если таких будет сотни, то… страшно даже подумать.
Иными словами, коллапс неизбежен.
Причина четвертая
Конечно же, соблюдение правил — дело святое. Да только понуждать водителей к их соблюдению в России так и не научились.
Статья 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указывает, что задачей этого сборника наказаний являются защита общества и государства от административных правонарушений и их профилактика.
А какая, к черту, может быть защита общества и государства от нарушений ПДД, если нарушает один — водитель, а отвечает другой — собственник? Надо ли защищать государство от законопослушного собственника, который не представляет (ибо не нарушает) никакой угрозы, путем его наказания? А вот поди ж ты, защищают…
Надо ли защищать общество от нарушителя, который представляет реальную угрозу этому обществу? Так ведь не защищают!
Законодатели, видимо, уверены, что предусмотренная законом профилактика нарушений — это, когда водителя-нарушителя по ночам мучает совесть за то, что совершенное им нарушение дорого обошлось собственнику автомобиля. Тому самому, которого он, возможно, и в глаза никогда не видел!
О, боги…
Причина пятая
Мудрые законотворцы, оправдывая несуразицу, провозгласили еще что-то более невразумительное: вот теперь-то, мол, собственники переданных по доверенности автомобилей очухаются и потребуют у фактических их владельцев оформить машину на себя. И вообще, отторгнут институт доверенностей.
Тем самым законодатели как бы призвали: долой право каждого собственника передавать свой автомобиль по доверенности жене или детям. Долой Гражданский кодекс!
Что печально: в ответ на призыв найдутся такие собственники, которые даже под угрозой семейного скандала не доверят больше автомобиль жене. Неизбежное внесение разброда и шатаний в семейные отношения — это, видимо, тоже профилактика. Но только — заключения браков…
Причина шестая
Служба судебных приставов-исполнителей, в обязанность которой, в частности, входит отъем денег у населения за нарушения ПДД, обеспечивает собираемость штрафов в постыдно ничтожном объеме. В целях борьбы с неплательщиками приставы уже сегодня требуют лишать должников права пользоваться общественным транспортом, мобильной связью, смотреть телевизор и чистить зубы.
Завтра же, когда на головы фискалов обрушится лавина дел по принудительному взысканию штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные видеокамерами, процент собираемости штрафов упадет до уровня погрешности.
Вот, когда встанет вопрос о профессиональной пригодности приставов, о дееспособности целой государственной структуры!
Допустит ли федеральная власть ее окончательной дискредитации?
Нет.
P.S. По мнению экспертов, уже в конце нынешнего года могут быть приняты поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, кардинально меняющие систему наложения взысканий за нарушения ПДД, выявленные с помощью средств фото- или видеофиксации.
2-я причина устраняется созданием базы данных номеров автомобилей, владельцам которых не надо посылать штрафы. После этого причины 3…5 и аналогичные будут волновать лишь тех, кто не попадет в эту базу.
6-я причина тоже вряд ли погубит видеофиксацию: приставам все равно, за сколько неоплаченных штрафов не выпускать Вас за границу.