Даешь пожизненное
Исторические параллели — во многом условность и некорректность. Но без параллелей не обойтись. Они — неплохие помощники в уяснении настоящего и в понимании перспектив на будущее. А сейчас самое время для уяснения и понимания.
Одни пожары потушили, другие разгорелись. Словесные. В этом словесном пожаре все чаще звучат апокалипсические нотки. Стращают апокалипсисом и противники, и сторонники режима. Если к оппозиционной Кассандре с ее заклинаниями, что «ненавистный режим уже прогнил и только оппозиция спасет страну (помните анекдот эпохи социализма про «загнивающий Запад — «гниет-то, гниет, но очень недурно пахнет»), мы уже привыкли, то от представителей власти подобные звучания пока еще в диковинку.
В частности даже такой разумный и взвешенный в словах депутат Константин Косачев сказал буквально следующее: «Это ведь не шутки (о гипотетическом приходе оппозиции к власти), не о фантиках говорим. Коснется всех и каждого — мало никому не покажется. Что имеем — не храним? В который раз?»
Безусловно, он недоговаривает, обходит острые углы, но в его словах присутствует здравый смысл. По крайней мере, в контексте существующей на сегодня ситуации в обществе.
Конечно, нынешние правители херовые, но придут еще херовее. Не в плане человеческих качеств (не боже мой, просто замечательные люди), а в том плане, пойдут всевозможные разборки и переделы. Лидеры оппозиции — люди честные и сытые, но они приведут таких же честных, но голодных. И все пойдет по новой. В общем, куда не кинь, сплошная раскоряка получается.
Впрочем, я отвлекся от исторических параллелей. Россия 2008-2010 очень напоминает Россию 1907 — 1911 годов. Не по форме, а по сути. Разница только в деталях с поправкой на время. Тогда тандем, и сегодня тандем. Набожный, нерешительный, непоследовательный император и жесткий, целеустремленный премьер Столыпин. Наличие Госдумы, на которую можно цыкнуть. Добрый и непоследовательный либерал президент (про набожность не знаю, но по телевизору в храм ходит) и премьер с тем же набором столыпинских характеристик. Наличие Госдумы, на которую даже цыкать не надо. Всегда «чего изволите».
Эти исторические параллели привели меня к одному умозаключению, которое и выношу на суд читателей. Предвижу возмущенный хор, но отнесусь к хору с пониманием. Читатель всегда прав. Как у Путина нет других милиционеров, у меня нет других читателей. Но я вновь отвлекся.
Перехожу к умозаключению. Оно очень простое. Надо ввести пожизненное правление тандема. Сделать несложно. Гораздо проще, чем переименование милиции в полицию. Нужно всего лишь состояние де-факто перевести в состоянии де-юре. Проще говоря, сменить вывеску. В общем, ничего не изменится, а бонусов и преференций будет море.
Во-первых, власть станет меньше врать. Какой смысл врать, если тандем пожизненный. Конечно, совсем власть врать не перестанет. Какая же власть без вранья. Но мы не будем больше задаваться глупыми вопросами, что имел в виду президент, говоря, что «свобода лучше, чем несвобода».
Во-вторых, пожизненное правление понижает зависимость тандема от элит. Можно будет всерьез заняться коррупцией. Для этого достаточно творчески переработать опыт Столыпина в борьбе с террором. Из биографии Столыпина: «Стремясь остановить волну террористических актов, зачинщики которых зачастую уходили от возмездия из-за судебных проволочек и адвокатских уловок, и для проведения реформ в жизнь, был принят ряд мер, среди которых было введение «скорострельных» военно-полевых судов («скорострельная юстиция»), приговоры которых должны были утверждать командующие военными округами: предание суду происходило в пределах суток после акта убийства или вооруженного грабежа. Разбор дела мог длится не более двух суток, приговор приводился в исполнение в 24 часа».
Очень просто, нет коррупционера, нет коррупции. Тем более, что сам Петр Аркадьевич считал скорострельную юстицию временным явлением — «военно-полевые суды — временная мера, которая должна «сломить преступную волну и отойти в вечность». Так и у нас будет. Или коррупция отойдет в вечность, или мы. Но этот не принципиально. Главное, что в вечность.
В-третьих, борьба с коррупцией никак не отразится на нашей суверенной демократии. Выборы в Госдуму, местные выборы. Все, как полагается. «С песнями и добровольно». Ни забот, ни тревог, только ощущение сытости. Все в «Макдональдс».
В-четвертых, расцветет пышным цветом оппозиция. При пожизненном правлении ей будет дозволено митинговать на Триумфальной площади столько раз в году, сколько статей в конституции. Первого числа они ходят в защиту первой статьи, второго числа в защиту второй и так далее. Простенько и со вкусом.
В-пятых… Думаю достаточно. И не надо никакого референдума по этому вопросу. Каждые президентские выборы и будут тем референдумом о пожизненном правлении. 2012, 2018, 2024. Дальше не заглядываю. Все мы смертны. Я не о тандеме, а о себе.
Даешь пожизненное!
18.225.195.153
Это — Трифонов
Записки соседа
«Где-то у Пушкина в дневниках: когда долго сидишь в нужнике, перестаешь замечать запах. Не надо делать вид, будто ты задыхаешься от вони. Если задыхаешься — умирай. А если живешь, значит, дышишь наравне со всеми, приладился, приспособил носовую полость, легкие, сердце, потроха.»
а ЭТО — оригинал А. С. Пушкина
585. H. H. ПУШКИНОЙ
11 июня 1834 г. Из Петербурга в Полотняный завод
А живя в нужнике, поневоле привыкнешь к <говну>, и вонь его тебе не будет противна, даром что gentleman. Ух, кабы мне удрать на чистый воздух
Умилила «бонус — преференция по п.2.
Оказывается, ненавидимый автором Сталин — последователь кумира либералов Столыпина — идеолога «скорострельной юстиции».
Выходит, очередной виток исторической спирали при наших «вечных» неизбежен?